Я - легенда! Мохамед Каллон
Каллон родился в футбольной семье из Сьерра-Леоне в 1979 году. Его старшие братья Кемокай и Муса выступали за сборную страны и были достаточно известными местными игроками. Однако младшенький Мохамед, который впоследствии даже получил прозвище «Small Kallon», смог переплюнуть своих родственников, сделав неплохую карьеру в Европе. Свой первый контракт он заключил в 14 лет с местным клубом «Олд Эдвардианс». В дебютном сезоне Каллон, игравший на позиции нападающего, наколотил 15 мячей в 24-х играх чемпионата, став самым молодым игроком, который когда-либо играл и забивал в высшем дивизионе первенства Сьерра-Леоне. Уже через год футболист дебютировал за национальную сборную своей страны, и здесь повторив те же достижения. Всего за карьеру он 30 раз оденет футболку сборной, будет ее капитаном и забьет 13 голов. Не удивительно, что на игрока обратили внимание скауты из Европы и, недолго думая Каллон отправился в Швейцарию.
Мохамед всегда отличался упорством и старался двигаться только вперед, как в жизни, так и на поле, поэтому нет ничего удивительного в том, что он довольно часто менял клубы и постоянно шел на повышение. Каллон отыграл по одному сезону за швейцарский «Лугано», а также итальянские «Болонью» и «Дженоа», а затем оказался в Милане, подписав контракт с «Интером». Это был предел мечтаний, однако до попадания в состав футболисту пришлось скитаться по арендам целых три года. В 2001 году «Интер» возглавил аргентинец Эктор Купер и Каллон получил свой шанс. Невысокий, но быстрый и техничный нападающий, который непонятно по каким причинам выступал под третьим номером, сразу полюбился местным тиффози. Нельзя сказать, что в Италии он показывал невероятную результативность, транжирить моменты уроженец Сьерра-Леоне любил, но наблюдать за игрой Каллона было приятно. Во-первых, Мохамед – настоящий боец, который всегда играет до последней минуты и верит в успех команды. Во-вторых, форвард порой любил огорчать вратарей слегка «пежонскими» ударами, а зрителям это всегда по душе. Даже сейчас болельщики «Интера» вспоминают футболистами только теплыми словами.
Проведя два неплохих сезона в миланском клубе дела Каллона стали ухудшаться. Он все реже попадал в состав, новый тренер перестал ему доверять, а затем игрок еще и схлопотал длительную дисквалификацию, попавшись на допинге. Вердикт был суров: восемь месяцев вне футбола. Вот тогда стало окончательно ясно, что сезон закончен, и период итальянской карьеры тоже. Мохамед был расстроен этим решением, подавал апелляции, но смог добиться лишь сокращения дисквалификации до шести месяцев. Любопытно, что в одно время с Мохамедом на допинге попался 30-летний футболист «Перуджи» Муаммар Каффафи, тот самый сын ливийского президента. Когда Каллон покидал Италию, он открыто заявил, что в эту страну больше не вернется. Через несколько лет возможно игрок пожалел о своих словах, ведь им всерьез интересовался «Ювентус», однако в Серию А Каллон так и не вернулся, за свои слова он ответил.
Из Италии Мохамед Каллон отправился во Францию, где отыграл три года за «Монако». В составе монегасков форвард провел чуть мене 50-ти игр, в которых забил 13 голов. Затем в его карьере был клуб из Саудовской Аравии «Аль-Иттихад», греческий АЕК и «Аль-Шабаб» из ОАЭ. Улыбчивый легионер из Сьерра-Леоне везде оставлял о себе только хорошее впечатление, хоть и не отличался стабильностью. Постоянно казалось, что Каллон никак не может раскрыть свой талант до конца, а потенциала там будь здоров. В 2007 году Мохамед серьезно подвел свою сборную, в одном из матчей отборочного раунда Кубка Африки у футболиста сдали нервы и он набросился на судью с кулаками. Вторая в карьере дисквалификация оказалась не менее суровой – нападающего дисквалифицировали до конца цикла. Так капитан подвел свою страну, чем сильно огорчил родных поклонников, считавших его чуть ли не национальным героем. В 2009 году на агента игрока вышли представители азербайджанского клуба «Бакы». Каллону предлагали выгодный контракт, но у него уже были свои планы на жизнь. Тогда футболист ответил отказом, сказав, что он достаточно богатый человек и ехать в Азербайджан смысла не видит. Обиженное руководство перевернуло историю в свою пользу, заявив, что это не Мохамед им отказал, это они не хотят видеть в своей команде игрока, чей уровень уже не соответствует азербайджанскому первенству. Каллон особо не расстроился и уехал на родину поддерживать форму в свой собственный клуб, который он приобрел в 2002 году, выступая еще за «Интер». Покупка клуба со «скромным» названием «ФК Каллон» обошлась игроку всего в 30 тысяч долларов. Управление командой взял на себя его старший брат Муса. В 2006 году клуб братьев Каллонов выиграл внутренний чемпионат и даже участвовал в квалификационном раунде африканской Лиги чемпионов, для Сьерра-Леоне очень даже неплохой результат. Отметим также, что сейчас в Серии А выступает воспитанник «ФК Каллон» Родни Страссер. Этим летом 23-летний полузащитник подписал соглашение с «Пармой».
Родни Страссер
Все это время Мохамед продолжал получать предложения от европейских и азиатских команд. В основном из чемпионатов средней силы, но с приличными деньгами. Каллон даже мог стать одноклубником Ривалдо в «Бунедкоре», но решил продолжить свою карьеру в Китае. Игрок не скрывал, что отправляется в эту страну скорее ради бизнеса, которым он начал заниматься еще в начале нулевых годов. Мохамед полагал, что в Китае огромные возможности, поэтому свое будущее видел именно в поднебесной и собирался осесть здесь с семьей. Однако всего через год, его контракт с клубом «Шэньси Чаньба» истек и стороны продлевать его не захотели, бизнеса как такого открыть футболист не успел. Более того, появились слухи, что у дочери Каллона, которая живет в США, какие-то серьезные проблемы, и он отправляется помочь ей разобраться с ними. Логично было предположить, что Мохамед подпишет соглашение с одним из клубов МЛС, ведь ему было всего 30 лет и о завершении карьеры говорить не приходилось. Но, уехав в Америку, Каллон бесследно исчез с футбольного горизонта. Сейчас Каллону всего 34 года и он вполне мог бы еще играть в каком-нибудь среднем европейском или азиатском клубе, но вряд ли мы еще увидим этого форварда на футбольном поле. Редко встретишь футболиста, который за относительно короткую карьеру сменил целых 16 клубов, схлопотал две длительные дисквалификации, стал национальным героем и примером для всех юных любителей футбола в Сьерра-Леоне, отказался от узбекских и азербайджанских денег и в конечном итоге сделал выбор в пользу семьи и бизнеса. Еще реже встретишь игрока, который почти в каждой команде оставлял свой след и отметился чем-то положительным. Его помнят не только болельщики, но и известные футболисты. Например Верратти из ПСЖ совсем недавно заявил, что восхищался этим игроком и даже игровой номер взял благодаря нему. Чем занимается Мохамед сейчас, никому неизвестно. Возможно, поддерживает форму в своей собственной команде и пытается поднять ее на вершины. Зная упорство этого игрока можно предположить, что однажды мы еще увидим его на тренерском мостике. А что, было бы здорово!
помню его канеш
Да, и ещё, Муаммар Каддафи - это сам бывший ливийский президент. А сына его - того, который играл за "Перуджу" - звали Саади.
А вообще, текст неплохой.