Александр Самедов: «Однажды играл с Зиданом в волейбол»
В эксклюзивном интервью «Нашему «Локо» правый полузащитник команды рассказывает о начале карьеры, встрече с Зинедином Зиданом и возможной поездке в Штаты.
«Красногвардеец», «Динамо», «Спартак»
– Где ты начал заниматься футболом?
– Я учился в первом классе, когда к нам в школу пришел тренер и сказал, что набирает ребят в футбольную секцию. Так и началась моя футбольная карьера. Я прошел просмотр в школе «Красногвардеец», которая выступала на чемпионате Москвы. Оттуда попал в академию «Динамо». 84-й год в «Красногвардейце» был очень сильным, а у «Динамо» команда была слабее. Поэтому их тренеры забрали нескольких ребят из нашей школы. А в «Спартак» попал после выступления на турнире Тищенко, где меня и приметили.
– «Спартак» воспитал многих талантливых, крутых ребят. Почему они в таком количестве покидают клуб?
– У каждого из этих парней своя история. Для меня все сложилось так: в 2005 году пришел Старков, который видел на моей позиции другого игрока. В тот момент у меня было предложение от «Локомотива», и я сказал, что хочу уйти. Сначала меня не отпускали, но я настоял на своем.
– Та шумиха в прессе вокруг суммы трансфера как-то повлияла на тебя?
– Она убила меня психологически. Сейчас подобные суммы воспринимаются спокойно, но в то время все было по-другому. А для меня это стало серьезным психологическим грузом. Хотелось оправдать надежды, но не все получилось. На меня очень давил факт, что я не оправдывал вложенных средств. Тогда я сильно переживал.
«Севилья», Миранчук, Блохин
– Был ли к тебе интерес иностранных клубов?
– Да. Перед ответным матчем против «Севильи» в Кубке УЕФА мне сказали, что на стадионе будут люди из двух испанских команд, приметивших меня после первой игры. Но я тогда подумал: «Какие испанские клубы?» Молодость…
– К слову о молодости. Назови тройку лучших молодых игроков чемпионата России.
– Выделю Лешу Миранчука. У него есть все, чтобы стать большим игроком. Из наших ребят еще отмечу его брата Антона и Сашу Ломакина. А из других команд – Павел Соломатин.
– Как в твоей карьере возник вариант с «Москвой»?
– Тогда команду тренировал Олег Блохин, он очень хотел, чтобы я перешел. Все случилось быстро.
– Артем Милевский в одном из интервью заявил: «Блохин, кроме того, что пьет кофе и курит на лавочке, больше ничего не делает для киевского «Динамо». А что он делал для ФК «Москва»?
– Тогда он собрал хорошую команду, которая на следующий год выстрелила. Мы имели все шансы на медали, но по своей же глупости не смогли занять место в тройке. Тренировал команду уже Божович, но собирал ее именно Блохин.
– Когда Кевин Кураньи перешел в «Динамо», все отмечали его шикарную физическую подготовку, ведь он прошел сборы с Магатом. Однажды его команда тренировалась даже ночью. Вспомни самые необычные сборы в твоей карьере.
– Запомнились трехнедельные сборы при Романцеве в Турции. И если сейчас все возмущаются длительностью сборов, то мне как молодому было за счастье поехать с основным составом. Еще сборы в ЮАР с «Москвой». Поездка была необычная: помимо подготовки к сезону, мы ездили на сафари. Посмотрели на животных, хотя это скорее было похоже на зоопарк, все звери были закрыты.
– А какой выезд запомнился больше всего?
– Владивосток. Помню, Евсеев сразу по прилете отправился на рынок, где по полной закупился морепродуктами.
– Тренеры старой школы любят травить байки. Какие запомнились?
– У Блохина в «Москве» был помощник Андрей Баль, и он, играя за сборную СССР, забил всего один гол – но в ворота сборной Бразилии. Блохин забивал за сборную много, но вот с бразильцами ему не везло. И Баль часто говорил нам: «Вы спросите у Блохина, забивал ли он бразильцам. Вот я забивал».
Фигу, Зидан, Ковтун
– Твой любимый футболист?
– Мне безумно нравится Луиш Фигу. А сейчас на своей позиции выделю Арьена Роббена и Антонио Валенсию. Но их манера игры очень разная: голландец играет под левую ногу, с уходом в центр. А Валенсия – классический вингер.
– Будь возможность встретиться с абсолютно любым футболистом, ты бы выбрал Фигу?
– Конечно. И Зидана! Но с Зинедином я уже встречался. Один из отпусков я проводил в Дубае, и мне удалось не только сфотографироваться и перекинуться с ним парой фраз – мы еще и в волейбол сыграли.
– Расскажи про Капелло. Сергей Игнашевич рассказывал, что при итальянце в сборной все стало строже. Даже при игре в «квадрат».
– Капелло строгий. На тренировках все серьезно. Надо работать максимально собранно. Он выиграл множество трофеев, работал с лучшими командами. Осознавать, что у тебя есть возможность работать у такого тренера, – это очень круто. Один вид Капелло уже вдохновляет на работу.
– Самый жесткий футболист, против которого приходилось играть?
– Могу сказать, против кого играть интересно – Кришито. А жесткий… Вот Юра Ковтун жесткий, но мне повезло, мы за одну команду играли (смеется). А из интересных защитников еще выделю Ансальди.
– Кто из легионеров запомнился больше всего?
– Эктор Бракамонте. Всегда в хорошем настроении, добрый. Очень любит музыку, на все сборы брал с собой гитару. Классный парень. Был душой команды.
– А в «Локомотиве» такой игрок есть?
– Даме Н’Дойе. Очень дружелюбный парень. И пошутить может, и по-русски что-нибудь смешное ляпнуть.
Лысый, Бруклин, Овечкин
– Чорлука шутит над Янбаевым, Янбаев – над Майконом. Над кем прикалываешься ты?
– Иногда над Лешкой Миранчуком. Чтобы не расслаблялся (смеется).
– На каком стадионе была самая запоминающаяся атмосфера?
– В Шотландии, на стадионе «Абердина». Там трибуны совсем рядом с полем, даже за майку могут схватить. Я побежал подавать угловой, ставлю мяч, смотрю, а прямо на меня смотрит и улыбается какой-то лысый парень с выбитым зубом.
– Когда осуществишь мечту побывать в США?
– Жена просит в этом году, но я не хочу лететь в Майами, мне больше нравится Нью-Йорк. Все, что мне нужно, – побывать в «Барклайс-центре» в Бруклине и в «Мэдисон-сквер-гардене» на игре «Нью-Йорк Рейнджерс».
– А к Саше Овечкину заскочить?
– Если получится, то и к нему заеду.
– Сколько хоккейных свитеров появилось в твоей коллекции за последний год?
– Овечкин подарил свой свитер на день рождения. До этого он дарил свитер с «Матча всех звезд», потом свитер «Вашингтона» с восьмым номером и моей фамилией.
– Торбинский как-то подарил тебе кофемашину, Овечкин подарил свитер. А какой подарок тебе запомнился больше всего?
– Мне недавно подарили сертификат на прогулку на воздушном шаре. Правда, я до сих пор им не воспользовался.
– Кого дольше всех можно ждать в автобусе «Локомотива»?
– Н’Дойе приходит минуты за две до отъезда. Спокойно, никогда не торопится. Я когда молодым был, минут за 15-20 приходил. А сейчас минут за 5 захожу в автобус.
– Ты говорил, что после завершения карьеры игрока в футболе не останешься. А кем ты себя видишь в будущем?
– Мне интересен ресторанный бизнес. Думаю, что когда-нибудь попробую. Я даже не против двух заведений: тихого итальянского и модного московского.
Виктор Степанов
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий