«Юнайтед» - это одна большая семья
Бывший полузащитник «Манчестер Юнайтед» Ники Батт рассказывает о знаменитом выпуске «Класс 92» и том влиянии, которое оказал клуб на его дальнейшую судьбу.
Какое влияние оказал «Юнайтед» на Ваше развитие?
Эрик Харрисон каждый месяц устраивал с нами встречи в своем кабинете и беседовал. Он всегда говорил мне, чтобы я пристально наблюдал за игрой Брайана Робсона и Роя Кина из «Ноттингем Форест». Он сказал мне: «Наблюдай за этими игроками. Следи за каждым их действием в обороне и нападении. Если ты сможешь извлечь урок из их игры, то это только пойдёт тебе на пользу».
Харрисон чувствовал, что именно Вы первым созрели для выступления в первой команде. Так ли это?
Когда я был ребенком, то не особо понимал это. Я не думал, что в своём развитии я был лучше остальных. Как и все, я был маленьким и лёгким. Возможно, по своим духовным качествам я казался старше. Менеджер лучше остальных знает, когда настало твоё время. Когда ты ребёнок, то думаешь, что способен на всё. Что тебе нужен только шанс. Помню, когда я играл в Лиге Чемпионов против «Барселоны», мы уступили 0-4. Тогда я не был готов к такой игре. Я появился на поле только из-за того, что в Европе тогда действовал строгий лимит на число легионеров в составе команды. Сколько бы вы ни думали о том, насколько вы хороши, только тренер определяет состав на матч. Вам необходимо запастись терпением.
Как Вы думаете, насколько сильное влияние оказал «Класс 92» на судьбу своих выпускников?
Тот выпуск подарил футбольному миру прекрасных футболистов. И вы можете заметить, что все те парни не отделяются от клуба до сих пор. И это здорово. Этот клуб навсегда в вашей крови. Вся моя семья является преданными болельщиками «Юнайтед». Этот клуб навсегда в моем сердце. Гиггзи и Скоулзи до сих пор остаются в клубе и работают с молодежью. Они прививают нужные навыки и понятия о клубе. Это очень важно. Я вспоминаю себя в те годы и понимаю, что работать с такими людьми - это настоящее удовольствие.
Считаете ли Вы, что многие из вас сделают карьеру в тренерской работе?
У Скоулзи есть прекрасные шансы для этого. Он получает наслаждение от тренировочного процесса и сам до сих пор находится в игре. А Гиггзи просто предрасположен к такой работе. Я не знаю, когда он закончит играть в футбол. Через год или через пять лет. Но у него есть прекрасные шансы стать хорошим менеджером. Это же относится и к Полу. Чувствую, что в этом направлении идет и Гари Невилл. Но у него трехлетний контракт со SKY. Так что эти перспективы не на ближайшее время. Вы никогда не знаете, что ожидает вас в будущем. Раньше никто бы и подумать не мог, что Марк Хьюз когда-то станет тренером, после того, как он бросил футбол. Но вы должны быть готовы к таким поворотам судьбы. Вы являетесь носителем уникальных футбольных знаний и должны постараться применить их.
По чему в «Юнайтед» вы скучаете больше всего?
По атмосфере в раздевалке. Все парни были настоящими символами. Скоулзи был величайшим профессионалом, но настоящим тихоней. Гиггзи и Кин - это великий дух команды. Иметь таких людей в команде очень важно, если вы планируете добиваться успеха.
Возможно, это прозвучит как затертое клише, но «Юнайтед» - это действительно большая семья?
Эти разговоры никогда особо не трогали меня. Но когда я слышу, что какие-то маленькие клубы гордятся своей семейной атмосферой и ставят ее в упрёк таким большим клубам, как наш, то мне становится смешно. Я до сих пор получаю рождественские открытки от босса, клуб приглашает меня и мою семью на званые вечера. Я могу прийти в клуб, когда захочу. Это большая семья. Большинство игроков этого клуба никогда не сменят места жительства только потому, что рядом с ними их клуб.
Важно ли иметь опору в лице клуба, когда пресса начинает нападать на вас или искать повод для сплетен?
«Каррингтон» - это настоящая крепость, как и любой другой учебный полигон. То же самое я могу сказать и про «Ньюкасл», за который выступал одно время. Вы не можете контролировать то, что происходит на улице. Вы можете контролировать только то, что происходит в вашем тренировочном центре и на вашем поле. На все остальное можно потрать слишком много собственных нервов.