Асхабадзе: «Задачу выиграть титулы никто не снимал»
Гендиректор «Спартака» Роман Асхабадзе дал интервью «Советскому спорту» накануне возобновления сезона.
- Завершился период дозаявок в премьер-лиге. «Спартак» дозаявил только одного игрока, при этом за короткий срок клуб успел трудоустроить сразу девять человек…
- Показатели говорят сами за себя. Кто-то ушел в аренду, кто-то продан. В клубе, который решает амбициозные задачи, всегда есть футболисты хорошего уровня, которые получают не так много игрового времени, как им бы хотелось. Чаще всего это происходит из-за того, что они проигрывают конкуренцию. И здесь мы должны говорить о двух составляющих – спортивной и финансовой. Клуб и игроки в таких ситуациях должны идти навстречу друг другу. Футболист, сидящий в запасе с немаленькой зарплатой, – это финансовая нагрузка на клуб. А если он получает в аренде больше игрового времени, стороны имеют обоюдный эффективный результат: и футболист прибавляет, и его трансферная цена растет. В итоге в клуб возвращается более сильный игрок из аренды, или мы получаем хорошее предложение по его выкупу.
- У «Спартака» была задача сэкономить в это трансферное окно?
- Не совсем корректный вопрос. В первую очередь перед нами стоит задача эффективного управления средствами клуба. И фонд заработной платы – одна из составляющих. Если футболиста удается устроить на выгодных условиях, получить за него деньги или сэкономить на его зарплате – это относится к бизнесу. И это плюс для клуба. Но есть еще и человеческий фактор – мы же работаем с живыми людьми. Поэтому стараемся сделать, чтобы футболист играл и развивался. Естественно, с учетом видения тренерского штаба.
- Сейчас у «Спартака» в атаке – Мовсисян и Барриос. Есть мнение, что команде необходим еще один нападающий, так как Мовсисян пока не может играть в полную силу.
- Мнений может быть много. В прошлом году в нападении у нас были те же футболисты. И «Спартак» показал хорошую результативность. Да, Юра провел несколько матчей на уколах. Но зимой у него было время пройти реабилитацию и подготовиться к возобновлению сезона. Здесь многое зависит как от самого игрока, так и от медицинского штаба, тренеров по физподготовке. Юре еще немного не хватает игрового тонуса, как Ромуло и Таски, которые перенесли операции и проходили реабилитацию. Для этого и существуют товарищеские матчи и предсезонная работа.
- То, что клуб верит в Мовсисяна – понятно. Вот и Уорис отдан в аренду. Вы удивлены, как он играет и забивает за «Валансьен»?
- Нет. Общественность – удивлена. И это нормально. Уорису нужна была команда, которая в большей степени играет от обороны. Тогда он может использовать свою фирменную скорость, врываться в свободные зоны. «Спартак» же в 90 процентах случаев играет в позиционной атаке. Соперники практически не оставляют нам свободных зон, поэтому и шансов показать свои лучшие качества у Маджида было немного. Думаю, что с арендой Уориса мы попали в цель.
- Почему большинство игроков отдано именно в аренду: Уорис, Инсаурральде, Сухи, Билялетдионов?
- Рынок диктует правила. Зимнее окно само по себе не активно. И то, что мы устроили девять игроков в другие клубы зимой – колоссальная работа. Например, Уориса мы изначально хотели отдавать только в аренду. Он должен получать практику перед чемпионатом мира, что может позитивно отразиться на его трансферной стоимости.
- Так получилось, что Чельстрем получил травму, едва перейдя в «Арсенал». Были даже разговоры, что лондонцы могут вернуть Кима «Спартаку». Это было невозможно?
- Если мы и «Арсенал» официально объявили, что игрок отдан в аренду, значит, все документы подписаны. «Спартак» себе не враг. Прописывать пункт в контракте, что в определенных случаях футболист возвращается в команду досрочно, почти нереально.
- «Спартак» пополнился только немецким полузащитником Эбертом. Почему именно он?
- Тренерскому штабу был необходим игрок группы атаки, универсал. Эберт качественно исполняет стандартные положения, он агрессивно вступает в отбор, дисциплинирован. И в данной ситуации немаловажным моментом был переход Эберта на правах свободного агента.
- Много говорилось, что в «Спартак» можете перейти Широков. Но вы сразу сказали, что Романа в «Спартаке» не будет. Почему такая принципиальная позиция?
- Никакой принципиальной позиции нет. Мне задали вопрос, есть ли вероятность появления Широкова в «Спартаке» в это трансферное окно. Я ответил, что в это трансферное переход Широкова исключен.
- Дикань больше не будет считаться легионером. Почему это произошло именно сейчас?
- Потому что в работе есть и внешние факторы. Возможно, долгая процедура согласований могла быть ускорена. Но это вопрос к футбольным властям, а не к клубу. Контракт у Диканя со «Спартаком» заканчивается летом. Мы говорили, что при желании самого футболиста у него была возможность покинуть клуб, но этого не случилось. Андрей – по-прежнему игрок «Спартака». Единственное, что меняется – его статус. Он больше не считается легионером.
- Перед игрой с «Тереком» «Спартак» проведет короткий сбор на базе «Краснодара». Как удалось договориться с Галицким, ведь там в начале марта и сборной России тренироваться?
- Надо отдать должное Сергею Галицкому, который столько делает для футбола в Краснодарском крае. У нас есть представители в российской и армянской сборных, которым вскоре предстоит играть в Краснодаре. К тому же «Спартаку» оттуда удобно добираться на матч в Грозный. Я обратился к гендиректору «Краснодара» Владимиру Хашигу, и он нам не отказал. Та инфраструктура, которой располагает краснодарский клуб, позволит нам провести полноценный сбор. За это мы очень благодарны руководству «Краснодара».
- Чего вы ждете от весенней части чемпионата? Красивой игры, золотых медалей?
- Можем говорить только о титулах – никто с нас эту задачу не снимал. По-другому в «Спартаке» нельзя. А еще с точки зрения чемпионата в целом, интересно понаблюдать за работой судейского корпуса, у которого появился новый руководитель.
- Кстати, как вы отнеслись к назначению Валентина Иванова?
- Иванов – профессионал, а о его работе будем судить по результатам. Понимаем, какой на нем груз ответственности и желаем Иванову удачи, особенно учитывая тот факт, что его предшественником был Розетти. Итальянцу удалось показать позитивную динамику в работе судейского корпуса. Ее как минимум надо продолжить.
- Вы уже год являетесь гендиректором «Спартака». Что было самым сложным за это время?
- Самое тяжелое для меня – оставаться самим собой. Понимаю ответственность перед руководством, командой, болельщиками.
- На какой срок рассчитан ваш контракт с клубом?
- Он действует до конца сезона.
А в это время…
Роман Асхабадзе рассказал о строительстве стадиона в Тушине и матче-открытии.
- Задачу ввода арены в эксплуатацию к намеченному сроку никто не отменял (первый матч на стадионе пройдет 24 июля – Прим. ред.). Леонид Арнольдович Федун контролирует ход строительства стадиона практически каждый день. Еще в прошлом году руководством «Большого «Спартака» было принято решение сформировать департамент, ответственный за ввод в эксплуатацию «Открытие Арены», управление стадионом и коммерциализацию объекта. Это и билетные программы, и всевозможные программы для болельщиков, и работа с потенциальными спонсорами, и музей, который впервые появится в истории «Спартака».
- Почему соперником в матче-открытии будет именно киевское «Динамо»?
- Это исторически принципиальный соперник, игра с ним вызовет ажиотаж. Что касается западных топ-клубов, из-за того, что чемпионат мира заканчивается 13 июля, многие сборники не смогли бы гарантированно принять участие в этом матче. А привозить клуб с именем, но без ведущих футболистов неправильно – прежде всего, по отношению к нашим болельщикам.