7 мин.

Джим Моррисон - (8 декабря 1943, Мельбурн, Флорида — 3 июля 1971, Париж)

 

Интервью Джона Карпентера с Джимом Моррисоном

 

  

Д.К.: Как создавалась обложка альбома  "Strange Days"?

Д.М.: Я возненавидел конверт первого альбома. Я сказал так: "Я не хочу видеть себя на втором конверте. Зачем? Надо нарисовать портьеру или что-то еще. Пускай будет одуванчик или узор какой-нибудь". Потом появилось название "Странные Дни", и все сказали "да". Конечно же, оно было о том, что окружало нас.

Оно было правильным.Изначально я хотел изобразить нас в комнате, окруженными тридцатью собаками, но, конечно, это было невозможно, так как мы не могли достать собак, и все тогда спросили: "Для чего тебе нужны собаки?". Я ответил, что это бы символически изображало обратную сторону Господа Бога. (Смеется.)

В конце концов мы забили на это, предоставив дело арт-директору и фотографу. Мы изобразили нечто поистине причудливое, хотя это и выглядело вторично. Но смотрелось это по-европейски. Все же это было бы лучше, чем изображения наших тра.....ных лиц.

Д.К.: 

Что ты думаешь об альбомах, как о форме искусства?

Д.М.: 

Я верю, что они заменят книги. Действительно. Книги и кино. Конечно же, они лучше, чем кино, так как кино ты посмотришь один-два раза, ну и затем, может быть, по телевизору. Но обалденный альбом, старик, более влиятельная форма искусства, чем какая-то другая. Все зарываются в них с головой. У каждого дома есть альбомов по сорок, и он слушает некоторые из них раз по пятьдесят, альбомы Стоунз или Дилана, например.

Ты не слушаешь Битлз так же усиленно, но определенные альбомы все продолжаешь и продолжаешь слушать. Ты измеряешь свое умственное развитие своими записями, понимаешь, подобно тому, что ты слушал в юности и позднее - Гарри Белафонте, Калипсо, Фэтса Домино, Bonfire, Элвиса Пресли...

Д.К.: 

Вы с ребятами сейчас работаете только по выходным, не так ли?

Д.М.: 

Неправда. Я считаю, что мы много работаем. Больше, чем считает большинство людей. Например, после Боуэла мы едем в Техас, затем - в Ванкувер, Сиэттл, затем - прыжок на Восточное побережье, в Монреаль и так далее. Выгадываем три недели в августе на съемки фильма, затем едем в Европу. Старик, да мы страшно много работаем!

  

Д.К.: 

Ты по-прежнему много читаешь?

Д.М.:

 Нет, не так много, как привык. И я пишу не так плодотворно, как раньше.Как тогда, когда я бросил то официальное заведение, спал на крыше, ты знаешь эту историю (смеется). И внезапно я выбросил все свои конспекты, которые я хранил со времен колледжа, и ко мне стали приходить песни. Что-то о Луне, я не помню.

Я выдумывал слова так быстро, как только мог, и чтоб они подходили к мелодии - знаешь, многие люди не представляют, что я сочиняю мелодии, много мелодий – и из них вытекают слова, к которым, конечно, я не имею отношения.

Эта разновидность слов вытекает из некоей смутной идеи. В те дни, когда я слышал песню, я слышал ее в полном, целом виде, уже исполняемую на концерте. Далее, как ты знаешь, подбиралось место для публики, певца и группы. Все. Это было похоже на предсказание будущего. Это все было там.

    softparade.narod.ru, Игорь Загашев, перевод. "ЭНск"

                               "Strange Days"

Альбом Strange Days, что в переводе с английского означает, странные дни, выпущен в свет в декабре 1967 года. По объективному мнению журнала Rolling Stone, он достойно показал себя, за что и был зачислен в 500 лучших рок - альбомов всех времен.

    

Общие сведения

Этот сборник, как и первый, был записан в Сансет Саунд (Лос-Анджелес), которая ко времени выпуска второго альбома как раз обновила оборудование (теперь оно стало восьмиканальным, что обеспечивало более качественную запись). Благодаря введенным новшествам, группа получила возможность поэкспериментировать во время записи со звуком, что и было сделано.

Само собой, что запись происходил в присутствии неизменных Пола Ротшильда и Брюса Ботника.

Оформление альбома

На первую обложку пошло фото, которое как бы показывала живой отрывок из жизни цирковых актеров. Вот силач поднимает три огромные гири, рядом с ним замозабвенно вытанцовывает уморительный лилипут. Невдалеке, справа, виден жонглер,  который совершенно без всяких усилий перебрасывает в воздухе три ярко красных мяча.

На заднем плане акробаты выполняют свои номера под игру трубача, который стоит рядом. И на фоне этого момента на задней стене прорисовывается плакат The Doors, с надписью Strange Days.

Место для снимка было реальным, это была улица Сниффен Корт на Манхеттене. Выбор фотографа остановился на ней потому, что она выглядела именно по-европейски, что отражало задумку Джоэла Бродски, а так же директора по художественной части – Уильяма Харви.

В качестве циркачей подобрали как цирковых артистов, так и обычных людей. К примеру, силачом, тягающим гири, выступил знакомый швейцар из мужского клуба на Манхэттене. А жонглером стал непосредственный ассистент фотографа. Таксист согласился с радостью сыграть роль трубача в фотосессии. В итоге настоящими артистами остались только акробаты, да танцующий лилипут.

Несомненно, обложка передавала какое-то мрачноватое, странное ощущение, что как нельзя отразило чувства вокалиста, Джима Моррисона. Однако, как отмечает фотограф Джоэль Бродски, отмечено это никак со стороны Моррисона не было, вообще создавалось впечатление, что артист уже успел принять дозу расслабляющих препаратов.

Сам Джим Моррисон отпустил лишь пару слов позже, сказав, что ему пришелся по душе европейский стиль, и что это гораздо лучше, чем их фотографии на первой странице.

Композиции

  • Strange Days

Главная песня, давшая название всему альбому, записана как бы на фоне голосов тысяч демонстрантов, которые выступали против пожаров в гетто, а так же непосредственно против войны во Вьетнаме. Именно в первой композиции музыканты сразу и оценили новое оборудование Сансет Саунд, использовав синтезатор Муг.

 

    

  • Horse Latitudes

Оригинальная композиция, в основу которой было положено стихотворение, написанное Джимом Моррисоном еще в бытность студентом. Песня идет в сопровождении «белого шума», а так же различных звуков, издаваемых музыкантами при помощи всевозможных подручных средств. Так называемый «белый шум» - это просто звуковой сигнал, который имеет одинаковый уровень во всех частотах.

Примечательно, что «конскими широтами» называли в действительности в восемнадцатом веке 30 – 35 градусы южной и северной широты, где всегда стоял только штиль. Таким образом, к примеру, испанским кораблям нечего было ждать милостей от природы, и чтобы выжить и сэкономить оставшийся провиант, воду, моряки были вынуждены грести веслами сами.

Чтобы сдвинуть огромный корабль, и направить его к земле, с корабля в воду скидывался весь балласт. В качестве балласта скидывались и лошади, именно потому широты и получили свое название. Какое-то время сброшенная лошадь плыла, однако скоро силы иссякали, и конь тонул. Именно момент смерти коня и был отражен в этой композиции.

   

  • Moonlight Drive

Знаменитая, если не сказать судьбоносная песня. Так как именно она, исполненная Джимом Моррисоном одним летним днем, стала веской причиной для создания группы The Doors. В версию второго альбома вошла песня, исполненная в стиле рокового, мрачного танго.

   

   

  • Love me Two Times

Интересно исполнение данной композиции, так как мастер тонких нюансов, Джим Моррисон не раз опускал «s», припевая название песни, тем самым придавая ей новое значение. Опущенная «s» видоизменяла последние слова, теперь значение слов становилось «изменять», «вести двойную игру».

   

      

Отзывы:

Джин Янгблад (Gene Youngblood), «L.A. Free Press», 1967: