Михаил Калашников: «Я слежу, как там развивается сообщество - мне это интересно...»
Я долго думал, где размещать нашу беседу. Мой любимый блог "Трибуна" целиком посвящен Играм в Сочи. В моем блоге "Вы это читали?" новый владелец и это ее территория. Надеюсь, в против нашей беседы не будут. Два года назад мы уже беседовали с креативным директором сайта Михаилом Калашниковым. Напомню, что тогда разговор был про него, блоги, спорт. Сегодня в беседе нет ни слова про блоги, ну почти нет. Вышло интересно. Читайте, читайте...
Привет, Михаил. Что нового, если не тайна, ждать на сайте в ближайшее время? Я не про тексты, про функции.
- Привет. Мы уже довольно давно работаем над новыми статусами, и конец, похоже, близок. Хотим сделать их в несколько раз лучше и удобнее во всех отношениях. После этого они появятся и в мобильных приложениях. Продолжаем работу над тегами - скоро, в частности, у вас должен появиться еще один способ быстро попадать на страницы любимых команд или спортсменов. Каких-то других больших новшеств не стоит ждать до ЧМ-2014 - сейчас мы концентрируемся на техническом развитии нашего движка и поддержке международных проектов.
Когда стоит ждать возрождения возможности запроса в авторы блога?
- Не могу пока сказать - у нас много таких мелких доработок, они попадают в план не с первым приоритетом. На "Трибуне" уже довольно много накопилось вещей, которые нам хотелось бы улучшить, в какой-то момент сделаем все это сразу, чтобы получился цельный продукт - как сейчас происходит со статусами.
Например?
- Редактор постов. Предложения других интересных материалов и прочие рекомендации. Улучшения адаптации под мобильники. Статистика блога для авторов. Идей-то у нас всегда очень много, будем выбирать самое важное. Но, еще раз повторю, в планах до ЧМ-2014 обновления "Трибуны" нет.
Критиковать легко и удобно, но я не могу понять - зачем красивое слово цитата - заменили на "ретвит"? Скажи, причем тут твиттер?
- А не было же слова "цитата", мы просто добавили ссылку "Ретвит". Решили дать нашим выносам не только эстетический, но и практический смысл - раз уж автор выделяет самые значимые или красивые фразы, то было бы логично, чтобы его текст читатели расшаривали именно с таким текстом. Ну и вообще, чтобы не забывали, что хорошим можно и нужно делиться.
Скажи, оправдались ожидания от проекта ua.tribuna.com?
- Для нас это был эксперимент - в первую очередь важно было понять, как будет работать платформа, как мы будем взаимодействовать с новой редакцией. В целом все хорошо, проект растет, хотя мы не вкладывались пока в его рекламу. Тексты на Украине, кстати, бывают отличные и очень изобретательные, я даже жалею, что они про довольно далекие от меня реалии.
Я лично вообще не уверен, что конференции проживут у нас долго - формат все больше устаревает.
Для чего надо было разделять профили?
- Потому что это разные самостоятельные сайты, для разных аудиторий. Чем дальше, тем больше они будут отличаться. На них разные системы рейтинга, например.
Почему там "Школа журналистики" прошла на отлично, а на sports.ru не очень? С чем связано, как считаешь?
- Размер сообществ разный, формат школы в России оказался не очень удачным, сил и времени у редакторов объективно не хватило.
Почему сначала в России ее не провести, а потом, глядя на итоги, предлагать партнерам? В Белоруссии будете делать?
- Ее придумали для Украины, а не для России. В Белоруссии другая ситуация - там есть давно сложившееся сообщество, но при этом раньше не было блогов. Я думаю, что-то беларусы сделают, но так, как у них это будет уместно. Там своя редакция, у них тоже все отлично с фантазией.
Что происходит с конференциями? Почему авторы отвечают раз в... например Дима Донской или Артем Панченко? Новых героев раздела стоит ждать?
- У Артема, подозреваю, работа не позволяет, насчет Дмитрия Донского ничего не знаю. Не удивлюсь, если ему просто редко задают вопросы - у нас была такая проблема в конференции редакторов "Бокса".
Я очень хочу нормальную хоккейную конференцию и мечтаю про гоночную... Зря жду или шансы есть?
- Конференция требует двух вещей - автора, которому интересно отвечать, и достаточно много читателей, которым интересно у него о чем-то спрашивать. Если бы в хоккее была возможность привлечь кого-то вроде Хаванова - думаю, уже привлекли. А в Формуле, боюсь, пока не хватит интереса аудитории. Неинтересно отвечать одним и тем же или делать это раз в неделю - тем более что наши авторы вполне доступны и в комментариях.
Чем конференция Евгения Морозова, которая обновлялась последний раз в начале года, будет превосходить общение с Дмитрием Федотовым, про Ф-1?
- Эти вопросы к редакторам соответствующих разделов. Я лично вообще не уверен, что конференции проживут у нас долго - формат все больше устаревает.
Скажи, с чем это можно связать?
- Конференции - это немного из тех времен, когда была огромная дистанция между автором и читателем. Жанр "письма в редакцию", по сути. Сейчас все на одной территории, можно быть в один момент автором, в другой - читателем. С тем же Стасом Рынкевичем вполне можно общаться и в комментах к его блогу, и в статусах.
По этой причине нет их на Западе?
- Могу ошибаться, но есть ощущение, что их вообще и не было никогда на крупных западных сайтах. А у нас кто-то один раз сделал, потом все скопировали формат - он технически не очень сложный.
Это попытка... самовыражения или потребность быть в теме с помощью читателей и посетителей в том числе? Сейчас поясню. На мой взгляд и вкус, конференция должна быть интересной автору и тем, кто ее читает. Например, конференции Дмитрия Долгих или Юрия Розанова именно так и работают. И, я думаю, их владельцы подчеркивают в них полезную информацию. Я очень люблю, правда, что делает Денис Казанский, но флуда и глупых вопросов в ней через раз... Я не хочу обидеть читателей, но мне читать ее скучно... Насколько важна, по твоему мнению, эта обратная связь?
- У разных людей разные причины вести конференцию. Многим, подозреваю, просто хочется быть в тонусе для регулярной работы. Каких-то редакционных правил у нас тут нет, все на усмотрение автора.
Насколько я понимаю, вы стали общим с goals.by - насколько сложно было найти подобного партнера в Украине?
- Реально, но нас в Украине интересовала другая модель.
Я слежу, как там развивается сообщество - мне это интересно.
В чем их различие?
- В том, что на Украине нам было интересно расти своими собственными силами.
Если не против, я немного коснусь твоей работы. Меня в прошлой раз обвинили, насколько ты помнишь, что беседа была скучной. Некоторые назвали ее анкетой. Скажи, в чем твои основные задачи и функции как креативного директора проекта?
- Ну это как раз вполне себе анкетный вопрос, прямо пункт в резюме. ) Я занимаюсь развитием наших продуктов и спецпроектами: рекламными (собственно, примерно поэтому должность так и называется) и нашими собственными. Придумываю, исследую, описываю сервисы, ставлю задачи для дизайнеров и разработчиков, вместе с ними запускаю проекты, все такое.
Отслеживаешь, что делают конкуренты? Например, Championat.com?
- Целенаправленно - нет. У нас в целом другие ориентиры - современные сайты с сочетанием редакции и сообщества (в России, например, это Хабрахабр, а среди спортивных - B/R и SB Nation, допустим). Ну и вообще, у нас есть собственная стратегия, мы ей и следуем.
Чем тебе, как пользователю, интересны местные tribuna.com в Украине и Белоруссии?
- Я слежу, как там развивается сообщество - мне это интересно. Об остальном нужно спрашивать у украинцев и беларусов, эти сайты для них.
То есть, нам - вход ограничен? Тут такое дело... я родился в Белорусской ССР. В Украине живут любимые друзья и знакомые...)
- Вход, как легко заметить, не ограничен, и фанаты украинского спорта могут жить где угодно. Но вопрос был про меня. Я не особенно интересуюсь украинским и белорусским спортом.
Просто нет интереса или времени следить за спортсменами соседних стран?
- Да и то, и другое. Чемпионат Португалии мне куда интереснее украинского, но времени нет сейчас даже на него, например.
Беседа большая выходит. Надеюсь, тебе понравился диалог. Спасибо, что согласился поговорить. По традиции, спрошу про пожелания читателям.
- Я, наверное, ничего не буду желать читателям - сейчас уже не совсем Новый год все-таки. Но если есть любые вопросы ко мне, их можно задать в комментариях, я постараюсь ответить.
И еще как я понимаю; клубным блогам на главную сайта попасть практически не реально?
Просьба одна. Несколько активизировать борьбу с нецензурными высказываниями на общих ветках и в статусах (проще говоря, с матом). Сайт ставится все более популярным, его читает все больше женщин, иностранцев и пр., негоже показывать им наше непристойное лицо. Любая публичная речь должна быть хотя бы приличной по содержанию. Для любителей нецензурщины и крепких выражений вполне достаточно форумов, где организаторы сами устанавливают правила и цензуру. Право, сайт от этого только выиграет. Заранее признателен, Жиров А. И.
(В развитие вопроса от latinoamericano про вынос постов)
Сейчас у блогера Трибуны есть только один способ продвинуть свой пост - дать ссылку в статусы.
Есть идеи, как это еще можно было бы делать? может быть, встречалось что-то на западных сайтах?
Может быть рекламный "спецпроект" или что-то в этом роде - чтобы блогер мог сам продвинуть на Трибуне свой блог или пост?
Не любите вы Порошина, ну не читайте. Вас не заставляют под угрозами пыток.
Я читал его офигенные текты о спорте будущего 2.0, но вопрос не об этом. Вопрос про прошлое.
Как известно, ценность вещи определяется ее возрастом.
Поэтому хочется пожелать (или просто сазать), Вы понимаете что самая большая ценность Вашего сайта - в ВАШЕМ АРХИВЕ блогов Трибуны и новостей с комментариями????
ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, что вы СДЕЛАЕТЕ, чтобы и через 25-50 лет, можно было зайти на сайт, и почитать запись в блоге, например, за 15 февраля 2011 года???
Я очень надеюсь, сайт не допустит пропажи самого ценного - своих архивов.
Иначе Спортс.ру не стоит и копейки... =(
Что я пытаюсь объяснить: у блоггера имеется материал, в потенциале заслуживающий главной, но в силу не слишком высокого рейтинга блога, продвижение записи сильно осложняется.
И остается писать друзьям, добавляться, и просить о рекламе записи.
Если например с Боснией это немного помогло, то во второй раз просить друзей прорекламировать свою запись мне уже будет немного стыдно.
А хочется писать, и как раз подобные материалы.
Перед новым годом мне удался эксклюзив - интервью с шахматистом из мирового топ-10. Попросил друзей в раскрутке и они мне здорово помогли: пост собрал рекордные для шахматной тематики почти 200 плюсов. Однако даже в главную шахматную ленту не попал, не говоря уже о главной странице вообще))
Тем не менее, меня всё равно умудрились обвинить в излишнем пиаре, мол, шахматы в России и так безумно популярны. Хотя количество подписчиков всех шахматных блогов на спортсе не дотягивает даже до тысячи, так что было смешно такое читать)