4 мин.

Кевин Гросскройц: человек «чёрно-жёлтых» кровей

В 4 года Кевин Гросскройц впервые побывал на дортмундской южной трибуне. Сегодня эта трибуна скандирует его фамилию. Блог Transfermarkt News повествует о любимце болельщиков дортмундской "Боруссии".

в

Вся жизнь Кевина так или иначе связана исключительно с "Боруссией". Он родился и вырос в Дортмунде, в семье слесаря и, понятное дело, ярого болельщика "шмелей". "Мой отец, дедушка и прадедушка - болельщики "Боруссии". Я стал болельщиком "Боруссии". Так будет всегда. Это у нас в генах". В этих словах Кевина высочайшая доля истины. Он стал не просто фанатом. Впервые Гросскройтц попал на знаменитую южную трибуну "Вестфалена" в возрасте четырёх лет. Он влюбился в "Боруссию" раз и навсегда.

"В детстве Кевин был словно сумасшедший" - рассказывает отец игрока - Мартин. "На каждое Рождество он выпрашивал новую форму "Боруссию". Для него она была более желанным подарком, чем, например, велосипед". Сам же Кевин любил не только поболеть, он мечтал играть, он дал себе слово когда-нибудь выйти на поле в футболке любимого клуба. И его мечта сбылась. Начав свой путь в детском футболе со скромных "Кеммингхаузена", "Рот-Вайсса" из Оберефинга и "Меркура", Гросскройц добрался и до юношеской команды "Боруссии".  Впрочем, к пятнадцати годам его сочли бесперспективным. Это событие может быть и надломило, но никак не сломало Кевина. Свой футбольный путь он продолжил в "Рот-Вайссе" из Алена, продолжая притапливать за "чёрно-жёлтых" на любимой южной трибуне.

d

Середина первого десятилетия нового века - чёрное время для "шмелей". После финала Кубка УЕФА и чемпионства наступила тяжёлая полоса, связанная с безденежьем. Под откос пошли и результаты. В марте 2005 года Кевин вместе с отцом и бабушкой слушали радио и молились. Существование "Боруссии" было под вопросом. Пришедшая весть о спасении клуба стало настоящим семейным праздником. "Вы бы видели, как танцевала бабушка, весь дом стоял на ушах" - говорит футболист. Кстати, примерно в то же время за вторую команду "чёрно-жёлтых" дебютировал кузен Кевина - Марсель. Отыграв пять лет за "Боруссию-2", Марсель так и не сумел пробиться в основу, а вот Кевин своей цели достиг.

Но сначала был Ален. За четыре года Гросскройц преодолел тернистый путь от юношеской команды до взрослой. Там же к нему присоединился ещё один "бесперспективный" сын дортмундского слесаря - Марко Ройс. В 2006 году Кевин дебютирует за основную команду "красно-белых" в матче с дублем "Вердера". В том сезоне, кстати, "Ален" выиграет в Дортмунде у "Боруссии-2". Годом позже свой шанс получит и Ройс. Великолепный сезон позволил подняться "Рот-Вайссу" во вторую Бундеслигу. Для дортмундских парней это был прекрасный шанс проявить себя на довольно высоком уровне. И они им воспользовались. Нельзя сказать, что ребята феерили, но играли уверенно, забивали, отдавали голевые передачи. Как итог оба пошли на повышение и оба в "Боруссии", правда в разные: Марко в гладбахскую, а Кевин в родную - дортмундскую. Так сбылась ещё недавно несбыточная мечта.

d

В команду Кевина пригласил Юрген Клопп. Начиналась масштабная перестройка. Тренер не боялся доверять молодёжи и уже в первом туре Гросскройц появился в стартовом составе. В следующий чемпионский год, Кевин и вовсе не пропустил ни одной игры. "Работа и страсть - главные достоинства "Боруссии" - человек, наматывающий в среднем 11 километров за игру, человек, готовый играть на любой позиции - и в полузащите и в нападении, а теперь и в обороне, знает, о чём говорит. Он - любимец публики, не только из-за фанатского прошлого-настоящего-будущего, но и из-за своего желания рвать и метать в каждой игре.

Гросскройц - душа команды. Когда в Дортмунд перешёл Кагава, Кевин устроил экскурсию по родному городу для японца, а вместе с Мхитаряном пел гимн "Боруссии". "Гросскройц - пример для мальчишек из Дортмунда" - говорит Михаэль Цорк. "Кевин предпочтёт играть за миллион в "Боруссии", чем за семь в "Вольфсбурге" - это уже слова Мартина Гросскройца. Сам Кевин не раз заявлял, что никогда не перейдёт в другой клуб Бундеслиги, а своего сына выгонит из дома, если тот будет болеть за "Шальке". "Деньги для меня вторичны, я буду играть только за правильную команду". Естественно, под "правильной командой" понимается "Боруссия". На случай, если Кевина попросят из Дортмунда у него есть такой вариант: "Я уеду играть в Англию или в "Селтик".

d

Впрочем, представить себе подобное очень сложно. "В детстве, если из-за плохой погоды отменяли тренировку, Кевин брал мяч и играл в нашем саду. В течении нескольких часов" - в этом весь Кевин Гросскройц - человек, искренне преданный своему клубу, один из немногих в современном футболе...