Обзор FIFA 14 для PlayStation 4
Авторы FIFA наконец-то поняли, что мяч в футболе все-таки обычно катается в центре поля, а не каждую секунду мечется в опасной близости чужих ворот. Бодание защитников и хавбеков теперь составляет важную часть игры – чуть зазеваешься, и тебя уже элегантно оттирают корпусом. Борьбы стало больше еще и потому, что полностью переработана система приема мяча – он так и норовит отскочить от игрока, а не прилипает к бутсам, как это было в предыдущих сериях FIFA. Одной не совсем удобной передачей можно испортить перспективную контратаку – пока адресат паса изловчится принять и подстроиться под мяч, защита в отчаянных подкатах перекроет атаке воздух.
Хотя к подкатам есть вопросы: в дебютном матче два трюка в собственной штрафной закончились для меня назначением пенальти и карточками, желтой и красной. Загвоздка в том, что оба подката были в мяч. В том же матче арбитр проигнорировал чистую игру рукой в штрафной соперника – но как только я подумал о судейском заговоре, AI-защитник элегантно подкатил моего игрока сзади, сыграв в мяч, по-бильярдному четко. Я пячусь назад уже без мяча, цепляюсь за лежащего соперника и падаю – фол, свистит арбитр. Тут одно из двух: или движок показывает и обсчитывает контакт с ногами игроков по-разному (а значит, вглядываться в повтор нет смысла), или EA Canada нужно что-то делать с судьями.
И возвращаясь к вопросу игры рукой: не первый год замечаю, что при минимальном разрыве в счете мои защитники норовят поднять повыше руки во время подач в штрафную площадку. Кто знает, может, это и легкая подтасовка в пользу компьютера, но стоит один раз увидеть рукотворный подвиг Огнена Вукоевича в недавнем матче «Динамо» (Киев) – «Ворскла» (Полтава), как все вопросы снимаются. К слову, чемпионата Украины откровенно не хватает – это единственная лига из топ-10 таблицы коэффициентов УЕФА, которую EA до сих пор не лицензировала. Вместо этого издатель работает на латиноамериканскую аудиторию – в FIFA 14 появились чемпионаты Чили, Аргентины и Колумбии.
Допустим, вы исключите игру рукой из нарушений (в меню есть такая функция) и сведете к минимуму подкаты, особенно в штрафной, но есть проблемы, решить которые игроку не под силу. Вратари иногда неведомым образом реагируют на отскок мяча от своего защитника – вот и мой голкипер после безобидного отскока, который можно было смело забирать в руки, умудрился пропустить мяч между ног, а потом развернулся и бежал за ним следом, глядя как подоспевший нападающий забивает в пустые ворота. Это – не гол на ровном месте, как бывает в футболе. Это – настоящее издевательство.
Тут, конечно, нужно помнить, что вратари всегда были больным местом футбольных симуляторов, и не стоит судить EA строго, тем более что интеллект партнеров в поле значительно улучшился – они ищут свободные зоны, открываются для передачи, и вдвоем на фланге можно устроить головокружительную карусель с выходом к воротам. Навесы тоже радуют – теперь даже позиционный навес представляет угрозу, тогда как раньше работали только подачи на скорости, пока защитники не успели окопаться позиционно. В FIFA 14 за позицию можно и нужно бороться – у любого нападающего есть реальный шанс выиграть борьбу. Другой вопрос, куда форвард отправит выигранный мяч – система ударов тоже переделана, и случается так, что, получив блестящую передачу с фланга и удачно приняв ее на грудь, ваш нападающий ткнет мяч в лучшем случае во вратаря (в худшем – на трибуны в районе углового флажка). С нерабочей ноги игроки бьют ощутимо хуже (наконец-то!), да и вообще удары по воротам стали намного реалистичнее.
На этом ключевые изменения FIFA 14 заканчиваются. Графика обновится только с приходом новых консолей. В сверхпопулярном режиме Ultimate Team авторы обошлись парой штрихов: вернули отдельные матчи, а игроков освободили от плена конкретных схем – теперь у них есть уникальные стили сыгранности. Единственный новичок в режимах игры – совместные сезоны, где за выбранный клуб вы в паре с товарищем играете по Сети против такого же дуэта на другом конце провода. Комментаторы Юрий Розанов и Василий Соловьев выучили свежие фразы, но продолжают говорить невпопад: то фол объявят не в ту сторону, то банально не успеют за развитием событий. В одиночном режиме расширили возможности скаутов – они научились искать талантов по целому ряду качественных показателей: сильный, высокий, многообещающий, мастер стандартов и так далее. Правда, молодые звезды по-прежнему появляются редко и требуют слишком много времени на адаптацию – зачастую проще взять сформировавшегося игрока, пусть и за приличные деньги. А вот другая новация в области трансферов довольно противоречива – теперь нельзя искать игроков по общему рейтингу. Вы, прямо как в футбольном менеджере, посылаете скаута наблюдать за футболистом, а он возвращается с отчетом, где есть примерные цифры по каждому пункту способностей. Любители менеджеров оценят, а вот игроков попроще это может отпугнуть.
FIFA 14 умело балансирует между зрелищностью и реалистичностью, и в этом смысле это сильнейшая игра серии. Пусть изменений немного, но они о главном – о том, что происходит на поле. Индивидуальные подвиги все больше уступают место командной игре, и это правильный вектор развития. Идеальной игры про футбол опять не получилось, но EA стала на шаг ближе.
Ссылка на первоисточник: http://kanobu.ru/articles/fifa-14-367305/