Моратти: «Интер» - история любви, длиной в 50 лет
Массимо Моратти дал большое интервью Новелле Каллигарис для Rainews 24, в котором он рассказывает об «Интере», семье, игроках, тренерах, о любви, боли и счастье. La Beneamata предлагает вам перевод этого интервью с официального сайта «Интера»:
Семья Моратти и «Интер» — это история любви…
«Это началось 50 лет назад с моего отца, вернее, даже с моей матери, которая была той еще болельщицей и взяла моего отца в Рим на матч «Лацио» — «Интер». Именно тогда он тоже стал болельщиком «Интера». Спустя много лет это случилось и со мной. Со стороны это выглядело как преемственность поколений, которую мы должны были восстановить, хотя, это было не совсем так, но мы слышали мнения людей, которые считали, что мы были обязаны вернуться в «Интер». Именно поэтому я погрузился в это приключение с большим энтузиазмом».
Что Вы чувствуете сейчас?
«Мне кажется, что я поступил правильно, потому что я всегда считал, что нужно ощущать себя незаменимым когда берешься за какое-то дело, потому что это означает, что вы должны позаботиться обо всем, хотя, на самом деле, вы не являетесь незаменимым. И вы также должны понимать, что так как вы не незаменимы, однажды наступит момент, когда нужно будет передать будущее в руки того, кто разделяет ваш энтузиазм. Время идет. Всему есть начало и конец».
Когда у Вас впервые возникла идея разлучиться с этой большой любовью? Частично, конечно, потому что семья Моратти все еще является частью «Интера».
«Идея появилась у меня вскоре после триплета, в 2010 году. И теперь она увенчались успехом. У нас появилась эта возможность, которая возникла из-за желания человека, сделавшего нам интересное предложение. Потом, казалось бы из ничего, это превратилось в нечто большее».
Что Вам нравится в Эрике Тохире?
«Очень активный, трудолюбивый, педантичный. Я должен сказать, что он произвел хорошее впечатление на меня уже на первой нашей встрече. На второй встрече впечатление даже улучшилось. Каждый раз, когда вы встречаетесь с ним, ваше мнение о нем улучшается. Он очень осторожен ко всем вещам, в то же время открытый, отличный собеседник, что очень важно в футболе. Я думаю, что нам повезло с ним».
Ваши любимые футболисты?
«Всем известно, что им был Рекоба, потому что мне кажется, что он был игроком, который обладал даже большим талантом, чем он был в состоянии реализовать, поэтому он всегда удивлял. Складывалось впечатление, что каждый раз он придумывал что-то новое. Он был блестящим игроком и классным парнем. Без сомнений, он — тот, кто впечатлял меня больше всех».
А Роналдо?
»Когда я купил его, он пришел ко мне домой и в течение пяти минут знал имена всех в доме. Он был таким тихим в начале, но потом, через пять минут узнал все о том, что происходит в моем доме. Теперь то вы понимаете, почему он был игроком, который двигался с такой скоростью по полю и успевал понять, что делать с мячом дальше».
Роберто Манчини.
«Все началось с футболки «Интера», которую он послал мне с огромным скудетто, и он сказал: «Если я приду в Ваш клуб, мы начнем все заново». Это поразило меня и, в самом деле, он начал побеждать. Он не самый простой человек в общении, но это часть его победного характера».
Жозе Моуринью
«Он особенный, очень умный, очень трудолюбивый. Секрет Моуриньо в том, что он великий труженик. У него особый талант в общении с игроками. Все это помогает ему побеждать. Он — отличный работник».
Самый захватывающий момент и самый тяжелый за время Вашего пребывания в «Интере»?
«Самым трудным был последний этап смены собственника, потому что Вы должны надеяться и в то же время удостовериться, что человек, который берет бразды правления клубом, способен оправдать ожидания болельщиков. Это трудный момент, труднее чем тогда, когда Вы решаете это просто для себя, потому что в этот момент Вас словно охватывает безумие, но Вы преодолеваете трудности с небольшой долей безрассудства, тогда как во втором случае приходится все осторожно просчитывать. Вы не можете позволить себе мыслить поверхностно. Мой самый счастливый момент — победа в Лиге Чемпионов после большого количества выигранных чемпионатов. Этот титул дал мне огромное удовлетворение. Когда Вы достигаете таких целей, Вы всегда думаете о том, что же будет дальше. Есть часть Вас, которая делает Вас счастливым, но она также позволяет осознать свою ответственность за то, что грядет».
Вас обвиняли в слишком большой любви к иностранцам и деитальянизации состава команды.
«В итоге мы пришли также и к иностранному президенту… вот тут-то мы, возможно, и перегнули палку (смеется). А если говорить серьезно, я никогда не видел разницы между иностранным игроком и итальянцем и у меня никогда не возникало мысли, что в составе у нас должно быть еще 7 итальянцев, 5 итальянцев, 4 итальянца. Для меня Дзанетти и Роналдо всегда были итальянцами. Они делали все, чтобы поднять престиж итальянской команды и радовать итальянских болельщиков. В общем, я никогда не мучился подобными вопросами, и, быть может, это одна из причин, почему было правильным отойти от дел».
Как Вам видится кальчо сейчас, в свете возможного joint venture между американцами и китайцами в Роме?
«Я не могу негативно оценивать подобные вещи, поскольку я поступил подобным образом. То, что иностранцы приходят в Италию, дорожат нашей работой и нашими командами, совершают покупки и участвуют в ведении дел — вещь здравая и хорошая. Это назрело давно, и сейчас необходимо быть открытыми, чтобы оставаться конкурентоспособными».
Как пережила Ваша семья, всегда поддерживавшая «Интер», переход прав на собственность?
«Что касается моей жены, она была обеспокоена, когда я купил Интер. Сейчас же она крайне расстроена, потому что воспринимает клуб как детище, которое имело большой потенциал для роста. Также грустно было расставаться со всеми теми многими людьми, которые олицетворяют собой клуб сейчас. Дети же поняли мои намерения и за те несколько месяцев, что велись переговоры о продаже, успели свыкнуться с мыслью о моем уходе».
Какое будущее у Массимо Моратти?
«Я найду что-то новое, чтобы вновь наполнить свою жизнь эмоциями».
По материалам Inter.it
Перевод и адаптация: Руслан Алиев, специально для LaBeneamata.ru