7 мин.

Приветствуя Хавьера Дзанетти - истинного Супермена Интера

Отец Массимо, Анджело, продает клуб еще в далеком 1968 году, но страсть к Интеру он не потяряет никогда. Да и как это может произойти после того, что он испытал с этой еомандой в детстве?! Он держал Кубок Европейских Чемпионов в Вене, играя юношей в любимом клубе вместе с легендами Джачинто Факкети, Марио Корсо и Сандро Маццолой, обыгрывая, при этом, Реал.

И так, Моратти решил посетить Кэрроу Роад 23 ноября 1993 года. После лихой ликвидации Баварии в предыдущем туре, Норвич не собирался останавливаться на достигнутом. Деннис Бергкамп - человек, забивший победный гол двумя неделями ранее на Сан Сиро, забивает пенальти и позволяет Интеру пройти дальше по сумме двух матчей.

Именно этот матч историки рассматривают как отправную точку желания Моратти вернуть семью в Интер, что и будет сделано весной 1995 года. Эта идея согревала его в течение многих лет. Анджело, незадолго до своей смерти в 1981 году, сказал сыну: "Ты должен глянуть, можно ли купить Интер, потому что тебе нужен опыт работы в футболе. Только это поможет тебе расти, страдать и совершенствоваться".

Как только люди узнали о намерении Моратти вернуться в Интер, то многие агенты насточиво просились на встречу. Они еще тогда рекомендовали своим новым партнерам обратить на некоторых футболистов особое внимание.

"Я еще не приобрел клуб, но мне насточиво предлагали просмотреть восходящую звезду аргентинского футбола Ариэля Ортегу. Конечно, я посмотрел его игру, но она не произвела на меня сильного впечатления. Мое внимание привлек правый защитник, которого никто никогда раньше не видел. Он делал свою работу, шел вперед и обыгрывал семерых. Мы подписали с ним контракт, и он по-прежнему с нами. Я знаю, что он родом с другой планеты и будет радовать нас своим футболом еще 5 - 6 лет", - поделился воспоминаниями Моратти.

Вы уже все поняли, что речь идет именно о Хавьере Дзанетти. Можно даже сказать, что вторая эпоха Моратти в Интере началась вместе с парнем, которого ласково называют Пуппи, что символизирует его, как главного героя всей истории.

Субботний матч на Сан Сиро против ливорно стал официально последним для Моратти в качестве президента Интера. Курва Норд развернула серию баннеров общей длиной в 400 метров. За последние 18 лет у них было много разногласий со своим президентом, но они признались на стадионе, что "несмотря ни на что, нас кое-что объединяет - это огромная любовь к Интеру. Теперь мы ждем с любопытством нового владельца клуба, но сейчас хотим поблагодарить за все нашего старого президента. Вы это заслужили! Мы любим тебя всем сердцем!". Уже в этот четверг совет директоров утвердит новую структуру клуба после покупки контрольного пакета акций индонезийским консорциумом во главе с Эриком Тохиром.

Пусть некоторые вещи и меняются, но некторые остаются неизменными. На 82-й минуте матча 21-й номер Сафир Таидер покидает поле. Его меняет номер 4 - это капитан Интера. После его первого шага по полю, огромный рев раскатился по арене с северной трибуны, а затем последовало долгое скандирование: "Первый из первых". Дзанетти возвращается на поле после шести месяцев лечения разрыва ахилла, который случился в матче с Палермо. В тот день многие подумали, что это все - его карьера завершена. Немногие более молодые футболисты возвращаются на поле после подобных повреждений. Вспомните, что скоро Дзанетти стукнет 40.

"Ты сумасшедший, если собираешься вернуться в футбол в таком возрасте после такой травмы", - рассмеялся его друг Эрнан Креспо. Но Дзанетти думал иначе: "Моя карьера еще не закончена. Я всего лишь заехал на пит-стоп".

Это был всего лишь обычный пит-стоп и Дзанетти мчится дальше. Эксперты предполагали, что восстановление займет не менее 9-ти месяцев, но вот он снова на поле, с идеальными бутсами и идеальной прической. Может быть, Моратти прав: он с другой планеты, а не из Аргентины?

Шутки в сторону. Такую травму очень сложно преодолеть. Все, что хотел сделать Дзанетти - это сыграть хотя бы еще один матч перед болельщиками Интера. Все это говорит о том, как сильно хотел он вернуться.

"В 1978 году Факкетти мог отправиться на Чемпионат Мира, но прислушавшись к своему организму он достойно сказал "нет" Энцо Беарзоту, который видел его в Аргентине в качестве капитана. Это был футболист, который сделал легендарную карьеру в Интере. Сборная нуждаласб в нем в качестве режиссера своих действий. Что-то подобное мы видим и сейчас с Дзанетти. Он может стать своеобразным Факкетти нового Интера, который сейчас рождается у нас на глазах", - пишет Луиджи Гарландо в La Gazzetta dello Sport.

И вы не ошибетесь, если скажете, что Дзанетти это сделает. "Я не знаю, но говорят, что уже есть стол в офисе Интера с моим именем", - сказал как-то капитан во время своего лечения, - "Но все же придется подождать, потому что я еще не закончил".

Путь к восстановлению начался в Буэнос-Айресе. Все лето Дзанетти усиленно работал в специальном медицинском центре у себя на Родине. Он толкал по 160 килограммов разными ногам на удивление физиотерапевта Луиса Гарсии. Когда мимо проходили Фернандо Гаго вместе с Серхио Ромеро, то они говорили, что этот парень страдает духом самопожертвования. Он делал вид, что не слышит: "Я хотел сказать им, что это не жертва, а моя любимая работа. Я люблю этот вид спорта. Я люблю эту жизнь. Каждая тренировка, будь она в снег или в зной, дарит мне радость. Я счастивый человек", - напишет он в своей автобиографии.

Книга, которую он написал совместно с Джианни Риоттой, лишь усиливает общее впечатление от Дзанетти, как о труженнике и модели профессионала. Ведь лишь этот парень не стал переносить свою тренировку со дня свадьбы, сказав невесте: "Нужно чуть-чуть поторопиться, любимая. Вот заканчивается церемония в церкви. Гости еще не разошлись, а я отправляюсь на занятие. Я принес кроссовки на свадьбу!".

Через несколько лет, проводя отпуск в Тунисе, он был в ярости, когда узнал, что Паола выбрала отель без тренажерного зала. И рядом тоже ничего не было. Была лишь программа тренировок, которые подготовил ему тренерский штаб Интера, где было сказано, что каждый день необходимо приседать с грузом не менее 75 килограмм. Но как это делать без тренажеров?! Ничего страшного, Дзанетти нашел выход.

За ужином он вежливо спросил Паолу о ее весе. Его жена весила 50 килограмм. Тогда он собирает все вместе книги, которые оказались под рукой и берет весы у повара местного ресторана. Чуть-чуть гантелей было найдено в местном торговом центре. На следующий день на пляже Хавьер просит Паолу надеть рюкзак с книгами и в руки взять гантели и со всем этим сесть ему на спину. Вот так он и делал приседания в том отпуске.

Есть еще одна история, которая иллюстрирует уровень его преданности спорту. В прошлом году, Дзанетти поехал в Мадрид, чтобы встретить своих друзей в аэропорту. Рейс задержан более чем на час. Дзанетти не растерялся и попросил у Паолы: "Дорогая, ты не против, если... я пойду на пробежку?". Хорошая история, не правда ли? "Наши друзья появились еще до того, как Хавьер вернулся. Он прибежал беззастенчиво свежим, как маргаритка", - вспоминает Паола. Вот как он предан делу.

Так что вот вам и ответ на вопрос, как он мог в почти 40-летнем возрасте восстановиться от такой травмы за 6 месяцев. Речь идет о его отношении к делу, о его менталитете, но его возвращение не менее удивительно и для него самого. "Много чего приходит на ум, но, вероятнее всего, это лесть. Я уже сказал, что думаю об этой ситуации в раздевалке. Он футболист мирового класса. Вы все видели это сегодня. За 10 минут он смог успокить всю команду. Мы не сможеи найти много людей, которые также легко смогут войти в игру после шести месяцев лчения от такой травмы", - сказал Маццарри.

Когда он вышел, то Интер вел 1-0. Команда забила на 30-й минуте, когда серьезно ошибся молодой голкипер соперника Франческо Барди.

Конечно, он помог хорошо сыграть и Матео Ковачичу и Юто Нагатомо, который и забил второй мяч в уже добавленное время. После этого все футболисты побежали именно к Дзанетти. Эстебан Камбьяссо обнимал своего лучшего друга, похлопывая его по спине.

Когда Дзанетти получил капитанскую повязку вновь, то его переполняли эмоции. Он шел мимо северной трибуны, приветствую самых отчаянных поклонников Интера и бил себя в грудь в эмблему Интера. "Это было великое чувство. Связь между мной и президентом выходит за рамки профессиональных отношений. Именно он заслужил все эти аплодисменты за то, что сделал из обычного клуба семью. Я посвящаю эту победу ему. Я хочу подариь ему свою футболку", - заявил капитан.

Вот это жест! Футболист дарит футболку своему президенту. Это точно парень с другой планеты. И так будет всегда!