Дэнни Уэлбек. Дорога на «Олд Траффорд»
В течение двух лет Райан Джозеф Гиггз являлся игроком юношеской команды «Манчестер Сити», но «голубые» потеряли его - в 14 лет Райан перешел в «Манчестер Юнайтед». Около одиннадцати лет спустя «Сити» позволил ещё одному игроку перейти в стан именитых соседей. Это случилось незадолго до прихода Рождества 1998 года, когда тренер юношеской команды решил, что 8-летний Дэнни Нии Таки Менса Уэлбек ему определенно не подходит. Уже к Новому Году Дэнни надел красную футболку с гербом «Манчестер Юнайтед».
«Они просто макнули меня лицом в грязь!», - рассказывает Уэлбек про свой уход из «Сити». На несколько секунд его лицо изображает притворное негодование, а затем он разражается смехом, который эхом отдается в коридорах академии «Манчестер Юнайтед», где мы беседуем. Сейчас ему кажется это смешным, однако тогда его отец Виктор подумал, что лучше всего будет скрыть от маленького Дэнни, что его выгнали из команды.
«Сначала отец мне ничего не говорил, - рассказывает Уэлбек-младший. – Я был всего лишь маленьким мальчишкой, и он не захотел сообщать мне дурные вести в канун Рождества. Сразу после праздников я принял участие в одном турнире, выступая за нашу местную команду «Флетчер Мосс», тогда «Юнайтед» меня и приметил. Меня пригласили на просмотр, и с тех пор я более не вспоминал ту печальную историю. Отец рассказал мне о том, что случилось с «Сити» только тогда, когда я подписал контракт с «Юнайтед». Это был вызов для меня, каждый из нас просто хочет добиться как можно большего. Впрочем, так или иначе, я с детства был болельщиком «красных дьяволов».
«Это действительно особо чувство – быть местным парнем. Когда я рос здесь, то знал многих болельщиков «Юнайтед» и «Сити», и конечно иногда случались разные неприятные вещи. Однако всё это больше походит на дружеское подшучивание, не думаю, что кто-то действительно желает тебе зла только за то, что ты болеешь за другую команду. Конечно, для уроженца Манчестера выход на поле в манчестерском дерби – это особо волнительно, но я стараюсь просто насладиться этим моментом».
Уэлбек вырос в четырех милях от «Олд Траффорд» - в районе Лонгсайт, который расположен на юго-востоке от центра города. Это место видело и войны между бандами, и подготовку Игр Содружества-2002 в разгар передела сфер влияния наркоторговцами. В те времена в любом местном магазинчике вы могли купить футболку, где в центре обведенной мелом фигуры располагалась надпись «Добро пожаловать в Лонгсайт!».
«Да, это было жестко, - продолжает Дэнни, - Но там, где мы жили, все друг друга хорошо знали. У нас был веселый и дружный квартал. У каждого ребенка есть некий иммунитет на всё плохое, они обычно даже и не знают о том, что происходит вокруг них. Но при этом я получил опыт поведения в опасных ситуациях, и он здорово помог мне в дальнейшей жизни».
В своей семье Дэнни был как за каменной стеной. Его родители эмигрировали в Манчестер из Ганы в конце семидесятых и стали заниматься социальной работой – помогать детям, у которых были проблемы с обучением.
«Родители у меня очень добрые, щедрые и любят других людей. Они упорно трудятся и хотят, чтобы у всех окружающих всё было хорошо. Я очень хочу отблагодарить их за ту веру и поддержку, которую они мне оказывали. Они всегда хотели, чтобы я больше внимания уделял учёбе, но при этом поддерживали и мои футбольные начинания. Я всегда хотел заниматься тем, что мне нравится, и футбол был именно таким занятием».
Было сразу понятно, что футбол – это именно то, что ему подходит. В пять лет Дэнни вместе с братьями и друзьями по двору гонял мяч на Макфилд Авеню, а на другой стороне его улицы жили братья Браун. Старший брат Клайн был на просмотре в «Сити», младший Уэс был замечен Харри МакШейном (отцом Йена МакШейна – известного британского актера) и попал в «Юнайтед», а самый младший Рис, которому теперь исполнилось 20 лет, также присоединился к команде Фергюсона.
«Такое ощущение, что всё это было тысячу лет назад, - рассказывает Уэлбек. – Конечно, тогда я был маленьким ребенком, но со всеми, с кем мы играли тогда на улице, мы до сих пор регулярно общаемся. Рис Браун – всё ещё один из моих лучших друзей. Мы вместе выросли, мы слеплены из одного теста. Вгоняя мяч под воображаемую перекладину у себя во дворе, я частенько думал: «Когда-нибудь я сделаю то же самое и на «Олд Траффорд». Теперь это случилось – именно из таких вещей и сделаны наши мечты».
«Я следил за успехами Уэса, и они вдохновляли меня. Сегодня он отправлялся в Лиллешелл вместе со сборной Англии, завтра ехал на матч с «Манчестер Юнайтед», и это придавало мне дополнительной мотивации. Это ведь был простой парень, живущий на противоположной стороне моей улицы, и периодически я убеждал себя: «Если он смог это сделать, почему я не смогу?».
Отец Уэса Банкрофт был настоящим футбольным миссионером, он постоянно возил детей на матчи и забирал их после игры: «Банкрофт и отвез меня на мою первую игру за наш местный клуб «Флетчер Мосс Рэйнджерс». Каждое субботнее утро он забирал нас, а после матча привозил домой», - вспоминает Дэнни.
Браун-старший умер в феврале 2008-го, и по нему до сих пор скорбят те люди, которых он успел собрать вокруг себя: «Он был действительно ключевой фигурой в моей жизни. Позже мой отец стал периодически замещать Банкрофта, но не в полной мере, так как тот очень и очень многое делал для детей».
Виктор Уэлбек очень любил футбол и поддерживал своего сына, говоря, что он должен брать пример с великих ганских игроков. «Мой папа постоянно рассказывал мне об Абеди Пеле, и я посмотрел на Youtube несколько роликов с его игрой. Отец был его большим поклонником, а я скорее был приверженцем популярной фразы «Пеле? Я знаю только одного Пеле». Но сейчас я, конечно же, понимаю, что их было двое».
Перспективы – перспективами, но Дэнни нельзя было забывать и про учёбу. Посещая высшую школу при Британской церкви Святой Троицы в Хьюме, которая располагалось недалеко от Университета Манчестера, Уэлбек получил девять выпускных экзаменов, включая английский и математику. Оба его брата поступили в Университет, и он наверняка бы последовал их примеру, если бы затея с футболом не удалась.
Сначала с футболом и правда всё шло не так гладко, как хотелось, однако даже Всевышнему пришлось пробиваться в этой жизни: «У нас очень религиозная семья и моя мама до сих пор ходит в церковь каждое воскресенье. Поэтому, когда у меня появились регулярные воскресные матчи, мне пришлось выбирать между футболом и посещением церкви. Думаю, моя мама догадывалась – что из этих двух занятий я любил по-настоящему».
Своей верой, талантом, усердием и смирением Уэлбек схож с Фабрисом Муамба: «Я достаточно хорошо его знаю, так как мы с ним выступали за сборную Англии до 21 года и часто вместе ездили на разные матчи. Конечно, то, что с ним произошло, из разряда вещей, которые ты никогда бы не хотел увидеть».
«В тот день мы только приехали в отель перед матчем, и я собирался немного вздремнуть, как мне пришло сообщение: «Ты видел, что случилось с Муамба?!». Сначала я не обратил на него внимания, а затем спустился вниз, и Эшли Янг рассказал мне что произошло. Я не мог поверить, что это случилось, и оставшуюся часть дня был просто ошарашен. Я даже говорить ни с кем не мог».
«Я не отрывал глаз от телевизора, отыскивая новости о его состоянии, и надеялся услышать, что ему стало лучше. К счастью улучшение случилось и сейчас с ним всё в порядке. Я продолжаю надеяться и молиться, что он сможет полностью восстановиться после этой трагедии».
«Когда я вернулся из аренды в «Сандерленде», то чувствовал, что могу громко заявить о себе, и для этого мне нужно просто идти и делать то, что я люблю больше всего – играть в футбол. Конечно, играть в связке с Уэйном Руни – это большая честь, и надеюсь, что когда-нибудь и он скажет обо мне что-то подобное. Мне действительно кажется, что вместе мы работаем очень хорошо, хотя мы всё ещё отлаживаем нашу взаимосвязь. С каждой игрой у нас получается всё лучше и лучше, и думаю, вместе мы сможем добиться больших успехов».
А на этих видеокадрах вы можете увидеть, как совсем еще юный Дэнни Уэлбек обучается футбольному мастерству у Рууда ван Нистелроя:
Роя Кина:
и Райана Гиггза:
А таков Дэнни сейчас:
жду его,жду на поле..