Максим Жестоков: «Задача номер один – закрепиться в основе»
В последние годы в основе "Рубина" почти не было собственных воспитанников. Не исключено, что с приходом нового тренера – Рината Билялетдинова – ситуация изменится. На сборе в Белеке спецкор "Чемпионат.com" пообщался с одним из доморощенных игроков, которому пока не удалось проявить себя в первой команде – защитником Максимом Жестоковым.
Футболист в своё время вызывался в молодёжную сборную России, а также играл на Универсиаде в составе студенческой сборной. Но вот в "Рубине" закрепиться у него никак не получалось. Игрока отдавали в аренду в "Нефтехимик", "КАМАЗ", "Химки". И вот теперь его снова позвали на сбор первой команды "Рубина". Максим верит, что в этом году у него будет шанс проявить себя.
— Полтора года назад вы сказали, что через пару сезонов видите себя в основном составе "Рубина". Время пришло.
— Согласен. Сейчас очень хорошая возможность проявить у всех ребят, которые мало играли при Курбане Бердыеве. Кто-то был в аренде, кто-то просто сидел на лавке. Когда приходит новый тренер, всегда ждёшь каких-то перемен. Думаю, изменения обязательно будут. Коснутся и команды в целом, и отдельных игроков. Хочется верить, что у всех будут шансы.
— Какие первые впечатления от нового наставника?
— Только положительные. Мне показалось, он быстро наладил коммуникацию с командой. К слову, у Билялетдинова отличное чувство юмора. При случае может пошутить, но когда надо – очень серьёзен.
— От Бердыева шутки дождаться было непросто…
— Это точно (улыбается).
— В основу "Рубина" в последние годы почти не пробивались свои воспитанники. Как вы воспринимали эту ситуацию?
— Прежде всего это не нравилось многим нашим болельщикам. Не знаю, с чем это было связано. Но я не думаю, что у нас не было местных футболистов, которые могли пробиться в основу "Рубина". Видимо, Курбан Бекиевич сознательно делал ставку на более опытных игроков. Всё-таки клуб амбициозен, котируется в Европе, перед ним ставятся серьёзные задачи. И тренер отдавал предпочтение надёжным, повидавшим виды игрокам.
— Как лично у вас складывались отношения с Бердыевым?
— Не скажу, что мы часто общались. Но было видно, что тренер очень сильный. Весь зациклен на футболе.
— Была какая-то ваша вина в том, что не удалось пробиться в основу?
— Раз не ставили, значит, я действительно где-то недорабатывал. Надо прибавлять. Но определённую роль сыграли и травмы. Надеюсь, что этот год обойдётся без них. Сейчас для меня главное – постараться пробиться в основу. Именно такую цель я ставлю себе на этот год.
— В центре обороны "Рубина" играют серьёзные люди – Шаронов, Навас, Маркано, до этого был Боккетти. Прежде не было надежд их вытеснить?
— Есть ещё Кверквелия, а кроме этого Камболов… Про них тоже не забывайте. В общем, центральных защитников хватает. Надеюсь, что у всех будут равные шансы проявить себя.
— Почему "Рубин" в последнее время так неудачно выступал в чемпионате России?
— Возможно, это связано с тем, что состав у команды практически не варьировался. Команда играла одной обоймой и в чемпионате России, и в Лиге Европы. Возможно, у ребят накопилась усталость.
— Каких в целом изменений стоит ждать от "Рубина"?
— Думаю, что на первом месте всё равно останется оборона. Без надёжных тылов в современном футболе никуда. Но не исключено, что тактика у нас несколько изменится. Больше внимания будем уделять прессингу. Что же касается игровой схемы, то мы, скорее всего, будем отталкиваться от расстановки 4-5-1.
— "Рубин" сейчас занимается в трёхразовом режиме. Когда-нибудь с таким сталкивались?
— Бывало, но редко. Но никаких проблем с этим нет. Большинство тренировок строятся через работу с мячом. Мне это по душе. Впрочем, кому из футболистов это не понравится?
— Вы родились в Казани. У вас есть татарские корни?
— Да, я наполовину татарин, по линии мамы.
— Живя с самого детства в Казани, вы говорите по-татарски?
— У нас в семье как раз говорят больше по-татарски, нежели по-русски.
— А в "Рубине" у вас есть, с кем поговорить на этом языке?
— Ну, если только с Русланом Мухаметшиным. А до этого в команде долго не было игроков с татарскими корнями. В "Рубине" говорили на любых языках, кроме татарского…
— Вы были одним из двух представителей "Рубина", участвовавших в Универсиаде. Чем запомнились выступления за студенческую сборную России?
— Мне очень хотелось выиграть Универсиаду в родном городе. Но нам не повезло в полуфинале. Вели 1:0, к тому же соперники остались вдесятером. Наверное, мы рано расслабились. Обидно, конечно.
— А вы к студенчеству имели отношение?
— Самое непосредственное. Я как раз оканчивал последний курс в Казанском федеральном университете. Учился на факультете физической культуры и восстановительной медицины.
— Тема дипломной работы?
— Она была посвящена тренировкам и подготовке юных футболистов. Надеюсь, что полученные знания в будущем пригодятся. Но пока я так далеко не заглядываю. Задача номер один – закрепиться в основе "Рубина"!
● Максим Жестоков: "Хочу начать все с нуля"