Ретро + Рок=.........
Вы никогда не задумывались, что из себя может представлять сплав мелодий восьмидесятых и классического рока? Я – точно нет. Во всяком случае, до сегодняшнего вечера. Матч Россия – Словения подарил целый спектр разнообразных эмоций: заставил вспомнить радующее душу и сердце прошлое, насладиться настоящим и задуматься о ближайшем и дальнейшем будущем. И мысли эти, во всяком случае, у меня, интерпретировались и в музыкальной форме. Сначала было ретро, причем в лучших его образцах. Церемония открытия игры…Похоже и в нашей стране на крупных матчах подобного уровня она будет представлять собой особенное и завораживающее зрелище. Вновь развернули красивое полотнище с Мишкой, которое заполонило собой многих болельщиков, дружно поющих гимн на центральной трибуне в унисон с остальным стадионом. Сразу повеяло и атмосферой игр – 80 в Москве, подобным действом перед матчем со сборной Англии... И сам матч, естественно, вспомнился. Затем началась игра, и происходящее на поле вновь заставило обратиться к воспоминаниям. Состав, как все наверняка заметили, один в один тот, который выходил на поле летом 2008 года в Зальцбурге. Это было на Евро в матче со сборной Греции, от которого тогда напрямую зависела наша судьба. Исключение составили лишь Игорь Денисов, Василий Березуцкий и, пожалуй, новая форма от компании Адидас (кстати, она же теперь у нас новая – полоски появились…серьезное, можно даже сказать оригинальное дизайнерское решение, отражающее все грани души русского человека и футболиста). Все как тогда: стартовое волнение и сумбурность действий, в результате чего словенцы имели пару опасных моментов, сольный проход Жиркова и постепенное обретение своей игры, уверенности в своих силах. Да и гол был как с греками, такой же трудовой и от этого не менее изящный и красивый. Почти каждое действие в переполненных Лужниках в первом тайме и начальной четверти второго сопровождалось ощущением того, что ты где – то уже видел подобное. Вот Жирков бьется с двумя словенцами на фланге, как в матче с голландцами, вот Семак складывается в невероятном прыжке, словно совершает голевой пас в матче с греками, вот Павлюченко летит ласточкой к воротам, чтобы попробовать забить, как испанцам в первом нашем матче на турнире 2008 года. Все эти ностальгические нотки, сопровождаемые традиционными болельщицкими криками и ахами, воплотились в мажорные аккорды, оба раза исполненные Динияром Билялетдиновым. Как всегда бывает с героями восьмидесятых – иногда они резко уходят в тень или просто завершают карьеру в музыке. В данном случае Гус Иванович изменил общую тональность звучащей мелодии с помощью замен. Это было еще ретро, но уже с импровизацией и небольшой долей эстетики, с осознанной уверенностью в том, что партия будет доиграна до конца, без фальшивостей. Так все и было. А потом вдруг порвалась струна. Причем резко, неожиданно. И звучание стало напоминать рок. Причем такой, если хотите, меланхолический, задорный, с резкими отклонениями от заданного ритма. Словенцы, забив мяч, прекрасно исполнили подобное, словно на сцену ретро – фестиваля выскочил какой – то представитель альтернативной музыки, и ярко напомнил о себе: Ребята, а я ведь тоже умею. Ребята подумали: да... И стали во все глаза смотреть, как бы он совершенно ни к месту и времени не затмил собой все то, что так прекрасно звучало раньше. И более того, местами "звезды восьмидесятых" стали напоминать суетливых и активно бегающих по сцене (полю) рок – музыкантов. Но тут вовремя объявили занавес. В музыке подобный синтез еще не исследован и результат не известен. В футболе – тем более, но он дает хорошую пищу для размышлений. Сегодняшний матч подтвердил две давно назревшие аксиомы: первая - эта команда доросла до такого тренера, как Гус и вторая – через четыре дня у нас будет совсем новая команда. Новая в плане того, что либо она обновится точечно и при Гусе, либо же она обновится более масштабно уже при других обстоятельствах. Об этих обстоятельствах думать пока не хочется. Ждем среды, меломаны.