13 мин.

Самир Насри: «Мной движет только футбол»

В эксклюзивном интервью The Telegraph Самир Насри рассказал о своем детстве во Франции, разнице между Роберто Манчини и Мануэлем Пеллегрини, а также о своих планах на будущее.

 

Самир Насри вспоминает свое детство в Марселе, рассказывает о том, как рос в простой семье и о том, на какие жертвы пришлось пойти его родителям, чтобы он получил свой шанс в жизни. "Я вырос из ниоткуда", - говорит Насри.

У болельщиков неоднозначное отношение к атакующему полузащитнику "Манчестер Сити", который конфликтовал с Роберто Манчини и целой группой поклонников "Арсенала". Его считают чересчур меркантильным, эгоистичным. Но он также умен, красноречив и его волнует гораздо больше, чем может показаться на первымй взгляд.

В четверг 26-летний француз был замечен на "Этихад", где помогал школьникам получать квалификацию в сфере бизнеса и предпринимательства через проект, связанный с "Сити".

Им объясняли, как сотрудники ресепшена должны отвечать на звонки болельщиков, жалующихся, к примеру, на холодные пироги ("Мы так сожалеем, и вы можете бесплатно получить талон на горячую выпечку") или призывающих оштрафовать какого-нибудь игрока ("Извините, но это не в наших силах"). 

После того, как дети завершили проект часов, Самир выбрал одного паренька для краткого интервью. "Почему ты покинул "Арсенал"? - спросил мальчик. "Скажи, а сколько трофеев выиграл "Арсенал" за последнее время?" Закончилось все селфи школьников с Насри, который затем нашел тихую комнатку для разговора. "Иногда полезно услышать то, что говорят о тебе дети", - сказал он. "Дети всегда говорят правду".

"Думаю, здорово, что "Сити" занимается всем этим. Это позволяет подросткам найти работу. Да и мне такие встречи полезны. Ты не забываешь, откуда ты родом. Я жил в бедном районе Марселя. У нас не было ничего, но зато мы были богаты на любовь. Я не мог позволить себе сходить на "Велодром". Для меня это было слишком дорого".

"Но, думаю, там я провел лучшие годы своей жизни. Нас было много, и мы жили как одна большая семья. Мои родители пожертвовали всем ради меня. Мой отец работал на стройке, водителем, сменил кучу профессий. А мама целые дни проводила дома, заботясь обо мне, моей сестре и двух моих братьях".

Насри вспоминает о драке между местными жителями и болельщиками сборной Англии на Чемпионате Мира-98, когда ему самому было всего 10 лет и он только начинаал играть в академии "Марселя".

"Я помню, как будто это было вчера. Это произошло перед игрой (англичан) с Тунисом. Была большая драка. У марсельцев сильный характер, и если бы я сказал про Кантона, то вы бы все поняли. Он же ведь из Марселя! Город поделен на две части: богатую половину и бедную. И если ты живешь в бедном районе, ты должен защищать себя сам. Так мы и сделали".

"Марсель — это еще и большая мусульманская община. Здесь собраны люди всех национальностей. И при этом все хорошо уживаются друг с другом. Марсель находится рядом с Северной Африкой: Тунисом, Алжиром, Марокко, и поэтому многие приезжают оттуда. Мои дедушка и бабушка, например, приехали из Алжира".

"Сейчас быть мусульманином во Франции очень трудно. В последние годы они чувствуют, что с ними обращаются не так, как они того заслужили. Теперь там царят правые настроения. Французы выступают против мусульман, и это немного страшно. 10 или 15 лет назад все было не так. Мне не нравится, что сейчас происходит во Франции".

"В последнее время там стали плохо относится к футболистам. Наверное, дело в кризисе. О футболистах думают, что они зарабатывают слишком много, что они высокомерны, невежливы. А если вы еще и мусульманин, то все становится только хуже. Франция изменилась, и мне не нравятся эти изменения. Но мне нравится Англия, я люблю Лондон. Здесь я и вижу свое будущее".

После того, как он закончил академию "Марселя", Насри провел три успешных года в первой команде, а затем - в 2008 году - перешел за 15.8 миллионов фунтов в команду Арсена Венгера.

"Арсен — мой футбольный отец. Он купил меня из Франции, сделал из меня игрока и заставил поверить в свой класс. Я рад, что "Арсенал" вышел в финал Кубка Англии. И я надеюсь, что они победят. Да, у меня были проблемы с болельщиками "Арсенала", но я просто хочу, чтобы Арсен выиграл трофей, потому что он не заслуживает всего того, что о нем говорят".

"Я также большой фанат Жозе Моуриньо. Мне нравятся его пресс-конференции, манера общения, но то, что он сказал об Арсене, неуважительно. "Арсенал" — это Арсен. Он изменил клуб. И ты не вправе называть его "специалистом по провалам". Сейчас все должны успокоиться, даже болельщики "Арсенала", потому что они действительно его не ценят. "In Arsene We Trust". Вот что они когда-то сказали. Так делайте это".

После перехода из "Арсенала" в "Манчестер Сити" в 2011 году Насри начали обвинять в жадности.

"В этом образе есть что-то французское. Люди завистливы. Но давайте я вам расскажу, что случилось: это был мой лучший сезон в "Арсенале" (я забил 15 голов). В октябре 2010 года тренер спросил меня, хочу ли я остаться." Да, я хочу остаться в "Арсенале", - ответил я тогда. Затем они предложили мне контракт, который по своим условиям был далек от того, что я хотел. Мы поговорили с агентом и договорились: "Если я останусь в "Арсенале", я заработаю меньше денег, но это нормально, мне только 23 и я еще успею заработать. Если я буду хорошо играть, я обязательно буду зарабатывать больше".

"Напоминаю, это был октябрь, и мы продолжали участвовать в четырех турнирах. Мы показывали хороший футбол, и тренер не хотел ни на что отвлекаться. Мы ждали, ждали, ждали. И вот уже июнь. У меня остается всего один год по контракту и мне поступают предложения от "Манчестер Сити", "Манчестер Юнайтед", "Интера" и "Ювентуса". Я сказал: "Я не хочу уезжать в другую страну. Я хочу остаться здесь, в Англии".

"Я очень долго колебался. Было предложение от" Юнайтед". Было предложение от "Сити", но тогда они еще не были большим клубом, каким являются сейчас. Мой агент сказал мне: "Ты хочешь играть за большой клуб, с большой историей (имея в виду "Юнайтед"), где ты будешь одним из? Или ты хочешь играть за "Манчестер Сити", который не брал титул 44 года, где если ты выиграешь трофей, то тут же войдешь в историю"?" О, да, я действительно хочу войти в историю. И вот, в мой первый год здесь я выиграл титул. Мне не о чем жалеть".

"Да, с экономической точки зрения я выиграл от этого перехода. Но, думаю, это нормально. Скажем, если бы вам сделала предложение какая-нибудь газета такого же уровня, что и ваша, и предложила зарплату в три раза больше, думаю, вы бы ушли. Но в первую очередь я думал о трофеях".

"Перед тем, как я покинул "Арсенал", из клуба ушел Сеск Фабрегас, наш лучший игрок. Я спросил у Арсена: "Сеск уходит, кем его менять?" Затем он сказал мне о некоторых игроках, которых собирался взять на его место. При всем уважении к ним, они не ровня Фабрегасу, чтобы с ними побеждать".

"Главная проблема была в стадионе. У них не было денег, чтобы покупать игроков. Арсен правильный парень, и он всегда смотрит в будущее. Он не хотел, чтобы "Арсенал" наказали за нарушение финансового Fair Play, поэтому он жил по правилам и не влезал в долги. В этом году все было выплачено. А недавно он потратил 50 миллионов фунтов на Месута Озила. Теперь он будет тратить".

Насри перебрался в "Сити" за 24 миллиона фунтов, добился успеха под руководством Роберто Манчини, но вскоре у него возникли разногласия с тренером, который считал, что француз играет лишь на 50 процентов от своих возможностей . Так что же случилось у Самира с Манчини?

"Как бы сказать, чтобы не показаться грубым. Понимаете, он два разных человека, когда ему что-то нужно от тебя и когда нет. Для меня это был самый настоящий шок. Он полная противоположность Арсену Венгеру. Он даже не говорит тебе "Доброе Утро".

"Когда ты постоянно выходишь на поле, он может к тебе подойти и что-то сказать. Если ты не играешь, он может не разговаривать с тобой месяцами. Он никогда себя ни в чем не винит. И ты не можешь с ним поговорить, попытаться что-то объяснить. Когда мы проигрывали, он становился сумасшедшим в раздевалке".

"Он говорил такие вещи, которые ты не скажешь даже постороннему, незнакомому тебе человеку. Работа с ним — действительно неудачный опыт для меня. Да, он показывал результаты везде, где работал, но не забывайте, что он всегда работал с хорошими игрокам. Думаю, он не окажется в тройке или четверке моих любимых тренеров".

С гораздо большей теплотой Самир отзывается о преемнике Манчини, Мануэле Пеллегрини. "Он будто брат Арсена Венгера. Они одинаковы. Серьезно. Они хотят, чтобы их команды играли в одинаковом стиле: атаковали, владели мячом. Они действительно прекрасные люди, излучают спокойствие. После поражения они не наорут на тебя в раздевалке. На следующий день они просто скажет тебе все, что подметили на поле. Мне очень нравятся эти двое".

Под руководством Пеллегрини "Сити" выиграл Кубок Лиги, но затем все затихло. "Проблема в том, что у нас было слишком много травм. Тем не менее, я продолжаю считать, что мы можем выиграть лигу. Если ты выигрываешь чемпионат и Кубок Лиги в своей первый сезон работы здесь, это просто отлично".

В марте "Сити" вылетел из Лиги Чемпионов, где их надежды были разбиты после гола на последних минутах Дани Алвеса, который принес "Барселоне" преимущество в два гола перед ответной встречей на "Ноу Камп".

"В еврокубках да, нам нужно больше опыта. Более опытная команда доиграла бы матч со счетом 0:1. Более опытная команда знает, что нужно просто владеть мячом, сохранять спокойствие, ведь после поражения 0:1 мы можем забить там и все поменяется".

"Но когда ты проигрываешь 0:2 у себя дома такой опытной команде, как "Барселона", ты понимаешь, что выиграть 3:0 на "Ноу Камп" почти невозможно. Так что нам нужно больше опыта, но его нельзя просто так взять и купить. Играя вместе, командой, ты и получаешь этот опыт".

Насри считает, что "Сити" растет как команда, как единое целое, благодаря Пеллегрини. "Тренер хочет, чтобы мы делали простые вещи: ходили вместе в ресторан, на концерты, проводили вместе вечера, ходили куда-то с женами. Это делает из нас не только товарищей по команде, но и друзей".

"Когда тебе не нравится твой партнер по команде, который говорит тебе бежать бежать туда или сюда, это действительно трудно принять. Если же вы друзья, то ты можешь сказать ему все что угодно, он не обидится. Думаю, в этом плане все налаживается. Атмосфера в раздевалке намного лучше, чем в прошлом году".

Одна из особенностей игры "Сити" — это связка Насри с Давидом Сильвы. "В первую очередь мы испытываем большое уважение друг к другу. Легко играть, когда рядом с тобой футболист такого уровня. Он очень хорошо действует между линиями, на ограниченном пространстве. С такими игроками действительно легко играть. То же самое и с Яя (Туре). Он мой друг, но мы отлично понимаем друг друга на поле".

Это определенно не лучший сезон для шумных соседей, как их принято называть, но все еще хуже в "Манчестер Юнайтед", где Дэвид Мойес так и не смог наладить контакт к раздевалкой.

"У каждого игрока большое эго, и ты должен с этим что-то сделать," считает Насри. "Я не хочу обидеть "Эвертон" или Мойеса, он проделал там фантастическую работу, но когда ты приходишь в такой клуб, как "Манчестер Юнайтед", тебя ждет в раздевалке самый настоящий волк".

"Они выиграли Лигу Чемпионов, много раз брали титул. И ты приходишь туда и думаешь, что можешь изменить все, что они делали раньше? Думаю, он поступил бы более разумно, если бы сохранил тренерский штаб Алекса Фергюсона хотя бы на один год. К этим людям привыкли игроки, и через них ты мог бы привносить свои идеи".

"Проблема Мойеса в том, что он никогда не выигрывал трофеи, и вот он приезжает туда и хочет все изменить. С другой стороны, его увольнение полная ошибка. Позвольте ему доработать сезон, а затем увольте и возьмите нового тренера. Но за четыре матча до конца? Не понимаю".

В это воскресенье Насри предстоит поездка в Лондон на матч с "Кристал Пэлас", а в другой части города в это время будут вручать приз лучшему игроку года Луиса Суаресу. "Я голосовал за него, потому что он проводит удивительный сезон, он забил 30 мячей, а ведь последним, кому это удавалось, был Криштиану Роналду. Вдобавок ко всему, он еще и сделал больше 10 голевых передач. Он совершенный игрок. Я не мог голосовать за кого-либо из своих товарищей по команде, иначе я бы отдал свой голос за Яя. Впрочем, Суарес заслуживает того, чтобы стать лучшим".

Сезон уругвайца закончится на Чемпионате Мира. К большому огорчению для Насри, он, скорее всего, не окажется в составе сборной Франции, хотя считается одним из лучших ее игроков. Тренер французов Дидье Дешам не проявляет особой готовности использовать Насри, намекая на нефутбольные причины для такого решения. Напомним, что в 2012 году Самир был дисквалифицирован на три матча сборной за препирательства с журналистами, но с тех пор он вызывался в команду.

"Если говорить начистоту, то я расцениваю свои шансы поехать на Чемпионат Мира как 30 на 70. Если бы я поговорил с ним (Дешамом) по телефону, я бы понял, что меня ждет. Тогда бы я сказал: "Окей, может быть, я что-то сделал не так, но скажите, что я должен изменить, чтобы поехать на Чемпионат Мира?"

"Во Франции все говорят, что у нас один и тот же агент, и что нам будет легко поговорить. Но это не так. Это еще ничего не значит. Сейчас меня беспокоит лишь клуб, а там уже посмотрим. Я буду сильно разочарован, если не поеду на Чемпионат Мира".

"Помню, что с пяти лет я мечтал стать футболистом. Потом, когда я немного подрос, это уже была моя цель. Я всегда мечтал стать лучшим. А если ты хочешь быть лучшим, ты должен играть на Чемпионат Мире и побеждать там. Моими кумирами были Марадона, Роналдо, Зидан".

"Все они выигрывали Чемпионат Мира. Так что если я не сыграю на Чемпионате Мира в Бразилии, стране футбола, я буду разочарован, но как-нибудь это переживу. Я уже пропустил один Чемпионат Мира, когда он проходил в 2010 году в Южной Африке. Но жизнь как-никак продолжается".

Насри всего 26, но он уже задумывается о будущей карьере тренера. "Я хотел бы тренировать. Правда, это я говорю вам сейчас, и я не знаю, как сложится моя игровая карьера. Если это будет действительно неприятный конец, может быть, я потрачу некоторое время, чтобы побыть с семьей. Думаю, к тому времени у нас уже будут дети. А потом можно и вернуться. Мной всегда двигала только одна мысль — футбол".  

Генри Уинтер, The Telegraph