Всеобщая история рок-н-ролла \ Глава 43
Little Richard (1953-1955)
Начало истории певца тут.
В начале 1953 года Ричард Пенниман нанимает Клинта Брантли в качестве менеджера и становится фронтменом вокальной группы The Tempo Toppers. Группа являлась частью блюзовой гастролирующей труппы, выступавшей, в том числе, в таких известных клубах, как Нью Орлеанский Клуб Тихуана или Хьюстонский Клуб Матини. В октябре группа подписывает контракт с Peacock Records и записывает восемь номеров.Но Ричард не сумел наладить отношения с владельцем лейбла Доном Роби и группа была расформирована, а Ричард оказался на улице.
В 1954-м Пенниман формирует ритм-энд-блюзовую группу The Upsetters, которая находит работу у певицы Кристины Киттрелл.
В начале 1955-го Ричард записывает четыре песенки в качестве ведущего вокалиста с оркестром Джонни Отиса. Он гастролирует по маленьким ночным клубам для чёрных, играя, в основном, блюз; его рок номера ещё не признаны.
В это же время, по совету знакомого певца Ллойда Прайса и на своё счастье, Ричард посылает свою демозапись Арту Руппу, владельцу Specialty Records в Лос Анжелесе, который, опять же, к счастью, искал парня с резким голосом для группы Нью Орлеанских музыкантов. Ричард терпеливо дожидался звонка от студии и ему повезло. Арт одолжил денег, чтобы выкупить контракт с "Пикок" и отправил работать к продюсеру Роберту Блэквеллу. Продюсер прослушал демо и решил, что Ричард станет местным вариантом Рэя Чарлза, на что тот возразил, что предпочитает звучание Фэтса Домино. В результате 14 сентября 1955 года Ричард вошёл в студию Косимо Матассы в Нью Орлеансе, в том числе, с сессионными музыкантами Фэтса.
Первые пробы не внушали никаких надежд на достойные продажи и было решено взять паузу на ланч в клубе Дью Дроп Инн.
Внутри было несколько посетителей и древнее пианино. Рмчард начал играть как безумный, громко вопя непристойности и кривляясь. Он исполнял песенку, которую сочинил несколько лет назад, когда работал мойщиком автобусов и пел во время работы. Вступление было что надо :
"А-воп-бом-э-лу-моп-э-ломп-бом-бом
Тутти Фрутти, гуд бути"
Ошеломлённый Блэквелл сразу ощутил запах успеха: почему бы это не записать ? Спешно была призвана местная поэтесса Дороти Лабостри. Ей было поручено подчистить слишком скабрезные стишки Ричарда. Все вернулись в студию и, после трёх проб, в течение 15 минут песенка была готова.
Tutti-Frutti / I'm Just a Lonely Guy - ноябрь 1955
Тутти-Фрутти моментально стала хитом, поднявшись на 2 место в чарте ритм-энд-блюза. В национальном хит-параде она достигла №17 м №29 в Великобритании. Было продано более миллиона пластинок.
В настоящее время песня занимает №43 в списке "500 величайших песен всех времён" журнала Роллинг Стоун.
Она возглавляет список музыкального журнала Моджо "100 пластинок, которые изменили мир", составленный группой из самых популярных музыкантов.
В 2010 году Национальный реестр звукозаписей Библиотеки Конгресса США внёс песню в свой список. отметив, что песня со своим уникальным вступлением возвестила о начале новой эры в музыке.
(продолжение следует ...)