Статья «БалтИнфо» 22.03.14(Фото)+Фото от 24.03.14
В среду, 19 марта, во время очередного заседания петербургского ЗакСобрания Вадим Тюльпанов разбередил одну из самых больных ран города. «Мои окна выходят на строящийся стадион. Я ни разу не видел, чтобы стадион действительно активно строился, там 12 кранов, они практически не двигаются, - отметил сенатор. - Я по этому поводу к губернатору Полтавченко обращался. Стадион еще с осени только на 35% построен. Хотелось бы, чтобы стадион хотя бы к 2016 году был достроен, но не совсем понятно, насколько это возможно».
Парировать это обвинение ни губернатор, который на тот момент был в Москве, ни депутаты петербургского парламента не смогли. Отпор члену Совета Федерации попытался дать пресс-секретарь градоначальника Андрей Кибитов. Он подчеркнул, что ежедневно на объекте находится 1,5 тысячи рабочих, а краны и не должны шевелиться, так как в настоящее время на стадионе идет бетонирование трибун. Поэтому представитель Смольного настоятельно рекомендовал сенатору понаблюдать за «Зенит-Ареной» не из окна, а вблизи.
Тюльпанов так и сделал. Как сообщили корреспонденту «БалтИнфо» источники в городской администрации, на следующий день на своей Audi A6 он подъехал к стройке и, показав сенаторское удостоверение, попытался попасть на объект. Однако охранник отказался пускать члена Совфеда внутрь, объяснив это тем, что на него нет пропуска. Тюльпанов не стал настаивать, сделал пару снимков на планшет, развернулся и уехал.
После этого в Twitter появилось сообщение: «Был сегодня на стадионе. Насчитал 30 рабочих. Видел и снаружи, и будущее футбольное поле. Но никого не увидел. Съездите сами, убедитесь».Корреспондент и фотограф «БалтИнфо» решили тоже попробовать нанести визит на долгострой. Пятничным вечером у памятника Кирова было на удивление шумно. Со стройки футбольного стадиона доносился бой молотков, гул голосов, скрежет разрезаемого металла.
Глядя на возящихся в размякшей после недавнего мартовского снега земле работяг было странно вспоминать недавние слова сенатора Вадима Тюльпанова об отсутствии жизни на объекте «Трансстроя». Пока мы пытались пробраться за синий забор, к пропускной подъехала машина, из которой рабочие стали выгружать десятки пакетов с фруктами, мясом, овощами и крупами. Через целлофан даже можно было рассмотреть приправы для плова. «Разве вас здесь не кормят?», - удивилась я. «Кормят, конечно, просто сегодня у нас праздник, Навруз. Это как по-вашему масленица», - ответил один из рабочих.
«Я вообще по новостям смотрю, говорят, что тут у нас ничего не строится, - сказал его напарник, узнав о визите на их объект журналистов. - А это совсем не правда. Ежедневно и днем, и ночью стройка идет очень активно». Слова - словами, но хотелось бы убедиться в этом самим, и как ни удивительно, но нас пустили на объект.
Полутора тысяч работников на стадионе мы тоже не насчитали. Однако, как выяснилось, на объекте строители работают в три смены. Соответственно каждые восемь часов на работу выходят по 400-500 человек. Найти их всех на столь масштабном объекте оказалось довольно сложно. Первые 30-40 человек нам встретились практически сразу. Наверное, их и видел накануне Тюльпанов. Они занимались сооружением двух парадных лестниц и фонтанного комплекса между ними.
Обогнув здание возле энергоцентра, за бетонными работами мы увидели еще около 50 человек в строительных комбинезонах. Еще несколько десятков человек можно было встретить внутри реставрируемых павильонов бывшего стадиона имени Кирова. Однако большая часть сотрудников оказалась непосредственно внутри стадиона.
Они действительно вели бетонирование трибун. На сегодняшний день семь из восьми секторов стадиона готовы практически полностью. Еще один залит на две трети. Через торчащие штыри арматуры можно было разглядеть мелькающие в подтрибунном пространстве рыжие каски рабочих. Где-то на трибунах стояли тентовые палатки, в которых, как нам рассказали, находятся тепловые пушки, которые позволяют проводить работы по бетонированию даже в холодное время года.
Подъемные краны, которые «спали» когда мы только приехали, включили будто специально для нас - за все время нашего пребывания на «Зенит-Арене» они так ничего не подняли.
Объективно, конечно, чаша стадиона готова не на 90%, как заверяют представители «Трансстроя», а по-хорошему - почти на 75%. Помимо незалитых до конца секторов, не забетонирован до конца фундамент. Впрочем, учитывая то, что на нем стоят многотонные краны, которым уже в середине апреля предстоит начать собирать крышу, наверное, доделывать пол пока еще рано.
После того, как мы вышли за синий забор, гул стройки еще долго доносился нам в след.В случае, если работы не будут завершены до 2016 года, по договору «Трансстрой» будет обязан выплачивать по 3 млн рублей неустойки за каждый день просрочки.
Чтобы поверить в то, что подрядчику это действительно удастся сделать, Вадим Тюльпанов намерен все-таки лично побывать за забором. «Это позволит снять накопившиеся у петербуржцев вопросы, - поясняют в пресс-службе сенатора. - Тогда они так же, как и чиновники будут уверены в том, что стадион будет сдан в срок». А пока за работами через самонаводящиеся камеры наблюдения наблюдают чиновники Смольного и руководство FIFA.
Фото 22.03.14
Все изображения кликабельны.
Фото 24.03.2014
Все изображения кликабельны.
Надоели уже все эти истории с долгостроем и т.п.
Желаю и вам и коням скорее построить свои новые арены!