История в цвете
Мы зачастую автоматически воспринимаем черно-белое как признак исторической давности. Фотографии переносят нас в прошлое, но удивительное дело - мы "забываем" о том, что тогда был цвет и прошлое, в котором нас не было, забавным образом оказывается лишенным цветов. Благодаря продвинутым возможностям фоторедактирования в последние годы, мы сейчас получаем возможность увидеть как выглядели бы старые фотографии будь они сняты в наше время, в цвете. Это становится особо интересно, когда процесс реконструкции цвета применяется к фотографиям с исторической ценностью.
Брошенный мальчик держит игрушку в послевоенном Лондоне, 1945 г:
Авраам Линкольн:
Вождь племени:
Альберт Эйнштейн:
Он же, в Нассау Пойнт, Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк:
Александ Грэхем Белл:
Альфред Хичкок:
Анна Франк:
Нападение на Перл Харбор:
Автоавария в Вашингтоне, 1921 год:
Биг Джей МакНили заводит публику в Олимпийском Аудиториуме в Лос-Анджелесе, 1953 г:
Чарли Чаплин:
Че Гевара:
Поле, усеянное телами погибших в битве при Геттисберге, 1863 г:
Чарльз Дарвин:
Дороти Каунтс, первая чернокожая ученица, принятая в высшую школу им. Гаррисона Хардинга, Шарлотт, Северная Каролина, в которой до этого учились исключительно белые ученики:
4 дня Дороти терпела насмешки, оскорбления, унижения, в нее плевали, бросали камни, на нее вываливали мусор во время обеда, учителя ее игнорировали, ее семья получала угрозы по телефону, машину отца разбили, а ее шкафчик в школе ограбили. После всего этого отец решил перевести ее в другую школу.
В 2008 году она получила почетный диплом от высшей школы им. Гаррисона Хардинга. В 2010-м она получила публичные извинения от одного из участников тех событий, а школа Хардинга назвала в ее честь библиотеку.
Эдгар Алан По:
Элизабет Тейлор:
Ханс Кристиан Андерсен:
Крушение дирижабля "Гинденбург":
Строительство плотины Гувера:
Японские лучники:
Йозеф Геббельс сердито смотрит на фотографа Альберта Айзенштадта: Геббельс только что узнал, что Айзенштадт - еврей:
"Американская мечта":
Очередь афро-американцев в ожидании раздачи хлеба после наводнения в Луисволле в 1937 году, на фоне плаката пропогандирующего "американскую мечту" - богатство и успех, которых можно достичь благодаря тяжелому труду. Но фотография Маргарет Бурк-Уайт говорит о том, что этого можно достичь только если ты белый и изначально не бедный.
Особую пикантность фотографии придает машина, которая будто готова врезаться в очередь голодающих людей. Реконструкция цвета придает еще больше выразительности угрюмым, печальным и измученным лицам, так резко контрастирующим с улыбчивой и веселой атмосферой на плакате. Там даже собака и та улыбается!
Луи Армстронг играет свей жене, Люсиль, на фоне древних сфинкса и пирамиды в Гизе, Египет:
Мэрилин Монро:
Марк Твен:
Мартин Лютер Кинг:
Мать-мигрантка:
Эта фотография, сделанная Доротеей Ланж, стала одним из символов "Великой депрессии" в США в 1929-39 гг. Фотография наглядно демонстрирует зрителю все, с чем пришлось столкнуться матери: отсутствие доходов, пищи и дети, о которых надо заботиться - у запечатленной на фотографии Флоренс Оуэнс Томпсон их было 7...
Поношенность одежды после реконструкции цвета стала еще больше заметна, так же грязь на людях, особенно на детях. Дыры в одежде стали больше выделяться.
После опубликования этой фотографии правительство США выделило дополнительные средства для предотвращения голода в лагере, в котором был сделан этот снимок. Вот только Флоренс там уже не было, помощь до нее не дошла...
Нил Армстронг:
Никола Тесла:
Сельский магазин "Old Gold" в Северной Каролине:
Операция "Перекрестки" на атолле Бикини, 1946 г:
Ветеран труда, СССР, 1970-е:
Оскар II, король Швеции и Норвегии, 1880 г:
Сид Вишес и Джонни Роттен:
Самосожжение буддистского монаха:
10/06/1963 около 350 буддистских монахов в Сайгоне вышли на демонстрацию против Нго Динь Зьем, первого президента республики Вьетнам, подписавшего ряд анти-буддистских указов. На одном из самых оживленных перекрестков монах Тхить Куанг Дык остановил свой голубой Остин "Вестминстер", облил себя бензином и совершил акт самосожжения. Шеф информационного бюро «Ассошиэйтед Пресс» в Сайгоне, Малькольм Браун, успел сделать один из самых незабываемых снимков в истории; снимок, обошедший весь мир.
Экзекуция во Вьетнаме:
Эта фотография, сделанная во Вьетнаме в 1968 г., демонстрирует всю беспощадность войны - военнопленный из Вьетконга застрелен в голову выстрелом в упор.
Теодор Рузвельт:
Британский пассажирский лайнер "Мавритания", 1909 г:
Разносчик газет продает вечерний выпуск с новостью о гибели "Титаника":
Безработный заготовщик пиломатериалов и его жена, 1939 г:
Празднование Дня Победы над Японией, Нью-Йорк, 15/08/1945:
Эта фотография моряка, целующего медсестру, стала одним из символов празднования капитуляции Японии.
Кстати, говорят, что после поцелуя медсестричка таки влепила моряку оплеуху... :)
Вид из Капитолия в Нэшвилле, Тенесси, во время гражданской войны в 1864 г:
Испытание бронежилета, Вашингтон, 1923 г.
Уинстон Черчилль:
Одри Хэпберн:
Еще фотографии можно увидеть на следующих страничках в Фейсбуке:
Цветные фото придают яркость восприятия и объём снимкам. Но мне всё же нравятся черно-белые фото больше. Черно-белые снимки неповторимы, загадочны... есть над чем поразмышлять и пофантазировать.
Элизабет Тейлор восхитительна.
Я тоже очень люблю ч/б фотографию, но было очень интересно вот так увидеть прошлое в цвете - все таки это как-то меняет восприятие. Мне сложно объяснить этот феномен :)
Интересно, а как определялось в какой цвет окрашивать те или иные детали? или это исключительно на вкус самого разукрашивальщика? :)
Если это мой блог то я обязательно должен знать историю создания всех публикуемых фотографий? Это невозможно. Моя фраза начинается со слов "Говорят, что...", следовательно она не утвердительная, а все таки предположительная. Ну и если тебе известна история создания фотографии - ради бога, приди и расскажи, комментарии для этого, кроме всего прочего, и существуют. А я только спасибо за интересный рассказ скажу.
Одри да, великолепна! Любимица блога! :)
А в остальном - ППКС :)
В одном из интервью 1915 года о нем писали так: "Я встретил довольно симпатичного молодого человека, с волосами черными почти как смола и карими глазами, которые смотрели на меня с такой серьезностью, которую я едва мог сочетать с комиком."
Однако сам Чарли в своей автобиографии писал так: "Люди, встречающие меня в первый раз, всегда поражены цветом моих голубых глаз."
Его сын, Чарлз Мл., в своей книге "Мой отец, Чарлз Чаплин" написал следующее: "Многие люди, которые никогда не встречали моего отца, не знали, что у него были голубые глаза, поскольку они видели его только в черно-белых фильмах."
И наконец его последняя жена, Уна, так писала в письме своей однокласснице: "Только что впервые встретила Чарли Чаплина, какие же у него голубые глаза!"