Видео
5 мин.

Почему можно плакать Гвардиоле, а Терри плакать нельзя

Сегодня все посмотрели ролик о том, как вчера после победы в очередном турнире плакал Хосеп Гвардиола. Хосепу это дозволено, но плакал в футбольной истории не только он, плакали многие. По разным поводам. Гвардиола плакал не от горя, он плакал от чего-то, что только он сам сможет объяснить, а я могу только предположить. Человек выиграл все в мире, вообще ничего не осталось. Пришел, начал работать, а у него сразу все получилось, все свалилось как будто с неба. Нам с вами даже представлять это бесполезно, потому что и сравнений таких не придумать. Человек Великим стал, как нам, простым людям, вникнуть в это? Привести в пример резкую популярность? Кучу денег? Рождение четверых детей враз? Вообще нет примеров. Разве только наша с вами сборная на нынешней Олимпиаде победит Канаду в финале, тогда мы сможем так же радостно плакать, но мы великими не станем при этом, мы простые болельщики. Нет, понять его мы можем, но почуствовать такое большинству не удастся.

Сборная Англии тоже плакала после поражения от сборной Португалии в 2006 году. А чего реветь? Я вот не понимаю Терри и Фердинанда. Терри вообще можно мяч не давать, если пореветь разрешат. Ну, проиграли, так ведь все впереди еще, никто не умер. Сборная сильная, нельзя сказать, что упустили единственный шанс. Проиграли не в финале, а только в четвертьфинале, так что и напряжение еще не успело скопиться в мозгах. Проиграли в серии пенальти, это значит, что куча времени была на то, чтобы подготовить себя к любому развитию событий, да и все футболисты знают, что если до пенальти дотянул, то там что угодно может произойти. Проиграть по пенальти – это как похоронить стодвадцатилетнего мудрого старика – тут только добрая улыбка должна выползти на лицо, добрая мудрая улыбка. Люк Скайуокер не плакал, когда умер Йода, а ведь он оказался в куда более поганой ситуации, нежели Терри. Люку нужно было корабль поднимать из грязи с помощью Силы, а Терри по какому поводу ревел?

«Бавария» после самого обидного в мире поражения не ревела, вся команда и все болельщики просто умерли – они сидели пустые, ничего в них живого не осталось, какие тут слезы? Потому что проиграли, как будто пулю в голову получили, что было на лице в момент попадания, то и осталось, ничего нового, а на слезы нужны силы.

Суровый, самый суровый в мире тренер – Фабио Капелло, плакал, провожая из футбола Марко ван Бастена. А Марко смотрел на трибуны тем взглядом исподлобья, который помогает лучше сушить глаза, когда есть риск расплакаться. Можно, почему нет? Эти слезы выглядят честнее и благороднее английских, на мой взгляд. Тут целая эпоха ушла, такое только раз в жизни бывает, это почти как смерть, настолько же обидно, а иногда даже обиднее. Потому что человек есть, человек жив, но все пошло к чертям, и он уже никогда не выйдет и не заиграет, не забьет гол. Терри, тебе в 2006 году было всего 25 лет, о чем ты плакал?

Андрей Шевченко плакал после матча с греками на стадионе «Шахтера». Человек вернулся в родной чемпионат, преодолел жену, о которой всегда говорили, что она мужем своим управляет, и играть он будет только там, где жене и ребенку будет уютнее жить. Футболист снова заиграл постоянно, начал забивать, получил возможность (после победы над англичанами) вывести свою сборную на чемпионат мира, чтобы там красиво закончить свою карьеру. Проиграл при собственных зрителях, ничего не смог сделать. Можно плакать, потому что такого у Андрея не будет больше никогда в жизни. Потому что он надеялся, что после ухода из «Милана», после того, как он свою карьеру задушил, у него вдруг появился невероятный шанс. Андрею так обидно, как нам с вами даже и присниться не может – его поманили шансом, а схватить его не дали.

Сейчас меня тут со всех сторон обплюют, я чую. Но я хочу, ребята, чтобы Терри саму суть понял, пусть ему друзья переведут. Не надо плакать по любому случаю. Надо как-то беречь эту силу крепкую. Потому что однажды придет Самый Главный Проигрыш в жизни, а слез нет. Что тогда делать? Что будет делать Терри, когда можно будет плакать, когда никто не обвинит, а слез у него не будет? Взорваться только останется.

Хотя, это все, конечно, ерунда и сказки, да и кого волнует чужая личная жизнь. Я этот текст затевал, как просто набор роликов с плачущими футболистами по мотивам праведных слез Пепа, но скатился в какой-то жалкий анализ чужого горя, потому что на самом деле я ничтожный и мелкий, я даже одной слезинки Терри не стою. Чего я добился? Что я вообще понимаю в футболе? Бейте меня, я заслужил, а я буду горько плакать над разбитыми мечтами о читательском признании.