Большое интервью с Джеймсом Аппелем. Часть 3
- Среди всех, кто причастен к российскому футболу, с кем бы вы хотели вместе выпить по пивку?
- Отличный вопрос. Пожалуй, таких наберется человек пятьдесят. Но не со всеми одновременно.
Но с одним я бы выпил сразу бутылок десять пива и еще бутылку водки.
- С Широковым.
- Нет, с Алексеем Сапоговым. Сейчас он завершил карьеру, так что уже, возможно, слишком поздно, но Сапогов – это типичный русский мужик.
Я бы обязательно хотел бы с ним выпить, однозначно. В международном матче забить головой, проскользив по земле – это гениально.
Но Сапогов - это открытый, разносторонний человек. Я очень уважаю ребят, зарекомендовавших себя, как хороших футболистов, но в разговоре далеко не с каждым из них можно узнать что-то новое, поелзное. Вот разговор с Романом Широковым точно получился бы очень интересным. Валерий Карпин – тоже довольно интересный персонаж, а если бы мы выпивали вместе с Леонидом Слуцким, то я бы угостил его. Я бы купил ему столько пива, сколько бы он сам захотел выпить. Мне кажется, он приятный человек.
- Вынужден признаться – не смотря на то, что под его руководством непримиримые соперники команды, за которую я болею, выиграли прошлый чемпионат, я считаю его достаточно образованным, умным человеком.
- Да, уверен, у нас бы с ним получилась отличная беседа.
В российском футболе есть столько разных персонажей – взять, например, Артёма Дзюбу – возможно, это не самая интересная личность, но разве вам не любопытно узнать, что происходит у него в голове? Мне интересно.
Кто-то смотрит футбол с точки зрения тактики, кто-то смотрит футбол, наслаждаясь его красотой, волшебными голами. Но не я. Порой, смотря матч российского чемпионата, не до конца понимаешь, что происходит на поле, а зимой игра превращается в регби. Я смотрю футбол из-за людей, личностей, а российский футбол ими полон.
- Если к вам подойдет англичанин и скажет, что собирается поехать в Россию и посмотреть местный футбол, какие бы три матча вы бы ему посоветовали? Экзотику вроде Амкар – Томь в конце ноября, или что-то более очевидное?
- Я думаю, после матча вроде Амкар – Томь в конце ноября никто больше не захочет смотреть российский футбол. Если условный Джон Смит подойдет ко мне и скажет «я хочу почувствовать дух Российской премьер Лиги», то я, конечно, скажу ему пойти на матч между Спартаком и ЦСКА – на матче этих двух команд всегда ощущается дух соперничества и культура боления в своей самой крайней форме… Вы, русские, даже не представляете, как далеки мы теперь от этого…
- От атмосферы?
- Точно. Здорово, что в российском футболе хотят навести порядок – прекратить насилие на трибунах, запретить курить на стадионах, построить новые. Но, пожалуйста, не дайте атмосфере пропасть.
Порой, смотря матч российского чемпионата, не до конца понимаешь, что происходит на поле, а зимой игра превращается в регби.
Возможно, стоит также сходить на матч команд из нижней части турнирной таблицы, вроде Крыльев Советов. Это неплохая команда с хорошей историей. Пусть будет Крылья Советов – Рубин или Крылья Советов – Урал, к примеру.
И, пожалуй, я бы посоветовал сходить на матч Московского Торпедо, на матч ФНЛ. Многие удивятся культуре боления в низших лигах.
- Как вы оцените шансы российских команд против английских в этом евросезоне? ЦСКА играет с Манчестер Сити, Рубин против Уигана, а Кубань – со Суонси. Ваш прогноз?
- Это довольно трудный вопрос, потому что мне довольно тяжело понять сильные стороны этих российских команд. Возьмем, к примеру, Кубань. Они очень легко прошли Мазеруэлл, а затем попали на ПСВ, так?
- На Фейноорд.
- Да, верно. И они легко обыграли и их. И это при том, что у них сменился тренер, и им пришлось перестраивать команду. Они организованны, и у них намечается что-то интересное. Что я хочу сказать – никто не знает, как они будут смотреться в матче против Суонси. Но я думаю, что Суонси выиграет у себя дома, а Кубань – у себя.
Я думаю, после матча вроде Амкар – Томь в конце ноября никто больше не захочет смотреть российский футбол
Противостояние ЦСКА и Манчестер Сити будет во многом зависеть от того, сделает ли Слуцкий акцент на чемпионате или на выступлении в еврокубках. Но если бы я был Слуцким (а я явно не Слуцкий), то я бы считал победу в домашнем первенстве более важной. Участвуя в Лиге Чемпионов, можно заработать денег, показать команду и игроков в таких городах, как Манчестер, а затем, вылетев оттуда в январе-феврале-марте, можно сконцентрироваться на завоевании второго титула подряд. Если ЦСКА будет в хорошей форме, то, я думаю, в противостоянии с Манчестер Сити они смогут заработать домашнюю ничью, но проиграют на выезде. Это будет неплохим результатом.
- Что вы скажете по поводу Рубина, которому предстоит сыграть в Уигане при довольно странной атмосфере?
- Я достаточно уважительно отношусь к этой команде.
- Я тоже, но я считаю, что атмосфера на их стадионе не очень-то вдохновляет.
- Это же еврокубковый матч, уверен, что у них не будет проблем с заполнением трибун.
- Когда Эвертон играл в Лиге Европы, их стадион был заполнен лишь наполовину.
- Эвертон есть Эвертон, а Уиган есть Уиган.
- Но и Сток постигла та же участь в 2011 году.
- Не соглашусь. И вообще, на Рубин всегда приходит по 5-10 тысяч болельщиков, так что мы еще посмотрим, где будет лучше атмосфера.
Рубин – классная команда, они способны обыграть любого соперника. Рубин с легкостью выйдет из группы, и Уиган не станет ему помехой.
- Но ведь у Уигана по-прежнему сильная команда.
- Сильная? Когда в команде соперника есть такие игроки, как Натхо и Рондон, то нет. Натхо, на мой взгляд…
- Вы сравниваете его с Модричем.
- Да. Я думаю, Натхо – один из самых недооценённых футболистов среди лучших европейских чемпионатов. Пожалуй, единственное, что останавливает его от перехода в более сильный клуб – общие культурные ценности с местными жителями. Он из Израиля, но при этом он не еврей. Но в плане техники он просто гений.
И есть еще одна команда…
- Анжи.
- Анжи, верно. Лучше было бы даже не начинать говорить о них – никто не знает, чего от них ожидать теперь. Тагирбекова ставят на любую проблемную позицию, так что против Тоттенхэма… Я соглашусь с Роберто Карлосом – выступление Анжи в Европе будет напоминать цирк.
- А я думаю, они всё равно смогут выйти из группы. Тромсе и Шерифф – очень слабые команды.
- Очень слабая группа, очень слабый Анжи.
- И завершающий вопрос – чтобы вы сказали иностранцам, которые немного интересуются российским футболом и хотели бы начать его смотреть?
- Я бы сказал вот что: футбол есть футбол. Везде можно найти что-нибудь интересное. Я бы никогда не сказал, что это лучшая лига в мире и что если ты не был на матче чемпионата России – ты прожил жизнь зря. Но когда ты приезжаешь сюда, смотришь матчи, понимаешь местную футбольную культуру, и сквозь призму футбола начинаешь лучше понимать Россию.
В каждой стране есть свои культурные особенности, и когда ты их замечаешь, то говоришь себе: «ага, я кое-что знаю об этой стране».
В любой стране футбол устроен одинаково: ты идёшь на стадион, занимаешь своё место, наслаждаешься футболом на протяжении девяноста минут. В любой части света это развлечение, своеобразный театр.
Да, вот то, что я бы сказал. Не важно, холодно или жарко, хорошие игроки или плохие – всегда интересно посмотреть на привычные вещи с другого угла.
____________
Выражаю огромную благодарность человеку, взявшему это интервью у Джеймса - Павлу Борисову, зарегестрированного на sports.ru под именем Koenraad. Без его стараний не было бы и этого перевода!
Спасибо за внимание и подписывайтесь на блог Пультом в телевизор, чтобы не пропустить другие интересные материалы!
____________
http://russianfootballnews.com
Материалы по теме:
Интеврью Джеймса для блога "Рубиновое сердце"
В целом вполне компетентно, но кое-где меняете слова на более простые и смысл, интонация меняется. Как пример: "Я очень уважаю ребят, зарекомендовавших себя, как хороших футболистов..." Там было не про интерес этого общения. Там было про полезность, важность.
У Сапогова не "сложный характер" (хотя, похоже, вы сами переводили, и это отрадно), а он "complex character", полный, открытый персонаж.
Мелочи, но достаточно раздражающие.
Но это так. В целом перевод, повторюсь, неплохой.