По телеправам и Наумову
Логика в общем простая: Есть стадион - пускай 20 000, пускай он заполняется на каждом матче чемпионата под завязку, и пускай средняя цена билета 500 р. Итого имеем за 15 матчей чемпионата: С = 20000*500*15 = 3,5 млн. евро. Получит клуб с болельщиков со стадиона за сезон (плюс минус 500 т.евро). Замечательно. Далее, что такое телеправа (как я это вижу) - это «билет» для тех кто смотрит матч на диване. То есть Леня Голубков сидит на диване смотрит НТВ плюс, платит в месяц 800 рублей и смотрит матчи чемпионата России, в частности болеет за Локомотив, часть из его 800 рублей идет в клуб за который он болеет, как телеправа. Г-н Наумов хочет 200 млн. евро. Итак, задача, сколько болельщиков нужно локомотиву в России, чтобы получить, пускай 1/16 от 200 млн. евро - 12,5 млн. евро. Европейская рентабельность обычно 10-20%, у нас Россия будем считать, что в карман клуба от этих 800 рублей, идет 400 (10 евро - 120 евро в год). Выходит, что болельщиков должно быть: около 100 000 человек по всей стране, любящих Локо и смотрящих НТВ плюс. И так у каждого клуба. Реальные цифры? Я думаю очень даже, но с одним большим и жирным НО. Чтобы претендовать на такие числа, нужно доказать, что вот ребята, у нас есть такое то число зарегестрировнных болельщиков, которые вместо того чтобы прийти на стадион, будут платить вам деньги, давайте и нам часть. А что для этого нужно? Грамотный менеджмент, работа с болельщиками, а не глупые слова.