Ромуло: «С Халком у нас много общего»
Бразилец – единственный футболист, принявший участие во всех четырех матчах "Спартака" на португальском сборе. В интервью "СЭ" 23-летний полузащитник рассказал, каково это – вернуться в футбол после 17 месяцев вне игры из-за травмы.
Ради интервью "СЭ" Ромуло отменил матч по настольному теннису. "Не переживайте, сыграю в другой раз, ничего страшного", – заверил хавбек, отлично говорящий на испанском.
– Часто практикуете на сборах настольный теннис?
– Это отличный вариант, чтобы чем-то разбавить тренировки и теоретические занятия. Почти все футболисты "Спартака" играют в настольный теннис. Одни – лучше, другие – хуже, но людей в команде много, так что всегда можно найти оппонента своего уровня.
– Против кого интереснее всего?
– Чаще всего играю с Рафой (Кариокой. – Прим. "СЭ") – у нас великое соперничество. То я побеждаю, то он. Постоянно кто-то хочет взять реванш, так что никак не можем остановиться.
– Из-за травмы вы не играли в футбол полтора года. Это очень…
– …Очень сложно. Необходимо время, чтобы вернулась уверенность, чтобы снова бежать свободно. Но все хорошо. Я вышел из отпуска раньше большинства партнеров по команде, много работал, чтобы, наконец, начать играть, и теперь счастлив, что участвую в матчах. Соскучился по большой игре.
– Помните момент, когда узнали, что первая операция на колене прошла неудачно и необходима вторая?
– Это было ужасно. К тому времени понимал, что дела идут плохо. Да и как не осознать это, когда часть ноги существует как будто отдельно и колено болит при каждой серьезной нагрузке. Ведь так долго ждешь, когда можно будет выходить на поле, и тут известие, что все надо начинать заново, что срок восстановления обнуляется и нужно опять ложиться под нож. Но вторая операция, в Италии, прошла хорошо. Я набираю форму и надеюсь быть в лучших кондициях к возобновлению чемпионата.
– После таких травм спортсмены нередко боятся рецидива…
– Да, теперь это хорошо понимаю. Способ справиться с этим один – надо почувствовать игровой ритм, постоянно выходить на поле и работать. Чем и занимаюсь.
– Как чувствуете себя сейчас, под серьезными физическими нагрузками?
– С каждым днем все лучше и лучше. Контрольные матчи в этом очень помогают.
– В новой тактической схеме "Спартака" с тремя защитниками тренер ставил вас в самый низ ромба в середине поля. На этой позиции вам приходится отрабатывать в обороне больше, чем прежде. Непривычно?
– Чувствую себя вполне уверенно. Карпин много говорит о тактике, так что все требования ясны. Мне нравится отрабатывать сзади, никаких проблем с этим.
– В основание ромба можно поставить и Глушакова, а вас – повыше, тогда вы будете куда больше вовлечены в атакующую игру.
– Всегда есть возможность подключиться. Проявить себя впереди можно и на этой позиции. Главное – искать возможности максимально помочь команде.
– До травмы вы показывали в "Спартаке" игру высокого уровня. Это был пик вашей формы или обычное состояние?
– Пожалуй, это был пока лучший отрезок моей карьеры, да. Я хорошо подготовился к Олимпиаде в Лондоне, а сразу после них провел первые матчи за "Спартак". Действительно, тогда моя форма была очень хорошей. Тем обиднее получить травму и остаться вне игры на полтора года. Надеюсь быстрее вернуться на прежний уровень.
– Ваши последние голы за "Спартак" и за сборную Бразилии были забиты в ворота "Барселоны" и сборной Аргентины. Вы что, не любите Лионеля Месси?
– Забавное совпадение. Да, для меня хорошо складывались встречи против его команд. Но проблема в том, что самому Лионелю эти игры удавались еще лучше. Я забил "Барселоне" – Месси после этого оформил дубль и принес "Барсе" победу 3:2. Я забил за сборную – Месси после этого сделал хет-трик, но Бразилия взяла верх 4:3…
– Согласны, что Месси – лучший футболист мира?
– На мой взгляд, это так. Обожаю смотреть на Месси, на то, что он творит на поле. Последний год лучше складывался для Криштиану, но в целом мне больше нравится Месси. Он лучший игрок мира, да.
– Непривычно слышать такое признание от бразильца!
– О, между Бразилией и Аргентиной величайшее противостояние! Но оно только на футбольном поле, а вне его ничто не мешает признавать силу соперника и даже восхищаться им.
– Кто ваш лучший друг в составе сборной?
– Со всеми хорошие отношения. Но ближе всех мне Сандро из "Тоттенхэма". Однако сейчас он вне сборной. Также много общаюсь с Халком, потому что у нас есть немало общих интересов – например, чемпионат России. Любопытно делиться впечатлениями.
– Как оцениваете свои шансы вернуться в состав пентакампеонов?
– Это моя мечта и самая сложная задача – я пропустил очень много… Был очень счастлив первому вызову в сборную, первому голу. Выступать за свою страну – цель всех игроков. Очень хочу вернуться в национальную команду, и для этого надо много работать и показывать свой уровень в матчах за "Спартак".
– В последние месяцы в прессе сообщалось об интересе к вам "Ливерпуля", "Челси", "Арсенала"…
– Ничего не знаю, для меня ничего не происходит. Я думаю только о своем прогрессе. Хочу принести максимум пользы "Спартаку".
– Какая лига вам вообще больше нравится – английская или испанская?
– Больше всего нравится российская лига.
– Почему на большинстве последних фотографий в вашем инстаграме рядом с вами всегда Жоао Карлос и Рафаэл Кариока?
– С другими игроками тоже были! С Комбаровыми, например! Но большинство – с соотечественниками. Мы всегда вместе на сборах, обсуждаем разные бразильские темы, так что и на фотографиях мы рядом друг с другом. Плюс, есть еще одна причина: у нас много общих друзей в Бразилии, которые интересуются, как дела, вот через инстаграм и показываем. Люблю читать там комментарии, оставлять подписи.
– Да-да, видел вашу подпись на русском языке!
– Это Хосе (Хурадо. – Прим. "СЭ") сделал фото, где мы с Кириллом Комбаровым занимаемся на тренажерах. Ну я так и подписал по-русски: "Это Комбаров!"
– Похоже, уровень вашего русского растет.
– Язык очень сложный. Но я стараюсь учить больше слов. Иногда пытаюсь разговаривать с некоторыми игроками. Тяжело, но нужна практика.
– С какими мыслями завершаете сбор?
– С большой радостью, что наконец-то играю. Еще очень соскучился по семье: жене и дочке. Сейчас мы далеко друг от друга, хочется быстрее вернуться к ним. Но все в порядке, такова жизнь футболиста.
Журналисты настолько скудоумны, что не в состоянии поговорить о увлечениях, семье, вытащить из него, черт возьми, какую-нить интересную историю?
Видно, что парень умный - дайте ему хорошего интервьюора! Дудь, ау?!