Ребров: «Вратарь это такая позиция, что тут без терпения не обойтись»
Продолжение разговора с вратарем столичного «Спартака» Артемом Ребровым.
Другой команды, кроме «Спартака» для себя не вижу
- Один из посетителей нашего портала обращается к вам вот с каким вопросом: Артем, читал перед матчем ваше интервью. Чувствовалось такое огромное желание выйти на поле, аж искры летели. Как вам удалось сохранить этот боевой настрой после столь долгой паузы, в течение которой вы восстанавливались после травмы?
- Как удалось? Трудно сказать. Может я как раз все это время и копил энергию. Все-таки в чемпионате я действительно долго не играл. Практически год, наверное. Но с другой стороны у нас такая вратарская работа: ты в любую минуту можешь вернуться в игру. Мне, наверное, каким-то образом удавалось подзаряжать аккумуляторы. И вот в какой-то момент вся эта энергия и выплеснулась. Но опять-таки – одна игра, пусть даже такая неплохая, как с «Зенитом», это еще не показатель. Мне очень важно сейчас, чтобы эти аккумуляторы были настолько сильно подзаряжены, что они помогли двигаться вперед, а не жить одной лишь историей.
- После игры Валерий Карпин сказал, что игроки могут собраться на ужин в ресторане. Многих интересует, ужин-то был? Вы его посещали?
- Конечно, присутствовал там вместе со всей командой. Опять-таки: это всё - наша работа, а не то, чтобы мы сыграли и разбежались. Люди все взрослые, да и время для того, чтобы восстановиться сейчас будет. Так что собрались, пообщались, все вместе порадовались этой победе. Я считаю, что это очень важный момент для сплочения команды, нашего коллектива. В спокойной, дружеской обстановке обсудили какие-то моменты после игры. Почему нет?
- Сегодня у вас счастливый день, но совсем еще недавно вы, казалось бы, надолго сели на скамейку запасных. Поэтому болельщики и спрашивают вас: не возникало ли тогда желания попроситься в аренду или просто перейти в другую команду? Чтобы играть, а не сидеть в запасе?
- Знаете, я такой человек по натуре, что в принципе не люблю менять команду просто так. Может, я долго привыкаю, зато потом, если и расстаюсь, то дается это мне непросто. Тем более, что для меня «Спартак» это вообще не какая-то там чужая или безразличная команда. А играть хотят все, это понятно. Просто я считаю так, что свои шансы надо всегда использовать до конца. Вот когда мне скажут, что я уже не нужен, тогда – да. Тогда надо будет думать о том, о чем вы и спрашиваете меня. А, если я нужен, я буду здесь. И какой-то другой команды у меня даже в мыслях не может быть. Поэтому думать о том, что, наверное, пора уходить? Нет, я понимал, что нужен, что меня видят в команде. Так что каждый день я готовился спокойно, прекрасно понимая, что к чему. Сейчас кроме «Спартака» я не вижу какой-то другой команды для себя.
В стенку надо было добавить парочку игроков
- После матча с «Локомотивом» у вас был какой-то дружеский разговор с Сергеем Песьяковым?
- Я не сторонник лишний раз подходить, разговаривать о произошедшем. Главное было создать на тренировках такую атмосферу, чтобы Серега понял, что ничего такого страшного не случилось. Ошибся? Ну, так мы все ошибаемся. Это часть игры. Безошибочных футболистов не бывает. Так что мы все вместе: и Андрей, и Антон, и Клеймёнов Валерий Семенович пытались создать такую атмосферу, чтобы он понимал: все бывает, жизнь продолжается, проехали, готовимся дальше. Мне нравится, как Сергей держится. Он молодец!
- Есть ли у вас нелюбимый нападающий?
- Я думаю, что это Кержаков. Если уж он не самый нелюбимый, то один из таковых – это точно. Настырный игрок, каким, наверное, настоящий нападающий и должен быть. Опять же, у меня нет опыта игры против всех, кто сейчас выступает в Премьер-лиге, но Кержаков это как раз тот нападающий, который может в любой момент доставить неприятность: как защитникам, так и вратарю.
- Голы Кержакова и Халка в этом матче оказались чем-то неизбежным? Или эти мячи были берущимися? Если честно…
- Ну, конечно честно, мы же с вами только так всегда и разговариваем… Эти мячи можно и нужно было брать. Стопроцентно. И в первом, и во втором случае. В таких ситуациях вратарь хорошего уровня в принципе должен выручать. Так что по этой игре у меня тоже есть претензии к самому себе, несмотря на то, кто бы что ни говорил.
- А что бы вы могли сделать, как выручить? В первом случае начисто провалилась оборона. Гол Халка, что тут? Неправильно построенная стенка?
- Пока еще не успел детально посмотреть видео, касательно с тем же первым моментом. Но, уверен, что мог бы помочь. В эпизоде с Халком, я думаю, мне надо было стенку выстроить немножко по-другому. Добавить пару человек. Потому что зенитовские игроки в эту дырку и просочились. Зырянов пробежал, а мяч как раз туда и влетел. Если бы там стоял наш игрок, удар пришелся бы в него. Дело в том, что у Халка в тот момент вариантов не было. Он собирался бить на силу, это очевидно, поскольку с такого расстояния обвести стенку тяжело. Так что вот вам и маленькие недочеты… Наверное, мне не хватило игрового ритма для быстрого принятия решения. Потому что я подумал о еще парочке наших игроков в стенке только в тот момент, когда Халк уже разбегался для удара. В этот момент давать какие-то указания было уже поздно... Ну, ничего. Эти эпизоды пойдут в мою копилочку знаний и опыта. Слава богу, ребята молодцы, что смогли сделать больше. И потом, зная сейчас итоговый счет, эти моменты рассматриваются как мелочи. Хотя, если бы не было наших голов?.. Мы бы с вами говорили уже по-другому. И не только мы.
О сборной говорить пока рано
- Артем, спрашивает один из посетителей портала, правда ли говорят, что стоять в воротах «Спартака» - это особая ответственность и невероятное давление? Сильнее ли оно, чем в других клубах, либо это придумали наши спартаковские болельщики? Обращают ли внимание вратари на гнев болельщиков после своих ошибок?
- Думаю, что, если постоянно обращать на это внимание, то какой бы ты хороший вратарь ни был, ты будешь постоянно ошибаться. А значит, и пропускать, испытывать давление и гнев, о котором говорит болельщик. И неважно, где ты играешь: в «Спартаке» или в «Сатурне». Понятно, что существуют разные варианты объемы критики. Возможно и разная степень ответственности. Но ведь и в том, и в другом клубе ты защищаешь ворота, как последний рубеж. Да давление в «Спартаке» велико, потому что очень много людей переживают за этот клуб. Большая конкуренция внутри команды. Так что тут каждая твоя ошибка дорогого стоит. Но зацикливаться на этом нельзя, Надо выходить и играть. Никакого другого рецепта тут просто нет.
- Пересматриваете ли вы повторы пропущенных мячей? Пытаетесь ли делать выводы о своих недоработках?
- Конечно, пересматриваю. Голы в первую очередь. Все остальное – попозже. В основном эта работа идет с тренером вратарей. Он показывает, мы все разбираем. А как еще без анализа?
- Что вы посоветуете молодым вратарям, которые не получают достаточно игрового времени в своих клубах?
- Вратарь это такая позиция, что тут без терпения не обойтись. Правда, терпение помогает в тех случаях, когда ты видишь, что на тебя рассчитывают. А так – терпеть и ждать своего шанса. А если видишь и понимаешь, что на тебя не рассчитывают, значит надо искать варианты трудоустройства. Игру ничем не заменишь. Это правильно. Но и ситуации в жизни бывают разные.
- Вот такой к вам вопрос: способны ли вы составить конкуренцию Акинфееву, Лодыгину и Рыжикову за место в сборной России? Чувствуете, как далеко смотрят болельщики?
- Ну, пока об этом рано говорить. У Лодыгина, допустим, опыта, возможно, и поменьше, чем у меня. А что касается Акинфеева и Рыжикова, то тут мне еще надо многое что доказывать. Даже по статистике проведенных игр все видно. Я не провел еще и малой части того, сколько сыграли они. Так что о сборной пока говорить рано.