12 января исполнилось 45 лет со дня выпуска дебютного альбома группы «Led Zeppelin»
12 января исполнилось 45 лет со дня выпуска дебютного альбома группы "Led Zeppelin" с одноименным названием, также известного, как «Led Zeppelin-1». 12 января 1969 года эта пластинка была выпущена в США, позже – в Великобритании. Дирижабль был изображен и на обложке диска.
Из-за этой самой обложки же с самого момента выпуска альбома разразился небольшой скандал на тему копирайта. Дело в том, что дальняя родственница создателя первого дирижабля Ева фон Цеппелин пригрозила, что отберет у группы название. Впрочем, к счастью, до суда дело все-таки не дошло.
Между прочим, альбом (а также группа) получила название вовсе не по инициативе участников "Led Zeppelin". Согласно одной версий, когда Пейдж, Джефф Бек, Кит Мун и Джон Энтвистл обсуждали идею сформировать собственную группу, Мун пошутил: «она наверное рухнет, как свинцовый воздушный шар», а Энтвистл поправил: «Свинцовый дирижабль» С самого момента своего появления музыка нового коллектива считалась самой тяжелой в мире, а «Led Zeppelin -1» - соответственно, стал на тот момент самым «тяжелым» дебютным альбомом.
Работу над диском возглавил главный композитор и лидер группы - гитарист Джимми Пейдж, у которого накопилось много идей еще со времен его работы в предыдущей группы "Yardbirds".
«Там мне позволялось много импровизировать на сцене, и я начал постепенно создавать «журнал идей», который затем использовал в Zeppelin, - позже вспоминал он. – Но помимо старых идей возникла новая: на основе акустических звуковых полотен создать звучание, в котором соединились бы блюз, хард-рок и акустика – с мощными рефренами, все это венчающими. Музыка, в которой было бы множество цветов и оттенков».
Пейдж экспериментировал не только в области композиции, но и звукозаписи – и в процессе работы над альбомом воплотил в жизнь новые студийные эффекты (в частности, «опережающее эхо»).
В процессе этих экспериментов тяжелый блюз-рок, который еще до появления "Led Zeppelin" играли "Yardbirds", "Cream", подвергся дальнейшему совершенствованию. Характерный «сверхэмоциональный» вокал Планта, мощная работа ритм-секции, и неповторимые риффы Пейджа позволили группе избавиться от психоделических элементов и самостоятельно разработать новый жанр.- хард-энд-хэви рок.
Между прочим, несмотря на новаторские решения в вопросах стиля, некоторые песни на альбоме были каверами. Это касается к композиции «You Shook Me» Вилли Диксона и фактически народной песни «Babe, I ’ m gonna leave you». У нее не менее трех авторов, среди которых называют Пола Беннета, Эдварда Дарлинга и Энн Бредон – но, возможно, они и не столько авторы, сколько предыдущие ее исполнители.
Плант официально не считается ее автором, но он спел эту песню с такой невероятной выразительностью, что многие с тех пор воспринимают только ее «цеппелиновскую» интерпретацию. И между прочим, «Babe , I ’ m gonna leave you» - в исполнении Планта считается одной из самых красивых баллад за всю историю рока.
Любопытно, что «Led Zeppelin -1», записанный за 30 часов и обошедшийся группе (по свидетельству менеджера Питера Гранта) в 1750 фунтов, к 1975 году собрал 7 миллионов долларов. Альбом добрался до самых первых мест в чартах США и Великобритании, а впоследствии стал мультиплатиновым.
www/pravda.ru
Рассказывает Сева Новгородцев:
Первый альбом "Лед Зеппелин" вышел в конце января 69 года. К тому времени позади уже был месяц успешных гастролей по Америке, да и пробные пластинки, разосланные на местные станции, сделали свое дело - предварительных заказов на альбом было уже 50 тысяч.
Гастроли закончились 31 января выступлением в Нью-Йорке в зале Fillmore East. Надо сказать, что на всех этих концертах Лед Зеппелин выступали первым отделением перед более известными и маститыми группами - в этом случае красной строкой играла группа Айрон Баттерфляй -Железная Бабочка.
Естественно, что основной коллектив - гастролер - обычно пользуется большим успехом, на него публика, собственно, и пришла, а первое отделение - это своего рода прелюдия, дивертисмент.
Питер Грант, отправляя питомцев на сцену в тот день, дал им наказ: неуклюжую железную бабочку накрыть сачком.
Лед Зеппелин растянули свое выступление на два часа, да потом еще на бис сыграли пять или шесть песен и довели публику до такого состояния, что Железная Бабочка отказалась выйти на сцену, понимая, что их коллеги из Лед Зеппелин ничего им не оставили, как говорится, к выступлению предыдущего оратора добавить было нечего.
В феврале вернулись домой, вернулись победителями, еще бы: они успешно завоевывали Америку, стали там одной из самых многообещающих новых групп. Но дома ими, по-прежнему, не интересовались, вместо огромных американских залов здесь приходилось играть в среднем для четырехсот зрителей.
В марте, наконец, пластинка вышла и в Англии - и что же? Молодежная радиостанция ВВС-1, например, альбом этот вообще проигнорировала.
Понимающие люди, конечно, группу заметили, например, самиздатский журнал под названием ОЗ писал тогда: Изредка случается так, что вышедший в свет новый альбом не поддается классификации, потому что является поворотной точкой в рок-музыке, и только со временем он определяет себе место. Новая пластинка Лед Зеппелин - именно такая. Однако, официальная музпечать подобными цитатами не пестрела, и с признанием у себя на родине нашим героям приходилось ждать.
принял его сразу )
И еще: возьму на себя смелость дополнить Севу и Питера Гранта... Неуклюжую
железную бабочку цеппелины накрыли свинцовым сачком.