5 мин.

«Рэмси принял решение отказать «МЮ», но никаких претензий у меня к нему нет». Автобиография Алекса Фергюсона

Наш сайт: http://www.fc-arsenal.com

Наш паблик: http://vk.com/arsscnews

Автор перевода: Belmondo

 

Предлагаем нашим читателям вторую и заключительную часть перевода главы автобиографии сэра Алекса Фергюсона, посвященной соперничеству с главным тренером «Арсенала» Арсеном Венгером.

Я заметил, как поменялся Арсен за последние несколько лет. Во время становления «непобедимых» «МЮ» переживал переходный период. В 2002 году мы перестраивали команду. В сезоне 2001/02 «Арсенал» завоевал чемпионский титул на нашем стадионе и заслужил овации наших болельщиков. Дань уважения со стороны фанатов «Манчестер Юнайтед» всегда была признаком высокого класса. Иногда меня с горечью посещали мысли: «Ну же, давайте, похлопайте им, почему вы это не делаете? А я тем временем пойду восстановлю силы в раздевалке вместе с ребятами». Но таковы уж они. Я помню, как трибуны стоя аплодировали бразильцу Роналдо, оформившему хет-трик в лигочемпионском матче против нас. Уходя с поля, он выглядел потерянным, как и его тренер. «Странный клуб», – думал, видим, он. Последнюю игру Гари Линекера в Англии в составе «шпор» тоже тепло встретили у нас. Об этом можно долго рассказывать. В этом и заключается основная суть футбола. Если становишься свидетелем настоящего класса, яркой, привлекательной игры, ты должен поощрить это.

Эти люди видели «Юнайтед» в его лучшие годы, они в курсе, что такое сильная команда. Они знают, на что им нужно ориентироваться. Они также знают, что такое футболист топ-уровня. Но помимо всего прочего, нужно признавать и свои поражения. С этим ничего не поделать. Нет смысла сердиться. Для меня та игра на «Олд Траффорд» в 2002 году не была чем-то из ряда вон, хоть мы и гнались за ними на втором месте. Было и так понятно, что «Арсенал» выиграет чемпионат. Я чувствовал, что судьба уже распорядилась именно так.

В такие моменты, когда мне приходилось  мириться с поражениями, я начинал размышлять, что нужно делать дальше. Я всегда думал: «Меня это не устраивает, но я должен принять испытание. Нужно преодолеть этот рубеж». Ни у  меня, ни у клуба никогда не было мыслей, что все, это крах, конец нашей работы. Мы никогда не позволяли себе такого.

Едва перед нами начинали маячить подобные темы, мы тут же начинали переосмысление всего и двигались вперед. Преодоление всего этого меня мотивировало. Я двигался вперед. Не думаю, что без подобных трудностей я бы смог полностью насладиться своей карьерой.

В последние годы, мы поняли, как мыслит «Арсенал». У Арсена всегда был особый шаблон, на основе которого он рассматривал своих футболистов и их игровую манеру. Нам не нужно было отвоевывать мяч у «Арсенала», нам нужно было перехватить его. Мне были нужны игроки, умеющие перехватить мяч. Мы осознали, что Фабрегас, получая мяч спиной к воротам, отдаст его ближнему партнеру, после чего будет ожидать ответную передачу. Он играет в пас с рядом стоящим партнером, после чего делает забегание, чтобы вновь получить мяч за спиной у защитника. Поэтому мы давали установку нашим игрокам: «Держите бегущего игрока и перехватывайте мяч». После чего мы быстро переходили в контратаку.

На «Олд Траффорд» они были даже опаснее, чем на своем поле. Во время гостевых матчей им не приходилось бросаться в атаку сломя голову. Они играли более осторожно. «Барселона» была гораздо организованнее «Арсенала». Как только кто-то терял мяч, все моментально вступали в отбор. Каждый игрок команды пытался вернуть его. «Арсенал» не был ориентирован на моментальный отбор мяча при потере. С другой стороны, иногда сама «Барселона» старалась имитировать «Арсенал», причем в мельчайших деталях, настолько там этим наслаждались. В матче против «Реала» на «Сантьяго Бернабеу» в 2009 году Лео Месси играл в стеночку в штрафной соперника, причем это был не единичиный случай, а 2-3 три раза. Защитники «Реала» оставались не у дел. Тогда «Барса» выиграла 6:2, но в какой-то момент игры мне казалось, что они не воспользуются своим преимуществом.

Всегда нужно уметь признавать ошибку своих игроков, позволявших себе лишнего в единоборствах. Арсен не умел этого, в этом была его ошибка. В этом нет ничего такого, если ты признаешь свою вину, когда твоего футболиста удалили с поля. Ты должен быть расстроен, ведь он подвел твою команду. У меня были проблемы с Полом Скоулзом на этой почве. Я даже штрафовал его за некоторые глупости. Я не переживаю, когда игрок получает предупреждение за попытку отобрать мяч, но удаление за глупейшее столкновение – а Скоулзи иногда этим грешил – за это следовало штрафовать. Однако, надеяться на то, что твои футболисты не будут нарушать правил по ходу сезона – одно и то же, что надеяться на чудо.

Достаточно хрупкая полузащита Арсена в последние годы стала следствием его подписаний. Появился шанс подписать Самира Насри – Арсен берет его. Появилась возможность взять Росицки – Арсен покупает, ведь это его тип игрока. Возможен трансфер Аршавина – он переходит в команду. Когда ты берешь в свою команду много таких футболистов, они начинают дублировать друг друга.

Команда, которую он унаследовал, дала ему путевку в английский футбол. Мы двигались параллельно с «Арсеналом» вплоть до самого конца. И, конечно же, нас объединяло общее желание выращивать собственные таланты.

С другой стороны, Аарон Рэмси признавался, что сделал выбор в пользу «Арсенала», потому клуб выпускает гораздо больше молодых футболистов. Я подумал: «Он с какой планеты вообще?» Думаю, на юного паренька оказали влияние, что он говорил о таких вещах. Это было его решение отказать «Юнайтед», и никаких претензий по этому поводу у меня нет. Должен заметить, что тогда я думал, что он сделал неправильный выбор, однако в нашей команде его бы ждала более серьезная конкуренция за место в составе.

«Арсенал» вывел в свет не так уж и много собственных футболистов. Они давали им развитие, но это не одно и то же. Они подписывали их с Франции и других стран. Единственный доморощенный игрок «Арсенала», которого я могу вспомнить, – это Джек Уилшер.

Гиггз, Невилл, Скоулз, Флетчер, О'Ши, Браун, Уэлбек – все эти игроки являются воспитанниками «МЮ».

Ну вот, опять я. Все эти годы мы с Арсеном мы были исключительными соперниками. Мой оппонент на протяжении 17 лет.