3 мин.

Билл Фотерби о продаже Эрика Кантона в «Юнайтед»

Клубы достигли соглашения между собой при весьма необычных обстоятельствах. Тогдашний тренер «Лидса» Говард Уилкинсон был заинтересован в покупке защитника «красных дьяволов» Дениса Ирвина. Билл Фотерби связался с председателем совета директоров «Юнайтед» Мартином Эдвардсом, чтобы обговорить возможность такого перехода. Сидевший рядом с Эдвардсом сэр Алекс написал на бумажке: «Спроси, продают ли они Кантона». Фотерби подтвердил это и «Юнайтед» приложили все усилия для того, чтобы француз оказался на «Олд Траффорд».

Я помню тот телефонный звонок ясно, будто он был вчера. Изначально, мы подписали Эрика по рекомендации Мишеля Платини, который посоветовал Говарду Уилкинсону обратить внимание на этого парня. Правда Платини предупредил, что у Кантона взрывной темперамент, но потенциал действительно огромен. Моя работа заключалась в том, чтобы встретиться с игроком и его агентом. Затем с Эриком поговорил Говард, и мы попытались убедить его перейти в «Лидс».

Мы согласились платить ему что-то вроде 500, 000 фунтов, если он выдержит первые полгода в клубе. Это была огромная сумма для «Лидса», но мы согласились платить ее потому, что этого футболиста рекомендовал сам Мишель Платини и игрок действительно стоил таких денег. Мы хотели сделать все для того, чтобы француз как можно скорее оказался у нас.

Никто в команде не владел французским, и для Говарда Уилкинсона это стало настоящим кошмаром. Несмотря на то, что мы выиграли чемпионат Англии, Эрик заявил, что хочет найти себе другой клуб. Мы потерпели катастрофу в игре с «Рейнджерс» в Лиге Чемпионов. Эрик ничего не показал на поле. В том матче травму получил наш правый защитник Мела Стерланд, которая выводила его из строя на какое-то время. Говард попросил меня связаться с Мартином Эдвардсом и спросить о том, продаст ли Алекс Фергюсон нам Дениса Ирвина, который когда-то выступал за «Лидс». Мартин ответил, что не станет продавать защитника, но я, тем не менее, попросил поговорить его с сэром Алексом. 

Я не думал, что нам перезвонят. Но через час раздался звонок, и Мартин Эдвардс предложил нам другого защитника, которым не интересовался Уилкинсон. Именно тогда меня и спросили про Эрика. Конечно, я хотел ответить отказом. Но я знал, что о французе думает Говард, и что для клуба это был бы хороший приток денежных средств. В тот день я не смог связаться с Уилкинсон, сумев связаться лишь с его помощником Миком Ханниганом. Через пару часов я позвонил Мартину Эдвардсу и сказал: «Я не могу поверить в это, но Говард готов отпустить парня. Единственным условием было то, что «Юнайтед» необходимо оформить эту сделку до полуночи и связаться с агентом футболиста чертовски быстро» 

Эрик великолепно прижился в «Юнайтед». Такие удивительные вещи действительно случается. До этого Джонни Джайлз пришел из «Юнайтед» в «Лидс», и посмотрите, что он сделал для истории нашего клуба. Иногда люди просто не могут найти нужный клуб, нужное место, нужных партнеров. А потом обретают их. 

Говард Уилкинсон был очень строг. Он хотел, чтобы его команда была дисциплинированной и строго придерживалась одной схеме. А Эрик просто не помещался в нее. Сэр Алекс дал ему свободу действий и, видимо, был с ним не так строг, как Говард. Эрик обожал играть на публику. Такие вещи Уилкинсон не одобрял. Здорово, что в командах есть люди, обладающие какой-то магией. Но самое главное, чтобы все это приносило результат. Если бы та ситуация повторилась снова, то я бы сделал все точно также. Говард попросил меня найти клуб для Эрика, и я сделал это.