Рубинский папа.
А что же примечательного в футбольных заслугах заслуженного тренера Российской Федерации?
Да, он много лет работал с молодёжью в дубле Локомотива и умеет готовить молодых игроков. Но это достижение - скорее в смежной с взрослым футболом области. В области, которую можно назвать "немного другой профессией".
На взрослом уровне Ринат Саярович провёл в качестве и.о. главного тренера всего 2 (две) игры. В конце 2007 года, после эпичной отставки Бышовца, помните: "Пределов человеческой мерзости - нет", скромный тренер дубля возглавил основу на оставшиеся в сезоне пару игр в Кубке УЕФА: домашнюю, против "Копенгагена" и гостевую, против "Панатинаикоса". Обе игры "Локомотив" проиграл - 0:1 дома и 0:2 в гостях.
И на этом - всё. Был ещё громкий скандал после первой из игр - Одемвинги кажется, отказался выходить на поле. Хотя в протоколе всё совсем наоборот - играл в первом тайме, и был заменён. Но не суть важно. Важно что молодой (по опыту) тренер сходу не нашёл общего языка со статусным легионером и тут же вывалил на публику грязное бельишко. Фанаты. конечно, встали на его сторону.
Но мне тут вспомнился Сергей Николаевич Силкин, уж больно близка здесь аналогия. Конфликты со статусными ветеранами, а также недостаток профессионального опыта при уже далеко неюном тренерском возрасте. И Эштреков ещё, чуть-чуть.
Оба этих тренера попытались сначала ничего не менять, выехать на багаже предшественников. Но чем дальше, тем больше и больше приходилось принимать самостоятельных решений. Это неизбежно. Законсервировать команду Бердыева и здесь не получится.
И вот, чем больше становилось этих самостоятельных решений у Эштрекова и Силкина, тем сильнее портилась ситуация. Пожилые по возрасту, но неопытные по статусу тренеры как огня боялись провалов. Ведь это по сути их единственный шанс, другого то уже не будет. Время пробовать и ошибаться ушло. Но пугливость не приводила к разумной осторожности в силу недостатка серьёзного опыта. Она оставалась лишь пугливостью.
В интервью после назначения Билялетдинов также сразу заявил, что менять рубиновский стиль не собирается. И это симптоматично. Вместо свежих амбиций сорокалетних юнцов или проверенного годами мастерства признанных мэтров у него есть лишь этот последний шанс.