Харри Реднапп: Чтобы Бэйл вырос в суперзвезду, мне пришлось закалить его характер
Существует множество нелепых мнений по поводу того, что происходило между мной и Бэйлом в Тоттенхэме.
Готов ли я был его продать? Нет. Готов ли я был отдать его в аренду? Нет.
Я слышал разговоры – от Ричарда Киса со Скай ТВ до Алекса МакЛиша – они представляли дело так , как будто все события в карьере Бэйла произошли случайно и лично я не видел в нем ничго особенного. Какими бы недостаткоми я ни обладал, я умею распознать игрока.
Вернемся к моей самой первой игре в Тоттенхэме, к самой первой команде, которую мне пришлось выбирать против Арсенала 29 октября 2008. Бэйл был в ней.
Сказать по правде, нам пришлось проделать с ним немалую работу, но он был один из тех игроков, с которым я больше всего хотел работать , когда я был на пути в Тоттенхэм в качестве менеджера. Мне казалось, что я смогу раскрыть в нем все самое лучшее – он производил на меня впечатление исключительного таланта: быстрый, сильный, с отменным ударом.
Меня расстраивает, когда люди думают, что я хотел от него избавиться, хотя история была повторена так много раз, может быть сам Гарет думает, что это правда. Алекс МакЛиш говорит, что я собирался отдать его в аренду в Бирмингем Сити, когда он был там менеджером. Хоть я и припоминаю такой разговор, он никогда не пошел дальше стадии поживем-увидим. Это могло случиться только в случае, если бы я понял, что Гарету не удастся сыграть много матчей за нас.
Ноттингем Форест тоже хотели получить его в аренду, с видом на последующий постоянный трансфер, но я не допускал такой мысли ни на секунду, я никогда бы не продал Гарета. Все что ему было нужно, чтобы стать звездой – это немного стать крепче, закаленней.
Нам пришлось его раздразнить в попытке пробудить в нем боевитость. Он тогда воспринимался как левый защитник и ему противостоял один из лучших в этой позиции во всей Премьер-лиге Бенуа Ассу-Экотто. Но для защитника Гарет выглядел слишком мягким, поэтому мы решили попробовать его ближе к атаке.
На тренировках он меня сводил с ума. Он был выдающийся технически, но он постоянно был озабочен своими волосами. Они всегда были не в порядке. То он подбрасывал челку, то убирал волосы с глаз. Я тихо сходил с ума только от вида этого: « Гарет, оставь свой чуб в покое! Не трогай свои волосы!»
Еще он постоянно получал ушибы на тренировках. Он упадет, потом покинет поле прихрамывая и я всегда думал, что физиотерапевты делали из этого слишком много суеты.
Каждое утро был один и тот же повтор. Гарет кувыркнется и сидит, и все физио бегут к нему. В конце концов я им сказал, чтобы они оставили его в покое. «Не волнуйтесь. Через две минуты он придет в себя. Если это что-нибудь серьезное, мы быстро об этом узнаем.» - сказал я им.
Они так и сделали, а дальше было как я и предполагал. Гарет поднимался, продолжал работать и становился все лучше и лучше. Все что нужно было сделать с Гаретом это повысить его уверенность в себе. Мы поставили его на левый фланг и передвинули Модрича в центр, чтобы они могли между собой создать звено.
И мы начали наносить вред соперникам, по-серьезному их ранить. У той команды Тоттенхэма появился хороший баланс, а Гарет стал воспроизводить форму, которую мы видели у него на тренировочном поле. В критической, заключительной стадии сезона он забил голы, которые оказались решающими в победных матчах над Арсеналом и Челси.
Те матчи подвели нас к спринтерскому рывку к финишной линии и в конце все свелось к матчу между Тоттенхэмом и Манчестер Сити 5 мая 2010. Кто побеждал, тот мог предъявлять права на последнее место в Лиге чемпионов.
Я думаю, что тот матч был одним из определяющих в моей карьере менеджера из-за того как мы играли. Я решил, что не имело значения где мы игрем, дома или в гостях. Это был кубковый финал, один матч и мы решили пойти ва-банк с атакующим составом на игру.
Я бы не хотел прибегать к стереотипам, но наверно итальянский характер Роберто Манчини сыграл с ним злую шутку. Команды Серии А отличаются осторожным подходом к игре и возможно он не чувствовал себя уверенно, чтобы идти на риск. Мы на это пошли, мы играли как домашняя команда. Я чувствовал, что они уязвимы, особенно на флангах. Аарон Леннон был готов наполовину, но он вытянул ради нас в тот день и Гарет был велик. Питер Крауч забил победный гол.
Мы вышли в Лигу чемпионов – я тогда уже знал, что это будет то время, когда Гарет выйдет на мировую сцену. Я предсказывал, что он будет нашим Кристиано Роналдо. Так оно и получилось. Я думаю, что никогда не видел, чтобы один игрок внушал такой ужас другой команде, как Бэйл Интеру Милан. Мне было жалко их правого защитника из Бразилии. Он был в неудобном положении. К концу встречи фаны пели : «Такси для Майкона!» и я думаю, что его карьера после этого так и не восстановилась.
У меня всегда было чувство, что в Гарете есть нечто большее, чем левый защитник и даже левый вингер. Не поймите превратно, если бы он захотел был левым защитником, он мог бы быть лучшим в мире, новым Роберто Карлосом. Даже если бы он остался в этой роли на всю свою карьеру, он был бы экстраординарным игроком. Он может порвать команду на кусочки из глубины или из полузащиты слева, но в его игре есть нечто гораздо большее. Гарет такой игрок, что может свободно пройти через центр поля, в качестве форварда или блуждающего хавбэка, появляющегося там, где ему захочется.
Я разговаривал с нашими тренерами несколько месяцев об этом, потому что команды стали его окружать на левом фланге, ставя на пути такое количество игроков, что ему там становилось все труднее и труднее. По крайней мере в центре у него было три варианта: пойти влево, пойти вправо или по прямой.На левом фланге ему уже не хватало поля.
Я помню как новый план нашел свое воплощение против Норича 27 декабря 2011. Он был великолепен, забив дважды и мы победили 2-0.
К сожалению, его перевод совпал с несколькими плохими результатами для нас и некоторые люди, в поисках причины, сложили два плюс два и им не хватило пальцев на руке.
Фаны запевали: «Гарет Бэйл – он играет слева» , как будто бы причина неудач крылась в этой маленькой новинке. Конечно через год, когда он стал забивать ради смеха на этой позиции в команде Андре Виллаш-Боаша, это было признано гениальным ходом. Подводя черту можно сказать: Гарет Бэйл может играть на любом месте.
Я думаю, что Карло Анчелотти, будет видеть в нем то же , что и я – свободный дух, не привязанный к одной позиции.
Самой большой задачей для него будет выйти с уверенностью из тени Кристиано Роналдо. Это будет нелегко.
Роналдо – огромная звезда в Мадриде, он захочет исполнять 9 из 10 штрафных, как минимум. Гарету придется себя утверждать и для этого понадобится крепость ума. Он должен думать: «Я игрок за 85 млн фунтов» и вести себя соответственно, беря на себя ответственность, требуя мяч, когда у него будет хороший шанс.
Одновременно он не должен слишком много думать о своей цене, её значении, иначе он поставит себя под слишком большое давление. Это хрупкое равновесие. Он должен быть готовым к матчам, когда он будет брать игру на себя, бить по воротам, не попадать и Роналдо будет размахивать руками.
Он не должен в такие моменты уходить в себя, становиться незаметным существом. Но для него не совсем естественно вести себя в утвердительной манере.
Поймите меня правильно, он знает себе цену. Сумма трансфера астрономическая, но он не стал бы так упорно настаивать на нем, если бы не был уверен в своих силах, своих способностях быть на уровне всех ожиданий в Мадриде.
С другой стороны, Гарет очень тихий парень, он любит проводить время со своей подругой и семьей. Я не уверен, что ему подходит быть в одной компании с Роналдо и Месси.
Я смотрел на фотографии его первого дня в Мадриде, окруженного родственниками и думал, как этот молодой человек справится с камерами папарацци, направленными ему в лицо на каждом шагу.
Его отношения с Роналдо будут иметь важное значение, потому что если футбол будет хороший, то весь этот стресс будет мелочью. Но если футбол будет борьбой, то дополнительное внимание и стресс будут в 10 раз сильней. Не многие британцы едут играть заграницу и те , что едут имеют равные шансы на успех и неудачу.
Если Роналдо почувствует угрозу от прихода Гарета, то он окажется в одиночестве. Ему придется опираться на Анчелотти, который хорошо говорит по-английски, и Пола Клемента, его помощника, англичанина. Лука Модрич тоже старый друг, который может ему помочь обжиться.
Что Реал не сможет предоставить, так это дать по мячу каждому из них – им придется потрудиться над своим партнерством, потому что они схожие игроки. Они оба фрики, в некоторой степени. Оба умеют бить, оба могут играть головой, оба способны на 50-ти метровые рывки и оба выше 180 ростом.
Реал не должен допустить, чтобы Гарет стал поддерживающим игроком. У Гарета были некоторые трудности после перехода из Саутгемптона в Тоттенхэм, а эта перемена в 10 раз труднее.
Если у меня и есть причина для беспокойства, то она относится к тому моменту, когда Гарет начинал терять уверенность в своих силах, когда был реальный страх, что он не сможет подняться на нужный уровень. В то время он не отличался силой характера и он не может себе позволить вновь впасть в это негативное умственное состояние.
Если его старт в Мадриде не будет как фейрверк, то Анчелотти должен сделать все, чтобы Гарет не чувствовал себя изолированным наедине со своими мыслями. Но и излишнее внимание ему тоже будет не по душе. Гарет непубличная персона, ему не понравится быть под микроскопом на каждом шагу. Положительным фактором можно считать то, что Гарет стал более уверенным в себя человеком по сравнению с его первыми днями на Уайт Харт Лэйн.
Его игра стала лучше, но вместе с ней закалился его характер, его отношение к жизни стало другим.
Он никогда не был зажигательным мажором – он не из тех, кого можно увидеть в лондонском Уэстенде с бутылкой шампанского – но он стал более уверенным в себе. Он должен взять с собой эту зрелость в Мадрид, иначе ему придется очень трудно.
Перевод: voiceofreason
В концовке вместо "личная персона" лучше перевести как "непубличный человек", может быть более длинной конструкцией. Или все предложение немного перестроить, например, так: "Гарет - не тот человек, которому понравится быть под микроскопом на каждом шагу"
Не надо казаться самой умной задницей :-)
Текст породил одну шальную мысль. Почему бы Папе Карло не вернуть Бэйла в защиту ? Реал вполне может себе это позволить.