2 мин.

Остаемся зимовать

В этот день очень хотелось уснуть с ощущением радости и в мечтах о лете. Теперь и вовсе трудно уснуть. В голове мысли сверлят одна за другой – почему так случилось, кто виноват, что было бы, если бы. Психологически не хочется отпускать этот проклятый матч, как будто можно что-то еще в нем изменить. Отпустишь эти мысли, и все, наступит то самое мрачное будущее.

Однако, это необходимо сделать. Надо в последний раз посмотреть повторы моментов, предшествующих удалениям; в последний раз крепким словечком приложить тех, кто этого заслужил; в последний раз подвести итоги отборочных игр одним кратким матерным словом. И жить дальше.

Утром попросить прощения у тех, кому нагрубил. Починить пульт от дистанционного управления, уж он-то меньше всех виноват в случившемся. Начать прикидывать, как будет выглядеть обновленная сборная России.

Хиддинк после матча заявил, что остается работать дальше. И я очень надеюсь, что никому из наших футбольных чиновников в голову не придет инициировать отказ от услуг голландца. Сейчас просто страшно передавать команду в чьи-то другие руки. Гус мог в чем-то за эти два матча проиграть тактически, как может проиграть любой тренер. Он понадеялся на Кержакова и Быстрова, а те его подвели. Этого нельзя предвидеть. Но в стратегии равных Хиддинку среди возможных сменщиков нет.

Это в какой-то степени джентльменский жест, сказать после матча, что он продолжит работу. Что Гус мог еще сказать? «Мне надоел ваш русский менталитет, я ухожу»? «Я не понимаю, как можно выйти на столь ответственный матч спустя рукава»? Нет, он спустил собак на арбитра, который принял может и спорные, но обоснованные решения. Хиддинк знает, каково праздновать с русскими победу. Теперь он готов принять с нами поражение.

Хотелось сказать, что Чемпионат Мира потеряет в красочности из-за того, что на него не попала сборная России. Но стоит сделать оговорку, что это справедливо, если бы наша команда играла так, как на Евро. А если так, как в стыковых матчах, то это небольшая потеря. Скажем, за непопадание Ирландии куда обидней, вот уж кому стоит пенять на арбитра.

У сборной по-прежнему нет класса. Есть иллюзия этого класса. Потому что в ответственных матчах от «заводных матрешек» не остается и следа. На поле остается ватага перепуганных молодых людей, избалованных большими контрактами и столичной жизнью. Когда это «золотая молодежь» умела воевать? Сборной срочно нужно искать стабильность. Потому что, как показывает практика, лучше два раза сыграть на «троечку», чем на «четверку» и «двойку». Из двух таких учеников жизнь выберет первого, чтобы отослать на олимпиаду.

Для меня как для зрителя Мундиаль не станет хуже, он просто станет другим. В нем будет меньше страсти и больше созерцания, меньше нервов и больше аналитики. В нем будет меньше Аршавина и больше Бречко. А хорошо это или плохо, пусть каждый решает сам.