Def Leppard - «Hysteria» - 1987
Три года отделяли тот день, когда два шеффилдских школьника Ричард Сэвидж (Richard Savage) и Пит Уиллис (Pete Willis) объединились для возведения английского тяжелого рока на мировой трон, от того радостного момента, когда европейские меломаны получили на руки дебютный альбом "On Through the Night" многообещающей молодой команды Def Leppard...
Тогда, в 1980 году, никто не взялся бы предсказать грандиозное будущее, которое ждало этих самонадеянных и смелых рокеров. Придуманная ими странная смесь таких взрывоопасных ингредиентов - саунда Led Zeppelin и T. Rex, Queen и Mott the Hoople - дала на удивление жизнеспособные плоды.
Еще через три года британцы символично признались в страсти к поджогам в своем третьем альбоме "Пиромания" ("Pyromania"). Как показало время, это была только генеральная репетиция перед решающим сражением за место на мировом музыкальном Олимпе, которое Def Leppard однозначно и бесповоротно выиграли.
Появлению великой "Истерии" 80-х - сегодня уже классического альбома "Hysteria" 1987 года - предшествовал ряд событий, которые иначе как большим везением не назовешь.
В лице уже тогда знаменитого продюсера Роберта Джона "Матта" Ланга (Robert John "Mutt" Lange) судьба преподнесла молодым музыкантам щедрый подарок. Ланг вывел на новый уровень творчество Def Leppard, подключившись к работе уже над вторым альбомом "High N' Dry" (1981). Ему практически всегда удавалось делать чудеса с музыкой, которая проходила через его руки.
Взявшись за Def Leppard, он вместе с музыкантами начал мало-помалу превращать их громкий и жесткий хэви-метал в более популярную, мелодичную разновидность хард-рока. Фактически последней записью, запечатлевшей по-настоящему "тяжелых" Def Leppard, был альбом "Pyromania".
В разгар работы над ним группе пришлось в срочном порядке искать замену бас-гитаристу Питу Уиллису, который настолько погряз в беспробудном пьянстве, что иметь с ним дело стало невозможно. Партии бас-гитары записывал новый басист Филл Коллен (Phil Collen). А лидирующая роль в саунде "Pyromania" принадлежала изобретательному и техничному гитаристу Стиву Кларку (Steve Clark), которого называли "мастером риффов", и вдохновенному барабанщику Рику Аллену (Rick Allen).
Успех пластинки "Pyromania", ее огромная популярность (со временем выразившаяся в 10-миллионном тираже в США), почти постоянная "прописка" в эфире MTV клипов "Photograph" и "Rock of Ages", отличное мировое турне - все это была разминка перед главным марш-броском. Правда, осуществить его удалось не сразу и не без проблем.
Когда в конце 1984 года Джо Эллиот, Ричард Сэвидж, Рик Аллен, Стив Кларк и Филл Коллен планировали начать новые студийные сессии, оказалось, что Матт Ланг помочь им не сможет, у него были обязательства перед другими группами. Тогда выбор Dеf Leppard остановился на Джиме Стейнмане (Jim Steinman), чьим главным достижением считался альбом "Bat Out of Hell" группы Meat Loaf. От его услуг музыкантам очень скоро пришлось отказаться - общего языка найти не удалось.
Ланг посоветовал пригласить в качестве продюсера Найджела Грина (Nigel Green), который работал звукорежиссером на записи пластинки "High N' Dry". Сессии едва успели начаться, как их пришлось прервать: в декабре 1984 года Рик Аллен попал в аварию. Его машина на большой скорости перевернулась, он получил серьезные ранения и был госпитализирован. Хирургам не удалось спасти его левую руку - ее пришлось ампутировать.
Команда плохо представляла свое существование без Рика, а Рик - без музыки. При первой же возможности он попытался восстановить форму, начав осваивать электронную ударную установку, которую сделали специально по его заказу. Спустя несколько месяцев Аллен смог присоединиться к коллегам, которые все это время продолжали работать над новым материалом вместе с Грином.
В конце 1985 года освободился и Матт Ланг. Прослушав сделанные без него записи, он категорически их забраковал, посоветовав Def Leppard заново все переписать. Таким образом Ланг оказался соавтором всех 12 новых композиций, написанных всей командой, за исключением Рика Аллена.
Студийные сессии продолжались почти весь 1986 год. Только летом команда решила - после двухлетнего перерыва - снова выйти на сцену и отыграть восемь концертов в рамках европейского тура Monsters of Rock. Гастроли показали, что Аллен полностью восстановился и за ударной установкой чувствует себя отлично.
Конечно, электронные ударные звучали иначе. И это был один из весомых пунктов в списке претензий, которые предъявлялись к новому альбому Def Leppard "Hysteria", когда в августе 1987 года музыканты обнародовали результаты своих четырехлетних усилий. Защитники настоящего тяжелого металла были недовольны "механизированным", "неэластичным", поп-ориентированным саундом. Недовольные, впрочем, остались в меньшинстве.
Для тех, кого не заботила чистота жанра, "Hysteria" представлял собой подборку на редкость крепких, продуманных, грамотно сделанных и вдохновенных треков. Хотя и это стало понятно не сразу. Если третий альбом "Pyromania" стартовал в поп-чарте США сразу со второй строки, то "Hysteria" завладевал вниманием слушателей очень медленно и постепенно. Только через год после издания диск наконец возглавил рейтинг Billboard 200.
С тех пор интерес к альбому почти не спадал. За следующие десять лет фаны Def Leppard покупали в среднем по миллиону дисков в год. Сегодня это один из самых продаваемых альбомов в истории рока. К 12 миллионам американского тиража прибавилось еще 4 миллионов дисков, проданных в других странах.
Как и в 1983 году, немалую роль в успехе релиза сыграл канал MTV, не жалевший эфирного времени для клипов Def Leppard. А тем временем в радиоэфире и в музыкальных магазинах один за одним появлялись новые и новые синглы. Группа создала прецедент, сопроводив альбом семью синглами, каждый из которых обязательно фигурировал в рок- и поп-чартах.
Меньше всего внимания выпало на долю самого первого трека "Women". Сама по себе довольно привлекательная, мелодичная композиция почему-то не вызвала большой симпатии фанов и остановилась только на 80 строке рейтинга Billboard Hot 100. Эстафету подхватил сингл "Animal", финишировавший в Тор 20, а в рок-чарте - под #5. С тех пор вплоть до конца 1989 года в первой двадцатке хит-парада США неизменно можно было найти один из последних хитов Def Leppard.
"Love Bites" - первая настоящая баллада в творчестве DL и их первый хит номер один. Лишенная типичных для тогдашних баллад мелодраматичных интонаций, эта песня выражала квинтэссенцию колоритного и отточенного саунда Def Leppard. Это был единственный трек на альбоме, в котором прозвучали клавиши, подчеркивавшие его мрачную, вампирическую атмосферу.
Вторая баллада "Hysteria" (финалист Тор 10), к счастью, тоже обошлась без липкой сентиментальности, наполненная искренним чувством. Еще одним классическим образцом Def Leppard 80-х остается известная композиция "Pour Some Sugar on Me" (хит #2). По словам вокалиста и автора слов Джо Эллиота, песня родилась случайно уже под конец студийных сессий.
Эта решительная хард-роковая атака, которая опиралась на неизменно эффектные партии ударных, была целиком и полностью посвящена сексу. Иронизируя над всевозможными песенными клише, Эллиот позволил себе даже немного порэповать, создав один из самых ранних образцов рэп-рока. Броский сингл "Rocket" - дань группы британскому глэм-року. А решительный "Armageddon It", поднявшийся в Тор 3, как почти и весь остальной материал, даже через 15 лет не кажется устаревшим, и продолжает звучать убедительно и актуально.
"Зацементировав" студийный успех грандиозным мировым турне - 227 концертов в разных уголках мира - Def Leppard выплеснули это состояние "Истерии" далеко за пределы США и Великобритании. Конец 80-х прошел для мировой рок-коммуны под знаком Def Leppard. Ряды поклонников хэви-метала многократно выросли за счет новобранцев фан-клуба DL.
Хотя далеко не все из восторженных мальчиков и девочек понимали, что к традиционному тяжелому металлу все это не имеет никакого отношения. Фактически лонг-плей "Hysteria" задал стандарт очень качественного поп-металла - колоритного, отполированного до блеска, с симпатичными мелодиями и с тщательно проработанными деталями.
После альбома "Hysteria" в саунде Def Leppard будет все больше "поп" и все меньше "металла". Но любить их и подражать им так и не перестанут, отращивая длинные волосы, одеваясь в драные джинсы, копируя их мелодии и фирменные гитарные риффы. Не внесет особых корректив в их статус и появление блестящего дебюта Guns N' Roses "Appetite for Destruction" в конце 1987 года.
И на волне успеха 88-89 годов, сочувствуя преждевременной смерти первоклассного гитариста Стива Кларка в 1990 году, поклонники команды с таким нетерпением набросятся на следующий альбом "Adrenalize", что он стартует в рейтинге Billboard 200 сразу под первым номером. Но этот диск, которого пришлось ждать пять лет, знаменует начало нового этапа в биографии группы - этапа признанных звезд и легендарных артистов, чьи самые яркие дни и самые высокие вершины остались в прошлом...
http://music.com.ua
Документальный фильм о создании альбома "Histeria" группой "Def Leppard"
Недавно папаша попросил найти во FLAC.
а блог шикарный, рад что нашел.