5 мин.

The Strokes - «Comedown Machine»

The Strokes

Comedown Machine

[RCA Records, 2013]

На протяжении последних десяти лет фанаты "The Strokes" наблюдали за медленным нисхождением своих любимцев с музыкального Олимпа. И дело тут не только во всё большей небрежности, с которой создавались альбомы, но и в наводящих уныние концертах.

После выхода "Angles" в 2011 году парни не озаботились продвижением своего нового материала и вместо того чтобы отправиться в тур, приняли участие лишь в нескольких фестивалях. При этом на сцене они выглядели так, словно находились в полукоматозном состоянии.

Однако поклонники не теряли надежду. Всё-таки "The Strokes", ни много ни мало, дали толчок развитию музыки в нулевых, и без них, возможно, не было бы ни возрождения гаражного рока, ни нью-йоркской инди-сцены, ни "Arctic Monkeys".

Первый альбом группы был столь грандиозным, что каждого следующего релиза мы ждали, затаив дыхание, полагая, что он достигнет таких же умопомрачительных высот, как и "Is This It". Но справедливо ли судить группу, исходя из её прошлых успехов?

Всё, что предваряло выход альбома номер пять, особых надежд не внушало. Оформление (изображение футляра для бобин с логотипом фирмы RCA) больше походило на халтуру, чем на искусство, особенно в сравнении с культовой обложкой первого альбома, вдохновлённой образом "Smell The Glove". Эта обложка словно сигнализировала: не ждите никаких интервью и дат тура. Теперь прибавьте к этому пессимистичное название альбома. Всё это никуда не годилось.

  После этого музыканты приняли единственное правильное решение — перестали рядиться в модных парней и заигрывать с хипстерами, а просто начали играть классную музыку — без всяких ярлыков и маркетинговых хитростей. Результатом этого стала их новая пластинка «Comedown Machine», которая приятно удивила остроумностью аранжировок и свежим взглядом на приевшиеся инди-роковые шаблоны.

Первая же песня «Tap Out» звучит мощно и необычно благодаря интересной синти-поп аранжировке. Возможно, именно так должен был бы звучать новый альбом Depeche Mode, будь он записан «по пожеланиям трудящихся». Здесь эффектно сочетаются гитарные партии Ника Валенси и Альберта Хэммонда, а Касабланкас довольно успешно пытается петь, причем даже фальцетом, перестав играть роль усталого нью-йоркского алкоголика.

   

Второй номер «All The Time», первый сингл с нового альбома, представляет собой классический The Strokes — надтреснутый вокал и гитарное рубилово, — вызывая ностальгию у преданных поклонников. 

    

     Но уже третий трек «One Way Trigger» демонстрирует других The Strokes: бодрая мелодия, богатая на оригинальные гармонические ходы, интересно аранжированная синтезаторными партиями — светлая, безмятежная и на редкость англоманская песня.

   

Следующая «Welcome to Japan» — отличный танцевальный хит, группе наконец-то удалось нащупать оптимальный баланс между претенциозным инди-роком и непритязательным удобоваримым дэнсом — тут и запоминающаяся мелодия, и привлекательный гитарный проигрыш, и качающая пульсация.

   

После такой хитовой и заводной вещи уместно звучит более спокойная и экспериментальная «80s Comedown Machine»

   

 "50/50" снижает темп, удачно разделяя альбом на две части. Здесь уже можно вздохнуть с облегчением, ведь пока всё было очень даже хорошо.

   

«Slow Animals» опять же во всех подробностях демонстрирует искусный диалог между гитарами Валенси и Хэммонда.

   

The Strokes образца 2013 года не боятся экспериментировать и, например, в песне «Partners in Crime» удачно сочетают последние модные тенденции в инди-роке и расслабленное настроение 70-х.

   

Таков альбом "Comedown Machine". Он не знаковый, он не из тех пластинок, которые отражают дух времени. Фанаты, жаждущие второго "Is This It", будут разочарованы. Те, кто хочет услышать очередной "Room On Fire", не смогут его полюбить.

Он несовершенен, местами странноват, но при этом полон чудесных мелодий, а главное – светел и беззаботен, вопреки сложившемуся в последнее время впечатлению, что быть группой "The Strokes" – это тяжкое бремя. 

    www.trll/ru,  http://britishwave.ru, 

 

The Strokes.....Greatest hits   http://www.youtube.com/watch?v=NR_v6_sq8Mw