Никто важный из основы продан не будет
Лучшие люди первой половины сезона – Сереро и ван Рейн – те, в ком де Бур ни разу не усомнился. Мойсандер, Вельтман, Денсвил, Блинд, Силлессен, Клаассен и Шоне тоже подходят под эту формулировку, но с некоторыми оговорками: на некоторых из них в начале чемпионата тренерский штаб откровенно не делал ставки, другие нашли свое место не сразу. Фишер сюда не подходит, п.ч. одно сомнение в голове главного тренера он все же зародил – после проигранного домашнего матча с «Витессом». Причина – тривиальная: единоличничество, последствия – понятные: сел на скамью на пару важных матчей.
Что сделал маленький щуплый африканец, да что там – презирающий гумпомощь дистрофан Сереро? Он забил всего три гола, отдал четыре паса, получил всего одну желтую карточку (все прочие на аналогичной позиции и забили больше, и карточек больше нахватали) и не реализовал целую тучу моментов: из них выход один на один в последнем матче с «Миланом», плюс два верных момента в гостевом матче с «Селтиком», плюс в Эре – не счесть сколько.
И что сделал ван Рейн (к нему, извините, не получается по внешнему виду подобрать смешные дефиниции)? Он играл не лучше себя самого годичной давности – в начале сезона получил на ровном месте красную (после чего резко перестал вызываться в сборную), а потом отдал худший пас сезона (Вельтману, в домашнем матче с «Барсой), когда Жоэля удалили, Неймар забил пеналь, и потом все целый тайм занимались не вполне своими делами).
Индивидуально ни тот ни другой не выдают чего-то сверхъестественного, более того – индивидуального в них ничего-то и не осталось. Спроси любого агента, на кого сейчас большой спрос в «Аяксе» в мире обмена людей на деньги, так эти двое сейчас будут не на первых местах. Их де Бур вытачивает под себя, в «Аяксе» они выполняют такие указания, что аж стыдно иногда. Сереро может вообще до чужой вратарской не дойти ни разу, но зато всю игру открываться на бесящие противников мелкие перепасы в центре, и это – не великое дело, великое – это открыться во время, обострить диагональю, забить гол. А заниматься публичным поперечным дронированием, рискуя в любой момент получить сзади по ногам и понимая еще, что ты – лишь четвертый пас до маячащего гола, – не самое простое занятие для амбициозного человека, имеющего контракты с мультитранснациональными фирмами.
И вот ван Рейн, ставший главным человеком-функцией. До чужой лицевой он добегает редко, перед ним – самый большой талант команды (Клаассен) и самый странный латераль (Шоне), плюс Вельтман любит отыграться через него и побежать вперед. В итоге, показать всему свету, что ты можешь весь тайм бегать туда-сюда, навешивать из десяти раз один так, чтобы кто-нибудь забил, и все прочие скилы, нет никакой возможности; тебя заперли в игровую схему, где ты хорошо выполняешь важную работу.
И проблема и важность как Сереро, так и ван Рейна сейчас в том, что эти двое именно в «Аяксе» выполняют работу, которую невозможно оценить извне, невозможно взять и купить Сереро только за то, что он делает десятки пустых касаний за игру, невозможно купить ван Рейна только за то, что он вовремя умеет уходить в тень, это – не коммерческие аргументы. Можно хорошо разбираться в одном голландском клубе, но это твое знание нужно только 250 твоим подписчикам (спасибо вам огромное), всем остальным твои знания – по боку. Вот и тут: де Бур развивает у своих такие навыки, которые возможно применить только внутри его команды. И Сереро с ван Рейном, не будучи лучшими ни по каким параметрам, оказались лучшими в плане работ узкого профиля. Это и оправдывает кричащий заголовок.