6 мин.

Взгляд из прошлого. Тьерри Анри: Один на один.

Данное интервью было опубликовано в издании FourFourTwo в октябре 2006 года.

FFT: Ты бы играл в Финале Кубка Мира, если бы Марсель Десайи не был удален с поля. Как ты себя чувствовал, когда понял, что красная карточка положила конец твоей мечте? Это может испортить чувство ликования?

Это было непросто. Это был Финал Чемпионата Мира, в конце концов. Тренер Эме Жаке сказал мне идти и разминаться в перерыве: “Ты выйдешь следующим,” сказал он. Прошло немного времени, и затем он сказал: “Хорошо, еще пять минут,” но потом судья показал красную карточку. Это правда, что на долю секунды я подумал: “Твою ...!”, но это не испортило мои ликования – это были необыкновенные чувства.

FFT: После чемпионата мира ты перешел в Ювентус: что пошло не так? 

Тут нужно кое-что прояснить. Люди часто говорят, что в Юве я играл немного, но я играл всегда. Прежде всего, я присоединился к ним только в январе, что объясняет ограниченное количество игр. Я играл во всех из оставшихся 16 игр сезона, выходя в стартовом составе в 13 из них, первые три игры я был на скамейке, потому что тренер, Марчелло Липпи, обдумывал решение покинуть клуб и решал, выпустить меня или нет.

И в последних пяти или шести играх я или забивал, или участвовал в голевой атаке. Верно, что мне потребовалось несколько игр, чтобы привыкнуть к системе, потому что мы играли по схеме 3-5-2, к которой я не привык, но скоро я приспособился и начал хорошо играть. Я покинул Ювентус по другим причинам, которые я никогда не хотел обсуждать.

FFT: Но теперь ты можешь рассказать все?

Нет.

FFT: О чем ты чаще всего вспоминаешь, думая о проведенном времени в Арсенале?

Я думаю, что лучшим моментом всегда будет сезон «Непобедимых». Мы побили рекорд и установили новый благодаря нашей несокрушимости. Это невероятное достижение в английском футболе со всеми его жесткими играми. И никто и никогда не будет в состоянии побить его.

FFT: В какой момент во время того сезона игроки действительно начала верить в то, что команда проведет сезон без поражений?

Единственный раз, когда мы действительно говорили между собой об этом, был в Портсмуте, в третьей с конца игре сезона, прежде чем мы сыграли вничью 1-1. Мы думали, что было бы глупо идти и проигрывать теперь, когда приближается конец сезона. Может быть, подсознательно мы начали думать об этом в последних четырех или пяти играх, но, честно говоря, думать об этом - худшее, что ты можешь сделать. В такие моменты ты начинаешь стараться не проиграть, а не играть, как обычно.

FFT: Ты не жалееешь о твоем разговоре на повышенных тонах с Грэмом Поллом на Хайбери, когда он несколько раз задерживал финальный свисток?

Некоторые из моих товарищей по команде подошли, чтобы отвести меня, но только потому, что они думали, что я собирался разобраться с ним. Такого не было. Когда я подошел к Полу, вокруг не было никого, поэтому если бы я хотел тронуть его, то я бы сделал это. Я просто хотел поговорить с ним лицом к лицу. С глазу на глаз. Я сказал ему, что он сфальсифицировал игру.

Но он не был тем человеком, который мог признать это, и именно это меня разозлило. Он удалил Крейга Беллами – я до сих пор не знаю, зачем - и удалил Рэя Парлора почти не за что. Потом Сол Кэмпбелл делает абсолютно великолепное оборонительное движение, и судья свистит в штрафной! В конце игры я просто спросил, почему он испортил игру: испортил ее для Ньюкасла и для нас. Он не смог ответить. Если вы мужчина, вы должны ответить. Каждый делает ошибки.

FFT: Я однажды видел молодую поклонницу Арсенала с татуировкой Тьерри Анри на животе. Что ты чувствуешь после подобных вещей?

Я помню, как после одной игры поклонник попросил меня, чтобы я оставил свой автограф на его руке. Я сказал: “Дайте меня листок бумаги или что-то, потому что он смоется на Вашей руке”, но он сказал: “Нет, я собираюсь сделать татуировку по контуру вашей подписи.” Я думаю, что это трудно для понимания, потому что, в конце концов, я просто футболист, я не спасаю жизни людей или еще что-либо. Вам нужно быть поклонником, чтобы понять это. Я должен сказать, когда он вернулся и показал мне тату, я был приятно удивлен. Но меня иногда смущают такие вещи.

FFT: Какая английская привычка поразила тебя больше всего?

Кетчуп! Кетчуп здесь, кетчуп там, Вы помещаете кетчуп во все! Разве вы не хотите ощутить вкус пищи? У меня здесь есть друг, если вы дадите ему спагетти болоньезе, он положит кетчуп в него. В любой вид еды он помещает кетчуп. Я говорю ему: “Если ты его так любишь, пей его! Засунь соломку в бутылку и действуй.”

Другая вещь - соус – на всем протяжении еды, по всей длине тарелки, вы ничего не видите, кроме соуса. В Арсенале есть массажист, который просто экстраординарен. Он берет свою тарелку, помещает первое блюдо с одной стороны, затем немного картофельного пюре, макарон, риса. Кладет сверху мясо и заливает все это соусом!

Я говорю ему: ”Положи первое блюдо на одной тарелке, а затем встань и возьми еще одну тарелку для основного блюда.” Я понимаю, если еда перед матчем, то хорошо, вы можете взять немного пасты и немного риса на одной тарелке. Или, если это английский завтрак, то у вас есть несколько блюд, которые идут вместе. Но когда я иногда вижу их с тарелкой, на которую положили все вместе:  салат, макароны, мясо, соус – я просто смеюсь.

FFT: Кто лучший партнер по нападению, с которым ты когда-либо играл? Или ты предпочитаеешь играть впереди в одиночку?

Деннис Бергкамп.

FFT: Против какого центрального защитника тебе было труднее всего играть?

Трудно сказать. Конечно, Джон Терри был бы среди них, Сол Кэмпбелл, Ледли Кинг, Вильям Галлас. Но, знаете, я также играл против защитников, которые не могут быть среди ваших очевидных кандидатов. Напрмиер, когда ты едешь играть против Блэкберна, Болтона, Эвертона. Ты знаешь, что вам дадут бой. Мне смешно, когда некоторые говорят, что играть в Англии легко! Они должны сами прийти и попробовать сыграть несколько игр. Иногда такие матчи являются самыми трудными.

FFT: У тебя есть внешность, стиль и талант, чтобы сниматься в кино: ты можешь быть первым французским Джеймсом Бондом? Если нет, то в каких фильмах ты бы хотел сыграть главную роль?

Пока я счастлив быть футболистом, и у меня нет намерения в один прекрасный день стать актером. Будучи актером, ты должен хорошо притворяться, вживаться в роль, и это достаточно трудно, когда ты - футболист!

Перевод выполнен крупнейшим пабликом болельщиков Арсенала в СНГ и переводчиком Евгением Воробьевым.

Оригинал - http://www.fourfourtwo.com/features/thierry-henry-one-one