2 мин.

Созерцание праздника жизни из-за угла

Вот так.

Мы остались без чемпионата мира. Не российский футбол, не сборная России, не те, кто оказался не в состоянии играть не на мнимом классе и не через раз, а беспрестанно с огнем в глазах.

Без чемпионата мира остались мы, болельщики, которым следующим летом будет некуда пристроить свой футбольный адреналин, которые будут облизываться, глядя на праздник жизни, проходящий мимо нас.

И это самое страшное.

Это даже хуже, чем двенадцатилетней давности поражение в стыках от Италии, когда казалось, что хуже уже не бывает.

Тогда мы полагали, что мы в кризисе.

Сейчас мы третья команда Европы. Но мир остается без нашего участия.

В минувший понедельник я высказал в эфире мысль о том, что эта сборная с этим тренером уже не будет прогрессировать. Что она прошла свой пик, игровой и эмоциональный, и теперь потребует новаций как кадровых, так и касающихся построения тренировочного процесса.

Полтора года назад на Евро наши футболисты бегали как ужаленные, обалдевавшие от того, как оказывается они умеют играть и у кого они оказывается умеют выигрывать.

Сейчас это самоназванные магистры футбола, которые, безусловно, способны выдать чумовые отрезки против таких монстров как Аргентина и Германя, но при этом позволяют себе играть вполноги с "какими-то там" Азербайджаном и Словенией.

Апломб оказался дутым. Мы закалились в огне и в воде, но сдулись еще на подходе к медным трубам.

Помните "Не грози южному централу"? Вы можете спрятать Тошику от черного квартала, но вы не спрячете черный квартал от Тошики.

Или, если угодно, более патриотичный пример про девушку и деревню.

Деревню из менталитета игроков национальной сборной России оказалось не под силу вывести даже Гусу-всемогущему-Хиддинку. В прошлом цикле он втащил таки нас в финальную часть, призвав в помощь весь свой запас фарта. Сейчас не вышло. Пришло время платить по счетам.

Время собирать камни.

Нельзя кидать камни в стеклянном доме. Доме хрупком, только-только построенном.

Наши футболисты этого не учли.

А главными пострадавшими остались мы. Получившие бессмысленное и ущербное восседание с пультом у телека следующим летом и утешающие себя убогой возмодностью "беспристрастного любования высококлассным футболом".

Высококлассным футболом, к которому мы никакого отношения не имеем.