5 мин.

Три очка есть, а что с игрой?

Сразу могу сказать, что ожидал другой игры от «Спартака». Валерий Карпин заметил после финального свистка, что это был худший матч его команды. Правильные слова. Но я бы это сказал, даже не зная его мнения. Очень давно не видел такого «Спартака»! Почему? Причин, наверное, много. Например, с одной стороны Карпин получил возможность выпустить на поле Тино Косту и Барриоса, которые не играли из-за травм, но с другой – их отсутствие, конечно, не могло не сказаться. Оба игрока сейчас только набирают необходимую форму.

Сделал главный тренер и какой-то намек на сборников. Мол, возможно, они вернулись оттуда не в лучшем состоянии. Разобранные. Не знаю, что именно так повлияло на игру «Спартака», но действительно большинство футболистов клуба были не похожи сами на себя. Тот же Глушаков. И это меня покоробило больше всего. Обычно он на поле – на первых ролях. Что в клубе, что в сборной, никогда не опускаясь ниже приличного уровня. А с «Анжи» я его просто не узнал. Почему так резко сдали футболисты – это большой вопрос и в первую очередь к тренерскому штабу. Игровой брак у команды – вообще феноменальный! Я постоянно вижу, как во время телетрансляций на экране возникают какие-то статистические выкладки по игре. Не знаю, по какому принципу ведутся подсчеты, но порой они только путают людей. Вводят в заблуждение. Я думаю, что их надо убирать с экрана, как убрали в свое время исполнение гимна перед матчами. Эти статистические цифры подчас совершенно противоречат картине, которая складывается на поле. Не хватало только постоянных цифр в виде бегущей строки о смене направления ветра и его силе. Ради смеха. Потому что, ветер, он и есть ветер. Если уж футболисты начнут свои ошибки сваливать на него, тогда и на поле не надо выходить.

Не дурите голову болельщикам

Не знаю, почему так резко наши стадионы теряют посещаемость. Вроде бы всегда после того, как сборная выходит в финальную часть чемпионата мира, народ начинает с большим энтузиазмом ходить на футбол. А тут – приезжает в Дагестан «Спартак», в республику, где футбол действительно искренне любят, а народу меньше половины стадиона. И это наш юг. Накануне я удивлялся той же картине на игре «Краснодара» с «Томью». Вроде бы «Краснодар» уверенно громит соперника, а равноценного интереса со стороны публики к команде нет. Наверное, потому, что «Краснодар» все-таки продолжает оставаться в городе в тени «Кубани», несмотря на то, что идет гораздо выше в турнирной таблице. Так и в поединке «Анжи» со «Спартаком». В чем причина? Я думаю, что дело, прежде всего, в качестве игры, которую демонстрируют сегодня наши команды. Не случайно же европейские клубы постоянно ставят нас на место, когда мы встречаемся с ними. Значит, надо что-то делать, что-то менять в своей работе, чтобы повысить интерес болельщиков. Не надо думать, что народ можно провести на мякине. Публике нравится качественный футбол, а не просто голы. Но, если она видит в исполнении команд мастеров дворовый футбол, в следующий раз люди просто не пойдут на стадион. Конечно, перепады бывают в игре каждой команды, но мы ведь видим, какого качества футбол преподносят нам лучшие из лучших.

Карпин, надо ему отдать должное, сам признал уровень игры, показанный «Спартаком». А вот Слуцкий после поражения в Петербурге наоборот заявляет, что это была лучшая игра его команды. Как это понимать? Как попытку отвести удар от себя? Или как попытку пустить пыль в глаза футбольной общественности? Бесполезно это делать. Не надо дурить голову болельщикам. Они тоже видят, что происходит и вправе ставить команде и тренерскому штабу свою оценку.

Мяч отобрали, а паса нет

Единственный гол у красно-белых забил Мовсисян. С одной стороны – молодец. А вот с другой… Перед паузой он вроде бы показывал положительную динамику, набирал форму, потом съездил в сборную Армению, там проявил себя неплохо, а в матче против «Анжи» меня разочаровал. Показался даже каким-то очень тяжелым. Ему надо как никому следить за весом. Возможно, Юра предрасположен к полноте. Может, подустал, может, снизил требовательность к себе после похвал, которые раздавались в его адрес, но я не увидел привычной остроты в его действиях, скоростной и эффективной работы на поле. Я понимаю, что и поддержки от партнеров на сей раз было не так много, как хотелось бы, и все же…

Опять насторожила игра вратаря Песьякова. Он часто ошибался. То вдруг совершенно неоправданно играл ногой, то неправильно выбирал позицию при ударе по его воротам. Нервировал и партнеров, и болельщиков клуба. Это плохо. Вратарь должен вселять уверенность своей игрой. И, прежде всего, в своих защитников. К слову, Карпин, на мой взгляд, нашел правильный вариант в построении обороны в непростой ситуации с травмой Дмитрия Комбарова. Был соблазн поставить на его место того же Макеева, но тогда бы главному тренеру пришлось опять выставлять практически новую пару центральных защитников. Что грозило неприятностями. Карпин правильно сделал, что оставил Макеева в центре, где и наигрывал его в последнее время в силу известных причин. А вот на фланг выдвинул Кирилла Комбарова. То есть, из двух зол выбрал меньшее. Так что его решение было верным. Макеев парень способный, не хватает только опыта. Но и его также затрагивает болезнь, поразившая оборону «Спартака» - очень большое количество брака в передачах. Что крайние, что центральные защитники вроде бы научились отбирать мяч, а вот затем почему-то делают пас в ноги соперника. Как будто выключаются из эпизода. И это уже не спартаковская игра.

Виктор Понедельник