Сверхновая. John Parr
В 80-ых годах в США махровым цветом цвёл жанр так называемого AOR, то есть Album-Oriented Rock. Границы жанра были очень условными, но, в целом, законодателями можно считать Def Leppard, Bon Jovi, Foreigner, Toto... Ну и саундтреки к приключенческим фильмам 80-ых составлялись соответствующим образом. Вспомнить хотя бы композицию Danger Zone к фильму Top Gun или нетленный Eye of the Tiger к третьему "Рокки". В общем, надо, чтобы пели, в основном, про рокенролл, любов и свободу, желательно высоким голосом, мелодично и очень эпично!
Всем критериям соответствовал некий Джон Парр (John Parr). Хоть он и этнический британец, и профессиональную карьеру автора и исполнителя начинал именно на территории бывшей Империи, но в Европе творчество Джона всё-таки не приняли. Зато на горизонте нарисовался Meat Loaf, предложив Парру поучаствовать в создании нового альбома, и наш герой довольно быстро перебрался в США.
Парр написал пару песен для альбома Bad Attitude, плюc, сотрудничество с американским рокером позволило Джону завести круг знакомств, в частности, с менеджером The Who Джоном Вольфом (John Wolff). Один Джон помог другому получить контракт с Atlantic Records (огромный рекордс, под которым записывались, например, Led Zeppelin и AC/DC) и таким образом наш Джон загремел, что называется, с корабля на бал: приехал в США фактически никем, засветился в альбоме местной суперзвезды, познакомился с важными людьми, получил контракт с мастодонтом мировой записывающей индустрии, под лейблом которого выпустил первый альбом, и, до кучи, поехал в турне по США с Toto!
Дальше больше: сотрудничество с Лоуфом было успешным и благополучно развивалось, в частности, Парр в полной мере соавтоствовал для альбома Blind Before I Stop и даже спел дуэтом композицию Rock´n´roll Mercenaries с самим Лоуфом. Но до этого продюсер Дэвид Фостер (David Foster), среди подопечных которого, на тот момент, уже числились Брайан Адамс, Би Джис, Принц и Род Стюарт, попросил Джона Парра записать композицию в честь параолимпийского чемпиона Рика Хансена (Rick Hansen), инвалида с 15 лет, который преодолел более 40.000 километров по всей планете дабы привлечь средства для лечения рака и травм позвоночника. Песня назвалась St. Elmo's Fire (Man in Motion) и впервые прозвучала в фильме Джоэла Шумахера St. Elmo's Fire 1985 года. Именно эта композиция стала венцом карьеры Джона Парра, взлетев на первое место в Billboard Top 100 и достигнув шестого места в британском чарте. St. Elmo's Fire (Man in Motion) не публиковалась ни в одном альбоме исполнителя вплоть до 2011 года, когда вышел альбом Letter to America.
А потом случилось что-то. То есть, для артиста всё развивалось нормально: были сотрудничества со звёздами, саундтреки к фильмам (например, к "Бегущему Человеку" со Шварценеггером в главной роли), совместные выступления... Было и два новых альбома (всего в 80-ых и 90-ых у Джона их было четыре), но не было больше ни одной композиции, которая стала бы мало-мальски известной или популярной. Джон не изменял своему стилю и, когда к середине 90, мейнстрим окончательно скатился в отстойник грандж рока, взял творческую паузу на целых 10 лет дабы осмыслить происходящее.
В 2006 году Парр решил вернулся к активной деятельности. В 2007 поехал в турне с Брайаном Адамсом, в том же году записал песню-трибьют Walking Out Of The Darkness для Doncaster Rovers и заглавную песню саундтрека к провальному фильму The Brothers Solomon, впрочем, саундтрек вышел под лейблом Sony Records. В 2008 Парр ездил в турне с Journey, а в 2011 засветился на концерте Ричарда Маркса (Richard Marx). В том же 2011 году вышел упомянутый уже альбом Letter to America, некая сборная солянка из концернтых записей, старых хитов и нескольких новых песен. Последний альбом Джона Парра The Mission датирован 2012 годом. В США он считается одним из классиков жанра, участвует в шоу на крупных каналах и даже организовал весьма успешное турне в поддержку американской организации USO, помогающей военным, участникам "горячих точек", вернуться и адаптироваться к нормальной жизни.
И что же в результате? В результате непонятно: то ли талант Джона Парра реализовался в полной мере, то ли он действительно мог сказать нам намного больше, но уж слишком много крутых исполнителей приходилось на квадратный метр. Джон вроде бы сотрудничал в крупными артистами, постоянно записывался на топовых лейблах, а номер 1 чарта Биллбоард в середине 80-ых дорогого стоит. Но Парр так и не стал суперзвездой, у него не было какого-то эпохального альбома, вроде леппардовской "Истерии", короче, не было чего-то, после чего твоё имя автоматически упоминают во всех статьях и Википедиях под эгидой "рок 80-ых" или просто "История рока".
И всё же, главное, пожалуй, в том, что Джон Парр подарил нам 4 весьма добротных альбома в целом и несколько композиций в частности, которые любители мелодичного рока могут смело занести в жанровые плейлисты дабы не единожды наслаждаться хрипловатым вокалом исполнителя.