3 мин.

Старый добрый прием

В этом сезоне у соперников «Баварии» на «Альянц Арене» не получается ровным счетом ничего. «Байер» Леверкузен все же предпринял попытку и с самого начала пытался свести свои ошибки к минимуму. Играл 4-1-4-1, иногда в некоторых ситуациях перетрансформировавшись в 4-5-1.  Для этого они не применяли высокий прессинг, а сразу же оттягивались назад на свою половину поля. Это был похожий метод решения проблемы, с которым «Шальке» несколько недель назад с треском провалился со счетом 1:5. Леверкузен же в свою очередь оборонялся компактнее и, прежде всего, гораздо разумнее.

 

Осторожно, ловушка!

По сравнении с игроками  «Шальке», которые играли крайне неохотно, один или два игрока Байера каждый раз  выдвигались вперед.  Восьмерка Ларс Бендер и Эмре Кан практиковали высокий прессинг за средней линией.  Когда они встречали игроков «Баварии» в середине поля, нападающие сразу же блокировали варианты паса на защитников.

Леверкузен навязал Мюнхену тем самым возможные варианты пасов. Самый простой вариант передачи на фланг был проблематичен и поэтому «Баварии» приходилось менять направление и прерывать атакующие действия. Леверкузен каждый раз подкарауливал подобные перемещения, четыре игрока сразу же перемещались на противоположную сторону атаки и встречали прессингом адресата следующей передачи. Таким образом Леверкузен провоцировал нежелаемую потерю мяча игроками «Баварии»  и после одной из таких потерь был хороший шанс повести в счете, но Сон Хен Мин простил соперника.

Тем не менее игроки «Баварии» допускали ошибки в стартовой фазе атаки, протискиваясь через узкие редуты расстановки Леверкузена.  Доля риска в игре баварцев становилась все меньше и меньше. Швайнштайгеру напрашивался свободный партнер в центре поля, таким образом «Бавария» всегда при помощи пасов вперед играла на своего игрока в штрафной площади соперника. В следствии этого атака «Баварии» постоянно захлебывалась, прежде чем они могли потерять мяч.  

 

Печально известный План Б

Ввиду леверкузенского прессинга и компактности мюнхенская «Бавария» очень редко добиралась до штрафной соперника, хотя при этом доминировали над соперником и в процентах владения мячом. В качестве самого глубокого игрока центра поля, Тони Кроос конструировал игру. В центральной зоне был у «Баварии» небольшой перевес, т.к. левый крайний нападающий Марио Гетце и правый защитник Рафинья постоянно смещались в середину. За ширину атаки отвечал Арьен Роббен и очень агрессивно игравший Диего Контенто. Если не получалось против Леверкузена прорваться по центру, старались эти игроки сгруппироваться как можно ỳже друг к другу, при помощи чего стали проходить вертикальные передачи.

 

Против лома все таки есть приемы

По игре у «Баварии» было мало шансов добиться успеха. Ход игры четко давал понять, что у «Баварии» Гвардиолы имеются те качества, которые отсутствовали у его же «Барселоны»: против лома все таки есть приемы.

 

К концу первой половины игры «Бавария» стала больше нагружать фланги.  У Швайнштайгера получилось выполнить передачу в штрафную с фланга, где Марио Манджукич головой отправил мяч в сетку ворот. 

Вскоре после перерыва Швайни со штрафного сделал счет 2:0 и игра была практически завершена. Леверкузенцы не собирались отступать от своего стиля игры, выстраивали по прежнему хорошо свои оборонительные порядки, но все же порой выстраивались так глубоко, что контратаки не представлялись возможными. Штефан Кисслинг боролся на втором этаже, но партнеры очень редко его поддерживали.

Гвардиола решил укрепить игровые компоненты своей команды: вместо таранного нападющего Манджукича вышел Джердан Шакири, Томас Мюллер отправился в нападение. «Бавария» контролировала мяч и не позволяла Леверкузену вернуться в игру, которые усилили давление только в последние минуты матча.  Сами Хююпя изменил схему при помощи перестановки Эрена Дирдийока на 4-4-2. Его команда встрепенулась и, благодаря некоторым усилиям, забила первый гол в матче. Поздний гол и признание неплохой игры своей защиты – на данный момент большее увезти с «Альянц Арены» для команд  Бундеслиги не удается.

Текст Tobias Escher

Фото Imago

Перевод Павел Шанаурин

Подписывайтесь на наш блог

А также вступайте в нашу группу Vkontakte http://vk.com/club57478117