Станция «Спартак» - пусковой объект!
Совсем скоро одной загадкой в Московском метрополитене станет меньше. На станции «Спартак» во всю идут отделочные работы и летом она примет своих первых пассажиров. Напомню, что станция была построена 39 лет назад на Таганско-Краснопресненской линии между станциями «Щукинская» и «Тушинская» под одноименным аэродромом. Тогда предполагалось, что эта территория будет застроена новым микрорайоном, но не сложилось. И много лет эта станция стояла призраком, пока на Тушинском аэрополе не решили построить стадион «Открытие-Арена», а заодно и сдать в эксплуатацию станцию метро.
Проектная компании «Метро-Стиль» разработала новый проект законсервированной станции, а также наземный и подземный вестибюли. Проект станции включает в себя не только архитектурное оформление, но и инженерное проектирование вестибюлей, электросетей, водоснабжения и канализации.
На прошлой неделе по заказу компании «Метро-стиль» я отснял текущее состояние дел на станции.
1. На поверхности уже почти готовый стадион. Как написано в вики, «Открытие состоится 24 июля 2014 года товарищеским матчем между «Спартаком» и «Динамо» (Киев)». Теперь, правда, участие киевской команды может быть под вопросом.
2. План станции.
3. Подуличный переход Южного вестибюля.
4. Кассовый зал.
5. Отделка в самом разгаре.
6. Одно из помещений подстанции. Этот узел, находящийся между тоннелями был построен еще тогда. Сейчас он реконструирован под новый проект.
7. Венткамера.
8. Дренажная перекачка под бывшим наклоном. От эскалаторов в этом вестибюле отказались и их заменили на лестницу, причем в хитрой конфигурации.
9. А вот и новая лестница. Обратите внимание на площадку справа.
10. Это «балкон» к лифту для инвалидов. А на этой фотографии видно, где будет подъемник.
11. Плитка, кэп :)
12. Южный подземный вестибюль находится на территории спортивного комплекса.
13. Северный вестибюль — наземный.
14. Стадион.
15. На мой взгляд безвкусная стекляшка. Но, подождем, когда закончатся все работы. А то бывает что объект внезапно хорошеет.
16. Первоначально архитектором станции была Н.А. Алёшина.
17. В основе типовая сороконожка.
18. Новый проект разработал Д.В. Гурский из Метро-стиля.
19. Тематика декоративного оформления — спортивная.
20. Путевая стена оформлена в футбольной тематике со стеклянным витражом (Гласмалерай Петерс, Россия).
21. Офисная защелка на стройке. Вот уж не ожидал такое ее использование.
22. Северный наклон.
23. Вся окружающая территория будет поднята примерно на два метра. Т.е. по уровень черной гидроизоляции на стене.
24. Фасад наземного вестибюля представляет собой сооружение полуцилиндрической формы и представляет собой зенитный фонарь с витражным остеклением, позволяющим с уровня платформы и при подъеме на эскалаторе видеть дневной свет.
25. Вот эта вся территория будет засыпана и уровень земли поднимается примерно на два метра.
26. Поэтому сейчас в вестибюль надо подниматься вверх. Непривычно.
27. Кассовый зал.
28. Наклон на три машины.
29. Единственным местом, где будет использована символика ФК «Спартак», будет витраж над наклоном в Северном вестибюле.
30. Скоро пуск!
Кстати, а КБ-среда будет?
p.s. болею за цска)