3 мин.

Томас Фибел: «Приехал в Россию благодаря Черчесову и Витселю»

фото

- Томас, прежде всего, поздравляем вас с переходом в новую команду. Расскажите, как вообще возник вариант с «Амкаром»?

- Все очень просто: мой агент сообщил мне, что на горизонте появился очень хороший клуб, выступающий в сильном чемпионате, игра в котором может принести моей карьере хороший прогресс.

- Этот сезон, как и прежний, вы начали в польском «Видзеве», и даже успели провести за эту команду четыре матча в нынешнем чемпионате. Что вас не устраивало в польской Экстраклассе?

- В бытовом и игровом плане в Польше не было никаких проблем. Но у моей команды не слишком радужные перспективы в предстоящем сезоне, поэтому я принял решение сменить клуб и, по возможности, сам чемпионат. Мой друг Аксель Витсель, с которым мы когда-то вместе играли за льежский «Стандард», много рассказывал об уровне футбола в России, и, в конце концов, я сам захотел попробовать свои силы в этом турнире. Поэтому над приглашением из «Амкара» долго раздумывать не стал.

- Вы что-то слышали раньше о своей новой команде?

- До приезда сюда из всех русских слов я знал только слово «Москва». А вот что касается российской Премьер-лиги, то в Польше она на хорошем счету, и все названия российских команд там на слуху. Но еще больше хорошего я слышал о Станиславе Черчесове, причем эти мнения исходили от разных людей. И когда узнал, что именно он тренирует «Амкар», желание оказаться в Перми только усилилось.

- С каким настроением вы приехали в Россию и чего ждете от дебюта в «Амкаре»?

- Прежде всего, хочу получать как можно больше игрового времени и почаще выигрывать.

- Как ваш друг Аксель Витсель?

- В жизни никогда нельзя ничего загадывать наперед. Но совершенно точно, что я никогда не буду стараться быть лучше или хуже своих друзей – все-таки у нас совершенно другие отношения.

- Где вы научились играть в футбол и когда окончательно поняли, что станете профессиональным футболистом?

- Я родился и рос в Гваделупе, где с мячом играет каждый ребенок. В 14 лет я переехал во Францию, чтобы заниматься футболом на профессиональном уровне в спортивной школе «Ланса». Поскольку в Европе долгое время приходилось обходиться без родителей, много добивался сам. Это хорошо закалило характер и закрепило убеждение, что в жизни нужно надеяться, прежде всего, только на себя.

- В «Амкаре» немало иностранных игроков, но каждый из них может легко изъясниться на русском языке. Вы собираетесь последовать их примеру?

- Конечно, ведь без знания языка в чужой стране очень трудно общаться в быту и на поле. Обязательно буду его изучать.

- Знаете, что в декабре в России иногда приходится выходить на поле при отрицательных температурах воздуха?

- О, да! Вы не первые говорите мне об этом. Наверное, это главное, чем можно испугать любого выходца из страны Карибского бассейна. Для нас отрицательные температуры – просто из ряда вон выходящее явление. Но мне не привыкать бороться с трудностями. Чтобы согреться, буду бегать еще быстрее.

- В Перми не так много людей с темным цветом кожи. Уже морально готовы к тому, что на улицах на вас будут обращать внимание?

- Никаких проблем! Точно такая же ситуация была у меня в Польше. Так что с этим я как-нибудь справлюсь. Куда больше волнует, чтобы на меня обращали внимание на поле.

- Вы всегда играете в центре обороны?

- Да, хотя в молодежном «Лансе» действовал на позиции опорного хавбека. Но с 18 лет функция центрдефа утвердилась за мной окончательно. Этому поспособствовали мой рост и вес.  Через несколько лет я уже не представлял себя в другой роли. Могу играть как на месте левого, так и правого центральных защитников.

- Ну что ж, от всей души желаем вам удачи в «Амкаре»!

- Спасибо! Признаюсь, что я крайне редко даю интервью, хотя специально для болельщиков завел аккаунт в Твиттере, где иногда делюсь своим мнением о том или ином поединке. Постараюсь и в Перми доказывать свою состоятельность не на словах, а на деле.

Источник:http://fc-amkar.org