Ребров: «После игры с «Зенитом» мы все поняли, какое дело сделали»
После игры с «Локомотивом» многие понимали: Валерий Карпин в матче с «Зенитом», скорее всего, пойдет на очень серьезный, но логичный шаг. То есть, поменяет Сергея Песьякова, несмотря на все свое доверие и поддержку, которое он постоянно выказывал молодому голкиперу. И первым кандидатом на место в воротах был, конечно же, Артем Ребров.
Шаг со стороны тренера вполне нормальный, хотя и достаточно рискованный, учитывая, прежде всего, пару серьезных обстоятельств: явный недостаток игровой практики Артема, учитывая его долгое восстановление после сложной травмы и ответственность за результат важнейшего поединка с «Зенитом», когда неудача могла отбросить «Спартак» на огромное расстояние от питерского клуба в турнирной таблице.
Но к счастью для красно-белых, все вышло как нельзя лучше. Ребров не просто сыграл достойно. Он фактически переломил ход игры, взяв пенальти после удара Халка. А ведь все ведь могло сложиться далеко не столь счастливо…
Все увидели, что мы – команда!
- Артем, в первые двадцать минут игры с «Зенитом» гости так наседали, что было немного боязно за вас. А тут еще «Зенит» и первый гол забил. Оборона «Спартака» казалось вот-вот и рассыплется полностью. Что случилось? Вы как-то уже анализировали случившееся?
- Знаете, из ворот – один вид на ситуацию, на послематчевом разборе – может быть другой. Надо внимательно посмотреть повторы на видео. Разложить все на части. По горячим следам всегда тяжело делать какие-то конкретные выводы. Главное, что мы не сломались. Ребята молодцы. Наладили все. Мы – команда, я считаю, что так поняли все, кто следил за игрой по телевидению. И это только нам в плюс, что мы сумели переломить ситуацию, вытащить такой трудный матч. Ну, а почему так все произошло вначале? Я думаю, что тренер нам потом многое объяснит. Что, как и почему.
- В нашей недавней беседе тренер Валерий Клеймёнов говорил о хороших взаимоотношениях, сложившихся между спартаковскими вратарями. Вы в интервью всегда поддерживали Песьякова, Диканя, делали комплименты Митрюшкину. А уже после матча с «Зенитом» Сергей Песьяков поздравлял вас с победой, прямо-таки сияя от радости и счастья. В чем же все-таки секрет этого микроклимата во «вратарской семье» «Спартака»? Вот такой вам вопрос болельщика, Артем.
- Я опять-таки хочу сразу же сделать комплимент в адрес Сергея, потому что он действительно радовался от души. Вы или кто-то другой это видели по телевизору, а я-то прочувствовал реально. Вижу, что человек ко мне бежит, и откровенно счастлив. Вижу, что он от души за меня переживал! Не где-то там: у скамейки или в подтрибунном помещении похлопал по плечу, а выбежал на поле. Сергей болел за меня, и я это прекрасно понял. Ну, как такое может не взволновать? Мы действительно вместе радуемся одной победе. И, я бы еще сказал так: это, прежде всего, большой плюс ему, Сергею, как и всей нашей вратарской команде.
- Это очень хорошо.
- Да, это очень хорошо, очень важно. Ну, получилось так, что сегодня я отбил пенальти, завтра это может сделать Песьяков, послезавтра – Митрюшкин. Мы одна команда и делаем одно дело. Подчеркиваю еще раз. Потому что для нас это не просто какие-то банальные или обыденные слова. Это так и есть.
- Но тайну этого вашего «семейного» секрета вы все-таки так и не откроете, судя по всему?
- Мне кажется, тут надо у Клеймёнова спросить. Он во главе всего этого дела стоит. Валерий Семенович участвует в подборе людей, знает всех и каждого прекрасно. Понимаете, как у вратарей бывает чутье при отражении пенальти, так и у него, видимо, есть чутье на людей.
- Про чутье при отражении пенальти – это вы о себе?
- (Смеется). Это я в целом…
У Клеймёнова есть своя «чуха» на людей
- Понятно. Значит Клеймёнов, прежде всего, просто подобрал хороших людей в вашу «семью»?
- А мое мнение тут такое: среди вратарей плохих людей не бывает. Но при этом у Клеймёнова есть и какая-то своя «чуха». Потому что он создает этот микроклимат. Тренер вратарей сам набирает команду или же это как минимум происходит с его подачи. Он, например, меня и раньше знал. Так что именно благодаря Валерию Семеновичу я в первую очередь и оказался в «Спартаке». Его мнение обо мне оказалось тогда очень важно. Как и его участие в дальнейшей моей вратарской судьбе. Вообще тема тренерской психологии – отдельная и очень любопытная на мой взгляд. Мы ее с вами, помнится, как-то даже касались...
- Немного. Я, к слову, спрашивал Клеймёнова, потому что этим очень интересовался один из болельщиков «Спартака», ходит ли он вместе с вратарями для укрепления контакта в «семье» в рестораны?
- И, что он сказал, интересно?
- Сказал не ходит, не пьет.
- Понимаете, есть еще один очень важный момент. Какие бы хорошие отношения между нами не складывались, дистанция между тренером и его подопечными все равно должна сохраняться.
- Это, несомненно.
- У нас к тренеру должно быть уважение, какой-то с ним контакт. А вот допускать полный контакт нельзя. Тогда все рухнет и весь необходимый баланс просто нарушится.
- Информация о том, что вы выйдете на матч в основе просочилась накануне матча. Кто-то в это верил, кто-то нет. Но мне интересно другое: когда вы сами узнали, что выйдете на игру с «Зенитом» с первых минут? Очень часто бывает, что тренеры ищут оптимальный состав до последнего дня. А в вашем случае действительно все случилось заранее?
- Я не буду лукавить. На все сто процентов, конечно, ничего не знал, однако в начале прошлой недели у меня был разговор с Клеймёновым. Так, немного в общих тонах: как ты, чего ты, а, если вдруг?.. Я ответил как есть. Что, мол, готов, если надо. Решение за тренером.
- То есть, работали в обычном режиме?
- Да. Продолжал работать, как и обычно. А окончательно я все узнал, когда мы зашли в раздевалку и нам объявили состав.
- Где-то за час?
- Часа за полтора, наверное. Плюс-минус пятнадцать минут… А по поводу того, кто и что знал заранее – ничего сказать не могу. Меня тоже люди спрашивали, прочитав информацию, правда это или нет? Я также говорил, что ничего не знаю.
Здоровая конкуренция никому не помешает
- Сергей Песьяков, видимо, тоже чувствовал, что может не попасть в состав, как вы считаете? По нему не было этого видно?
- Ну как… У нас нормальные отношения, мы с ним еще заранее переговорили, что может произойти так или так. Поэтому было понимание того, что перемены возможны, но это уже зависело не от нас. Мы поняли друг друга: кто бы ни вышел, никаких взаимных обид, конечно же, не возникнет.
- Совершенно правильно. Чем больше в команде равноценно сильных вратарей, тем лучше.
- Конечно. Здоровая конкуренция никому не мешает. Наоборот она только укрепляет. А мы с Сергеем едим один хлеб. Зарабатываем деньги, играем в одну игру. А дальше все решают тренеры. Нам-то чего делить?
- Согласен. Артем, когда мы говорили о вашей спартаковской «вратарской семье», то, кажется, позабыли еще пару ее членов.
- Это кого?
- Ну как же – пару стоек ворот, которые вы так нежно целовали после игры. Вся страна видела. Это, что, ваш новый ритуал? Я его что-то не припомню… И еще вот эти три подпрыгивания от одной стойки до другой.
- (Смеется)… Нет, это уже давняя традиция. Просто вы, наверное, внимания не обращали.
- Не обращал. Так откуда этот ритуал пошел? Подсмотрели где или сами придумали?
- Даже не знаю. Не могу сказать, когда все началось. Скорее всего, так само собой вышло.
- Помогает?
- Опять – таки не знаю… Но я не раз говорил, да и вы прекрасно знаете, поскольку с нами часто общаетесь, что футболисты люди суеверные. На этом не надо зацикливаться, но все равно есть какие-то мелочи, на которые ты обращаешь внимание. Привыкаешь к ним, начинаешь считать своими. Это мелочи, которые всегда с тобой. А главное – в это надо верить. Тогда они будут работать и помогать.
- Главный тренер Валерий Карпин сказал лично вам что-то после игры? Или было не до слов?
- Поздравили друг друга, обнялись. Что можно говорить после такого матча? Не до слов было, одни эмоции. Все радовались, потому что понимали, какое дело сделали.