4 мин.

Соловей-разбойник

Поговорка «И швец, и жнец, и на дуде игрец» подходит Хосе Мануэлю Пинто как нельзя кстати. Если бы уроженец Кадиса, старейшего города Европы, не стал профессиональным футболистом, его бы ждала карьера хип-хоп исполнителя и композитора - в 24 года (в 2000-м году) Пинто, под загадочным псевдонимом Wahin, открыл собственную звукозаписывающую студию - Wahin Makinaciones, а к 30 годам уже обладал собственным лейблом, с тем же названием.

Параллельно с музыкальной карьерой он активно развивал карьеру футбольную, между прочим, весьма и весьма успешно, хотя, для многих это может стать сюрпризом. Начав непростой вратарский путь в структуре «Бетиса» и пройдя все внутренние категории севильского клуба с 1994 по 1997 гг., на один сезон, 1997/98, он стал игроком первой команды. Этого сезона оказалось достаточно, чтобы молодого вратаря заприметили на северо-западе страны, и летом 1998-го Пинто сменил жаркую и засушливую Андалусию на дождливую и промозглую Галисию - на его жизненном пути возникла «Сельта» из Виго.

Клуб Мостового и Карпина стал для нашего футбольного поэта-песенника родным на целых десять лет, с ним он пережил все взлеты и падения (коих за это время набралось достаточно), достойно сражаясь за место в основном составе, сначала, с Ришаром Дютрюэлем, затем, с Пабло Кабальеро. В сезоне 2005/06, после возвращения из Сегунды в Примеру, Пинто, наконец, прочно занял место в воротах «Сельты» и сполна рассчитался с клубом за оказанное доверие – галисийцы по итогам года попали в еврокубковую квалификацию, а самому вратарю достался трофей Саморы – он пропустил в 37 играх всего 28 мячей. За последние 10 лет эту награду в пяти случаях получал Виктор Вальдес, а в пяти других – пять разных вратарей. Пинто смог стать одним из них.

Вскоре галисийская команда снова понизилась в звании, а харизматичному вратарю, которому на тот момент уже перевалило за 30, поступило предложение, от которого отказываться не принято – «Барселона» находилась в поисках резервного вратаря, после того, как бывший резервист Вальдеса, Альберт Жоркера, в конце 2007-го выбыл из строя до конца сезона, и выбор сине-гранатовых остановился на Пинто. 18 января 2008-го было объявлено, что Хосе Мануэль за 500 тысяч евро переходит в каталонский клуб на правах аренды, на полгода, с опцией последующего выкупа контракта игрока без какой-либо доплаты.

Первый блин, как водится, вышел комом – в заявленные полгода Пинто появился на поле в трех матчах чемпионата, в которых пропустил 8 мячей, и из которых «Барса» победила лишь в одном – против «Мурсии» (5:3), и два проиграла – «Депортиво» (0:2) и «Мальорке» (2:3). Тем не менее, указанной выше опцией каталонцы воспользовались и в конце сезона подписали с Пинто двухлетний контракт. Весельчак с африканскими косичками сразу пришелся к сине-гранатовому двору, а в раздевалке «Барсы» зазвучал ритмичный хип-хоп. Не исключено даже, что собственного исполнения.

Уже в следующем сезоне, 2008/09, том самом, когда «Барса» выиграла все, что можно и даже больше, сезоне «шести Кубков», Пинто изредка появлялся в матчах Примеры, но зато был бессменным вратарем в Кубке Испании. Во многом, благодаря его отменной игре в этот рекордный список клубных наград попал и кубок страны. В ответной гостевой полуфинальной игре против «Мальорки» - первый матч закончился победой «Барсы», 2:0 – при счете 1:0 в пользу хозяев, на 50-й минуте главный арбитр встречи удалил с поля Мартина Касереса и назначил пенальти в ворота Пинто. Хосе Мануэль удар Пепа Марти взял, чуть позже Месси сравнял счет, и на финальное рандеву с «Атлетиком» вышли подопечные Гвардиолы. Что было дальше, все вы прекрасно знаете.

Через 1,5 года, в одном из немногочисленных своих матчей в Лиге Чемпионов, против «Копенгагена», Пинто отвлек внимание игрока гостей протяжным свистом, который тот спутал со свистком судьи, чем прервал опасную атаку датчан. Эпизод, как следует, рассмотрели только после матча, балагур получил двухматчевую дисквалификацию, зато в кругах болельщиков у него появилось еще одно прозвище – Соловей-разбойник.

Все это время находившийся в тени Виктора Вальдеса, Пинто никогда ни словом, ни делом, не давал повода даже подумать, что он чем-то недоволен или с чем-то не согласен. В его сферу ответственности всегда входило пребывание в постоянной боевой готовности по первому сигналу занять место в воротах, без потери качества и надежности, а также поддержание морального духа команды в раздевалке. С обеими задачами он справлялся исправно. Самый старший из действующих игроков – 38 лет – Пинто одновременно и самый молодой, озорной и шумный, веселый и остроумный. Недавно он признался: «Многие говорят мне, что я уже стар. Я отвечаю им – зато у меня за спиной 38 лет опыта». Эти 38 лет опыта, как никогда, пригодятся теперь, когда, после обиднейшей травмы Вальдеса, первый и единственный сигнал к максимальной боевой готовности Пинто раздался громким и протяжным свистом. Тем самым свистом, что был секретным оружием Соловья-разбойника.