Русский владелец Борнмута
Из статьи в Guardian (http://www.theguardian.com/football/david-conn-inside-sport-blog/2014/jan/24/bournemouth-fa-cup-liverpool-demin-russian-invisible-man):
Русский владелец Борнмута, Максим Демин, 44-летний нефтехимический трейдер, не дает пресс-конференций, о нем, о его бизнесе и его пути к успеху известно совсем не много. Джефф Мостин (Jeff Mostyn), финансист из Манчестера, продавший свою половину акций клуба Демину в 2011 году, заявляет, что видел свидетельства его "значительного богатства".
В марте 2012 вторую половину акций Демину продал бывший председатель совета директоров клуба Эдди Митчелл (на фото рядом с Деминым). Основной бизнес Митчелла - строительный, первым его деловым контактом с Деминым был заказ на строительство дома на престижном полуострове Сэндбэнкс.
Демин большую часть времени проводит в Швейцарии, чей чистый воздух и низкие налогие предпочитают многие русские, разбогатевшие в постсоветскую эпоху. Единственная британская компания Демина, Wintel Petrochemicals, зарегистрирована в "налоговом раю" на Гернси.
По документам, в клуб было вложено £7 млн. в обмен на акции, но Мостин говорит, что Демин вложил "намного больше", хотя и отказывается называть цифру. "Целью является выход в премьер лигу, и у Максима Демина достаточно финансовых ресурсов, чтобы этого добиться", - говорит Мостин.
В августе рекордные для клуба £2,3 млн. были заплачены за южноафриканского бомбардира Tokelo Rantie из "Мальмё". В прошлом январе за £400,000 у "Суиндон Тауна" был приобретен 24-летний полузащитник Matt Ritchie, сыгравший ключевую роль в завоевании путевки в чемпионшип.
Из справки на Slon.ru (http://slon.ru/economics/kto_takoy_maksim_demin-692931.xhtml):
Родился в 1969 году. Занимает 480-е место в рейтинге журнала «Финанс.» по состоянию на февраль 2011 года с оценкой капитала в $160 млн. Был крупным миноритарием банка «Зенит» (более 6%), почти четверть в котором принадлежит «Татнефти». Также считается владельцем 14 млн акций самой «Татнефти».
До 2005 года работал помощником гендиректора «Татнефти» по финансовым вопросам. При нем в начале 2000-х годов компании удалось привлечь кредит от пула западных банков во главе с Credit Suiss First Boston на пять лет – рекордный по сроку зарубежный заем для российской нефтянки того времени.
В 2008 году вместе с партнерами: сооснователем «Зенита» Алексеем Соколовым, членом совета директоров банка «Ак Барс», бывшим коллегой по «Татнефти» Игорем Аванесяном и Антоном Большаковым – контролировал почти 30% «Ак Барса» (доля Демина составляла 7,3%). Эти люди «были и остаются связанными с республикой» Татарстан, отмечалось в тогдашнем сообщении банка. Вместе с Большаковым и Аванесяном имел доли в фонде International PetroChemical Growth Fund, который до 2011 года являлся крупнейшим владельцем «Зенита», однако впоследствии был ликвидирован.
P.s. Октябрьский сюжет Дениса Казанского на НТВ+ о Борнмуте, можно полюбоваться на Максима Демина, дающео интверью. http://www.sports.ru/tribuna/blogs/fc/525651.html Спасибо за ссылку Константину Веденину.