Директор Академии «Рапида»: «Участие в Кубке «Спартака» подарило нам бесценный опыт»
Впечатлениями от международного юношеского турнира на Кубок «Спартака» поделился спортивный директор академии венского «Рапида» Петер Грехтшаммер:
ЭКСКУРСИЯ ПО АКАДЕМИИ ДЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ АКАДЕМИИ "РАПИДА"
- Большой радостью для нашей команды было стать участником Кубка «Спартака». Этот юношеский турнир прошел на высочайшем уровне и позволил нам сыграть с серьезными соперниками. Соревнования понравились не только отличной организацией, но и форматом: мы сыграли достаточно большое количество игр (5), которые состояли из двух таймов по 30 минут. Матчи получаются полноценными, за время их проведения можно увидеть модель игры соперника, сопоставить ее со своей. Это преимущество Кубка «Спартака» перед многими другими турнирами, где встречи проходят в укороченном формате: например, 2 тайма по 15 минут.
- Лишь представители «Рапида» накануне Кубка «Спартака» говорили, что в первую очередь приехали за опытом. Является ли это частью философии вашей академии?
- Философия академии – образование и развитие молодых игроков. Для клуба ключевой целью является подготовка игрока, а одной из черт хорошего футболиста должен быть дух победителя. Самоцелью победа не является, но важно, чтобы наши воспитанники умели побеждать, знали, как это делать. Стараемся найти золотую середину.
- «Рапид» завершил турнир на последнем, шестом месте. Насколько для вашей команды важен итоговый результат?
- Для футболистов возрастной категории U-17 результат важен. Мы не рады итоговому шестому месту. Вместе с тем отмечу, что мы становились лучше с каждой игрой, учились в каждом матче, прибавляли по ходу турнира. Недовольны первой игрой, в которой уступили минскому «Динамо», в остальных матчах содержание игры было достаточно хорошее, пускай не всегда оно выливалось в положительный исход встречи. Говоря о результате, не ограничивался бы лишь подсчетом набранных очков, такие турниры очень важны для становления личности. За время, проведенное в Москве, наши воспитанники стали чувствовать себя увереннее, самостоятельнее, смогли познакомиться с другой культурой и новыми людьми.
- Кого-то из команд-соперников выделить можете?
- Удалось посмотреть практически все игры. Понравилось «Монако», техничный футбол в исполнении представителей французской школы. Отметил бы позитивную энергетику «Спартака» во время игр, и то, как футболисты фокусировались именно на командных взаимодействиях.
- Какой опыт удалось получить на турнире?
- Кубок «Спартака» подарил ценную возможность узнать лучше о футболе других школ, сравнить свою работу с работой зарубежных коллег, обменяться с ними мнениями относительно подготовки молодых игроков, понять, на что они делают упор, что считают ключевым. Еще раз хочу поблагодарить коллег из спартаковской Академии за экскурсию и презентацию, во время которой они стремились быть максимально открытыми, наиболее полно рассказать о философии и системе работы. Во время беседы оказалось, что идеи, лежащие в основе работы академий «Рапида» и «Спартака» имеют множество схожих черт. Нашу академию к грандам причислить нельзя, мы имеем весьма ограниченный доступ к информации, поэтому очень ценим подобные возможности обогатиться знаниями относительно работы других академий.
- Какое впечатление сложилось об Академии «Спартак» после пребывания на турнире и общения со спартаковскими коллегами?
- Мне очень понравилось, как здесь все устроено, как «Спартак» реализует программу работы с молодыми игроками. Порой сталкивался с ситуациями, когда академия важна для клуба лишь на словах, существует как обязательный элемент структуры. Для «Спартака» Академия – одна из ключевых составляющих клуба. На подготовку юных футболистов выделяется серьезный бюджет, для них создана отличная инфраструктура, серьезный акцент делается на образовании молодых игроков. Здесь есть собственная полноценная организационная структура (никогда прежде не встречал академий с собственными пресс-службами, обычно юношеским командам уделяется меньше внимания, освещением их новостей занимается клуб). Благодаря всему вышеперечисленному Академия имеет возможности заниматься реализацией различных социальных проектов, развивать партнерские отношения.
- В спартаковской Академии серьезное внимание уделяется образованию. В «Рапиде» столь же пристально следят за учебой воспитанников?
- Каждый сотрудник нашей академии понимает, что мы не только готовим футболистов для основной команды, но и занимаемся развитием личности каждого юноши. Все воспитанники знают наш принцип: ты не можешь быть только хорошим футболистом и не учиться. Делаем серьезную ставку не только на образование, но и на развитие личности в целом. В этом плане очень помогают психологи. К слову, мне немного удалось пообщаться и со штатным психологом Академии «Спартак», методы его работы схожи с нашими.
- Наверняка многие из ваших футболистов впервые в России. Как им Москва? Каково ваше впечатление от города, страны?
- Я во второй раз в России. Сперва сложилось впечатление, что люди здесь очень закрытые, но после нескольких дней в стране понял, что ошибался: познакомился за время пребывания с очень открытыми. Дружелюбными, корректными и стремящимися помочь людьми. В Москве все масштабнее, нежели в Австрии. Не думаю, что ребята накануне отъезда задумывались относительно своих ожиданий от страны и города, но могу с уверенностью сказать: они в восторге от увиденного! Лучше познакомиться с городом помогла экскурсия по Москве, организованная для нас в свободный от игр день. Наши воспитанники лучше узнали российскую культуру, расширили кругозор.