Провокаторы лишили ФК «Спартак» 79 миллионов рублей
Весной 2013 года девятикратные чемпионы России договорились с руководством ФК «Локомотив» о предоставлении одноимённой арены в аренду «Спартаку» на 15 домашних матчей сезона 2013/14. Билетная и абонементная программа на нынешний чемпионат предусматривала повышение цен по сравнению с прошлым сезоном. Но на то были веские причины. Если БСА «Лужники» (предыдущая домашняя арена «красно-белых) за вычетом первых десяти рядов могла вместить 70 тысяч зрителей (включая прессу и гостевой сектор), то «Локомотив» из заявленных 28 800 мест фактически предоставляет для болельщиков арендатора только 24 тысячи. Владельцами абонементов «Спартака» стали 12 500 человек. Таким образом, в топ-матчах выпускается только 11 500 билетов для поклонников «красно-белых» и 2 345 штук для поддержки клуба гостей.
На основании опубликованных данных об итогах абонементной программы и классификации матчей в зависимости от статуса соперника («Зенит» вошёл в самую дорогую категорию, а «Локомотив» — во вторую по стоимости) можно подсчитать примерную выручку, которую клуб собрал бы в случае аншлага в Черкизово.
Матч с «Локомотивом» должен был пополнить клубную кассу на 38,6 миллиона рублей. Игра с «Зенитом» из-за более высоких цен на билеты априори стала бы прибыльней — 49,6 миллиона рублей. Другие доходы в день проведения матча по сравнению с билетной программой несущественны: питание зрителей осуществляется силами ФК «Локомотив», а продажа официальной продукции клуба (атрибутики и программок) даже на топовом матче не превышает 500 тысяч рублей.
В расходы по итогам дня проведения матча нужно занести аренду со всеми организационными моментами. На стадионе «Локомотив» она обходится «Спартаку» в 5 миллионов рублей за один игровой день.
Итого за два матча без зрителей московский «Спартак» лишился выручки в 79,2 миллиона рублей, или 2,4 миллиона долларов США*.
«РУСПОРТИНГ Маркетинг»: основные направления деятельности — маркетинг спорта и маркетинг через спорт. Компания предоставляет услуги по созданию спортивных сайтов, разработке айдентики, внедрению маркетинговых коммуникаций.
* Материал подготовлен аналитическим отделом компании «РУСПОРТИНГ Маркетинг» и основан на информации из открытых источников, вследствие чего возможна погрешность в расчётах.