Интер. Отрывок из романа «Отцы и дети»
Как же это все знакомо. Невнятный первый тайм, нервный навал во втором, замены защитников на игроков атаки и хватающиеся за голову футболисты после очередного промаха. Такие матчи на все времена. Такое было при Моуриньо, Манчини, Страмаччони, при любом тренере. Проходят годы, эпохи, меняются футболисты и тренера, но суть футбола и его законы никогда не меняются.
Организованность всегда побеждает хаотичность, принося болельщикам разобранной команды чувства опустошения и недовольства. Мысли о беспомощности, качестве тренера и игрового состава всегда посещают болельщика после проигранного матча. Каждый кто желает увидеть, что его команда выигрывает и настраивается на ее победу, становится заложником своего желания, которое не исполнившись, больно мучает и терзает душу футбольного фаната. Подходя к этому вопросу с другой стороны, расслабившись, ничего не ожидая и не завися от результата, в этом матче можно увидеть много старого, знакомого и ностальгического.
Вот появился Самуэль, как же долго его не было видно. Сразу же все навесы Удинезе в сторону наших ворот стали находить его голову. Все прорывы и выкрутасы возле нашей штрафной стали пресекаться жесткими стыками и встречей плечом в грудную клетку соперника. На поле находится "Стена" и даже если игрок нашел свободную щель и пытается туда проскользнуть, стена всегда может подвинуться и крепко встретить опрометчивого наглеца. Сейчас все стало интеллигентнее, Раноккья и Роландо не такие брутальные парни и играют намного мягче и покладистее.
Вот Гуарин получает мяч в метрах тридцати от чужих ворот. Пытается пробросить мяч и обвести защитника, тот разгадывает его маневр, блокирует мяч и ставит ему спину, Фредди неудачно пытается вступить в отбор и в оконцовке толкает игрока в спину, тот падает недалеко от боковой линии, Гуарин овладевает мячом и пытается устремиться вперед, но тут звучит свисток, Фредди нервно разводит руками показывая свое недовольство, сморкается и неохотно возвращается в защиту. Классика...
Юный Ковачич начинает запоминаться своими проходами, видя свободную впереди себя зону, разгоняется и отпускает мяч слишком далеко, легко его теряя. Японец Нагатомо последние матчи выходит на бровку только для численности. Возможности Кузмановича ограничиваются хорошим ближним и дальним пасом.
Символизм пропущенного гола можно озаглавить как "Отцы и дети". Благодаря двум ветеранам команды, Самуэлю и Дзанетти, на поле получился отрывок из классического произведения Тургенева. Оба миланских "отца" проиграли в скорости молодым и интересным игрокам Удинезе, явственно показывая, что их время безвозвратно ушло и пора уступать место талантливой молодежи.
После матча никакой агрессии и неудовлетворенности, только чувства дежавю и ностальгии. Эх, узнаю тебя, старый добрый Интер...