Кенни Морганс: Воспоминания о мюнхенской трагедии
Около 8.30 или 8.44 по местному времени два немецких журналиста вернулись в горящий самолет. Я все еще был там. Я был последним, кто оставался под обломками. Меня прижало колесами. Они отвезли меня в больницу, и я не просыпался до утра воскресенья. У меня были порезы на голове и синяки на лице. Я потерял много крови. Я помню, что проснувшись и спустившись на завтрак, мы сидели с Бобби Чарльтоном, Альбертом Скэнлоном и Рэйем Вудом. Было очень тихо. Я думал, что остальные наши парни отдыхали в своих комнатах. Тогда врач, сидевший рядом со мной, сказал мне, что большинство игроков погибло, а Мэтт Басби, Дункан Эдвардс и Джонни Берри борются за свои жизни. Я просто не мог поверить в это. Это было невероятно.
Я не помнил того, как меня извлекали из-под обломков самолета. Мне сказали, что им пришлось разрезать мой итальянский костюм. Мой прекрасный итальянский костюм! Это был мой первый европейский вылет с командой и все заказали себе эти костюмы. Он стоил мне огромных денег.
Когда я покидал больницу, врач сказал, что я не смогу играть в футбол до начала следующего сезона. Но я и без этого был в отчаянии. Я хотел играть в футбол с Дунканом и Томми, со всеми теми мальчиками, которые уже никогда не вернулись домой. Команда дошла до финала Кубка Англии и проиграла матч «Болтону». Мое сердце разрывалось, когда я видел состав, выходивший на тот матч. Сэр Мэтт Басби еще не мог самостоятельно передвигаться, поэтому команду на игру выводил Джимми Мерфи.
Я остался в клубе еще на два года, но я не был счастлив. Я постоянно думал о тех мальчиках, их погибло так много! Я пытался преодолеть себя, но отчаивался, когда видел, что мои нынешние партнеры по команде - это не прежние «малыши Басби». Раньше в нашем клубе было две раздевалки - одна для первой команды, другая для резервной. Когда я вернулся из Мюнхена все парни из резерва переехали в раздевалку первой команды. Некоторые из этих игроков никогда бы не пробились в первую команду. «Малыши» были лучшей командой, когда-либо существовавшей в мире. Люди смеются надо мной, когда я говорю это. Но разве вы можете представить себе команду, игроки которой никогда не совершали ошибок! Эти ребята просто не умели проигрывать.
Морганс сумел оправиться от травм, полученных в катастрофе, но вскоре он покинул «Олд Траффорд». В 1961 году он вернулся в родной Уэльс и присоединился к клубу «Суонси». Кенни дважды возвращался на «Олд Траффорд» - на пятидесятилетие мюнхенской трагедии и на ужин, посвященный бывшим игрокам клуба, на котором он был почетным гостем.
19 ноября 2012 года Кенни Морганс скончался на 73 году жизни.