4 мин.

Конкистадор против ирокеза. Нужен ли «Наполи» Марек Гамшик?

Александр Скворцов пытается понять, есть ли у Марека Гамшика будущее в «Наполи» Рафаэля Бенитеса.

Завершается один из худших сезонов в карьере Марека Гамшика. Тоскливые 6 голов и 5 голевых передач меркнут в сравнении с показателями предыдущего, серебряного для «Наполи» сезона, в котором словак отличился 11 раз и стал лучшим ассистентом серии А с 14 голевыми передачами. В марте этого года он в третий раз получил звание лучшего игрока Словакии, но этот приятный факт почти не относится к текущему положению дел.

Бесперебойный генератор опасных моментов по какой-то причине пришел в относительную негодность. Неаполь все еще любит его, но начинает задаваться непростым вопросом: может быть, этим летом Гамшика стоит продать? Именно об этом на каждом углу судачат аборигены и пишут спортивные журналисты. Те самые, которые признали его почетным неаполитанцем после того, как он отказался переходить в «Милан» в 2011 году.

Короче, было у Неаполя три тенора – Кавани, Лавесси и Гамшик. Двух продали, а третий потерял голос.

Ситуация чрезвычайно деликатная. В этом сезоне словак впервые столкнулся с большим количеством трудностей – сложная травма стопы, которая вывела его из строя в самый разгар чемпионата; новый тренер, который отказался гарантировать ему место в основном составе. Решить эти проблемы у Марека так и не получилось – он не набрал оптимальную форму и поучаствовал лишь в 26 матчах «Наполи» (в пяти случаях выходил лишь на замену) в серии А. А самое страшное заключается в том, что теперь в игре неаполитанцев от него зависит очень мало, хотя он и получил капитанскую повязку после ухода Паоло Каннаваро.

Беспощадная ротация Рафы Бенитеса вывела Гамшика из категории «неприкасаемых», вследствие чего он постепенно превратился из незаменимого конструктора игры в предмет излишней роскоши. Заправляют теперь другие – слева беснуется молодой и прогрессирующий Инсинье, справа удивительно органично смотрится Кальехон, в центре успешно трудится Игуаин. На позиции Гамшика под форвардом неплохо проявили себя Пандев и Мертенс – пока словак лечился, Бенитес по нему не скучал и охотно пробовал самые разные варианты.

В июле зубастому Гамшику исполнится 27 лет – а это уже кое-какой рубеж. Если вчера он был лидером команды, то теперь он отодвинут на второй план, и такая перемена вряд ли скажется положительным образом на том, кто привык вести партнеров за собой. Но Бенитеса это интересует не больше, чем особенности бухучета в Норвегии. И его можно понять. У тренера есть важные турнирные задачи, которые нужно решать, и если их поможет решить новая пачка испанцев, то на кой ему сдался Марек Гамшик, под которого нужно выстраивать всю игровую систему?

Чем ближе лето, тем активнее Марек демонстрирует искреннюю привязанность к Неаполю и «Наполи». Именно он на правах капитана вел переговоры с лидером неистовой лазурной тифозерии перед началом финального матча Кубка Италии, после победы он сдержал слово и перекрасил ирокез в голубой цвет, а в интервью снова признался, что не хочет никуда уходить. Он всегда общается с трибунами после матчей, знает наизусть все кричалки и специфические жесты местных тифози, уверенно чувствует себя в этом красивом, но не самом безопасном городе мира. Он не хочет уходить.

Хитрый Аурелио Де Лаурентис тоже сохраняет спокойствие: «Это все вы, журналисты, стремитесь куда-нибудь его «продать». Но Марек должен прийти и сказать мне, если хочет в самом деле куда-то уйти. Сейчас нет более проникшегося неаполитанским духом игрока, чем он. Он стал настоящим неаполитанцем и по моей инициативе продаваться не будет».

Но так ли уж важно любой ценой сохранить его у себя?

Ходят слухи, что летом Рафаэль Бенитес получит солидную сумму на усиление состава, но просто так миллионы евро не упадут к нему на стол – Де Лаурентису обязательно придется кого-то продавать и разгружать зарплатную ведомость (Гамшик, к слову, получает три миллиона – дороже обходится только Игуаин).

Слова обольстительного киномагната, приведенные выше, могут быть просто сигналом о том, что за Марека придется очень хорошо заплатить (ведь и об Эдинсоне Кавани Де Лаурентис говорил похожие вещи, а потом продал во Францию). Неаполитанская пресса считает, что 25-30 миллионов – это сумма, за которую словака можно смело отпускать (больше за него никто не даст после такого ужасного сезона). С помощью этих средств Бенитес сможет наконец-то усилить оборону, которая не соответствовала ожиданиям болельщиков и специалистов. Собрать три равноценных состава – идеальное развитие событий по Рафаэлю Бенитесу.

В общем, мнения прямо противоположны – кто-то считает, что Бенитесу необходимо держаться за Гамшика и дать ему шанс преодолеть кризис, другие утверждают, что на вырученные от продажи словака деньги испанец сможет сделать состав «Наполи» еще более мощным и разносторонним.

На данный момент ясно только одно: де факто Де Лаурентис и Гамшик поклялись друг другу и Неаполю в любви – один не продает, другой не продается.

Так что если словак все-таки покинет «Наполи», это будет восприниматься как личное решение Рафаэля Бенитеса. И если что-то пойдет не так, то трибуны «Сан Паоло» разорвут в клочья именно его.

Фото: REUTERS/Ciro De Luca, Giampiero Sposito; Fotobank/Getty Images/Giuseppe Bellini