Марти Перарнау: «Бускетс и Книга Времени»
В своей очередной заметке, посвященной результатам матча с "Селтиком", главный поэт сине-гранатового футбола, Марти Перарнау, отмечает игру Серхи Роберто, вновь обретенную узнаваемость "Барсы" и один интересный предмет, хранящийся в глубине дома Серхио Бускетса.
1. В своем доме, в глубине очень длинного и узкого коридора, Серхио Бускетс хранит главное свое сокровище: Книгу Времени. В ней содержатся все тайны и секреты игры «Барселоны». На сегодняшний день Бускетс - самый важный игрок этой команды, обескровленной потерями Месси и Вальдеса, но с огромным опытом за спиной; команды, собирающей, словно мозаику, по кусочкам все мельчайшие детали мудрости своих тренеров и игроков для того, чтобы составить пресловутую Книгу Времени, которой Бускетс зачитывается по ночам, демонстрируя усвоенный материал уже на поле.
2. В лучшей игре «Барселоны» за весь сезон, безусловно, облегченной немотивированным состоянием «Селтика», Бускетс занял для команды три четверти поля и делал, что хотел. В буквальном смысле этого слова. Он был невидимым другом и помощником для всех партнеров по команде, главной мачтой каталонского корабля, интуицией во плоти, мудрым целителем, кардиостимулятором, Словом. Он был пульсом команды. Тик-так.
3. Еще раз напоминаю - соперник был больше похож на папиросную бумагу. Как «Леванте» в первом туре Ла Лиги. Но даже при этом «Барса» была приятно узнаваемой - забыла про пустозвонство и краснобайство и вспомнила о своих достоинствах. Заперла гостей на их половине поля, организованно и изящно владела мячом, на больших скоростях, с чувством, с толком. Создавала пространства для маневров, двигалась в едином порыве. Сине-гранатовые раз за разом взрезали оборону «Селтика», создав в итоге очередной коллективный шедевр. Это была узнаваемая «Барса» - она говорила в один голос, и каждый игрок был важным дополнением основному тону.
4. Она была узнаваемой и потому, что раскрыла на газоне «Камп Ноу» ту самую Книгу Времени, которую ревностно хранит в своем доме Бускетс, а одним из самых прилежных учеников себя показал Серхи Роберто, несправедливо забытый в последние несколько лет. Кантерано принял во владение левую часть центральной зоны, часто, впрочем, смещаясь и направо, и действовал с аккуратностью и прилежанием, зазубренными в Ла Масии. Умело запутывал соперников, начинал атаки, предлагал себя, врываясь в свободные зоны, и яростно сражался против всего, в особенности, против остракизма.
5. Вечером в среду объединились страшный голод и силы на то, чтобы поесть, хоть «Селтик» и прибыл на безлюдный «Камп Ноу» в удивительно бесхребетном состоянии. Команда свирепых войнов, закрывшаяся сама в себе в форме черепахи, чтобы нанести предательский и коварный удар (они часто практиковали это в таком же точно сценарии), была тусклой и бесцветной. Свирепые войны, во главе с Самарасом, ощутимо страдали от каких-то мышечных спазмов. «Селтик» был жалким подобием прошлогодней грозы всех и вся, смятый напрочь неиссякаемой энергией Алексиса, способного уморить любого противника и даже самого себя, если так будет нужно для дела. Агрессивная игра чилийца задала тон всей игре.
6. Несмотря на быстрый гол Пике, казалось, гости сохранили концентрацию и желание не расставаться с мячом и даже не оставляли попыток добраться с ним до владений Пинто. Это была еще одна огромная ошибка гостей из Глазго, недостатки в игре которых обнажались, когда они пересекали центр поля - на ногах у них словно появлялись гири. Им не удалось ни сделать, как следует, то, что они умеют, ни приспособиться к той игре, которую им навязала «Барса». Они еще до матча были лишены всякой надежды на продолжение своего европохода, и это, по большому счету, объясняет все, что происходило в среду вечером.
7. Бускетс, Серхи Роберто и Хави постоянно искали возможности для диагональной связи между фланговыми защитниками и игроками центра, в то время как Неймар играл более вертикально, а Санчес и Педро поддерживали открытость и глубину. Голы посыпались, как из рога изобилия - плоды уверенной, слаженной работы, быстрых передач и отменного дриблинга. Однако, ни один из них не был так похож на содержание Книги Времени «Барсы», как третий, которому предшествовали 27 передач подряд, и каких передач! Двадцать шестой пас, сделанный Алексисом на Монтойю, был больше похож на изящный «Але-оп!», и Мартин завершил эту шедевральную комбинацию, подарив гол Неймару. «Барса» смотрелась в зеркало и наконец-то узнавала себя.
И 8. После этого забитого мяча, красивейшего по той гармонической увертюре, что ему предшествовала, осталось лишь грамотно распорядиться оставшимся временем. Еще и еще, больше голов, больше шедевров, от других игроков, закатка «Селтика» в асфальт, итоговое чувство переполняющей гордости. И Неймар, довольный и доставляющий удовольствие, искренний и завершенный. Пока на поле все сверкало и блистало, Бускетс, уже замененный, делал очередные небольшие заметки на полях Книги Времени «Барсы», той самой, что он так ревностно хранит в своем доме, в глубине очень длинного и узкого коридора. Тик-так.
Источник: martiperarnau.com
Да, и Бускетс мой любимый игрок))
Если он в 25 лет один из мудрейших и искуснейших игроков в мире, подлинный виртуоз и философ, то каким он будет дальше, с каждым годом еще и еще накапливая опыт? Это страшно.