Вальтер Сабатини: «Эта команда может оказаться в зоне Лиги Чемпионов».
О трансферном рынке.
Были ли у нас сложности в трансферный период? Было нелегко работать, потому что после 26 мая (финал Кубка Италии) мы были психологически надломлены, нужно было быстро собраться и постараться прийти в себя. Было много трудностей, это правда, но мы рады тому, как провели трансферную кампанию. Мы уверены, что строим конкурентоспособную команду. Нужно продолжать об этом говорить, как я делал в начале прошлых сезонов. В этом году с приходом некоторых новых людей я принял несколько решений, которые бы сделал и в других обстоятельствах.
О Ламела.
Сегодня в футболе все происходит очень быстро, потому что ситуации, которые невозможно предугадать, возникают каждый день. Мы постоянно обсуждали наше положение дел и поначалу не думали, что сможем продать Ламелу. Со временем, однако, появились другие факторы, независящие от нас, и мы, хотя и с трудом, приняли решение. Было тяжело продать Эрика, это чувствовалось повсюду в клубе. Но мы видели, что ситуация вокруг него изменилась, особенно в свете предложения от другого клуба, который предложил ему условия, которые мы никогда бы не потянули: 3.5 миллиона евро за сезон плюс огромные комиссионные его отцу. В таких обстоятельсвах было сложно пересмотреть его контракт, потому что мнение игрока, видимо, переменилось. Он не казался счастливым и при работе выглядел беспокойным. Эрик хороший парень, который любит футбол, но люди вокруг него подталкивали к преговорам с нами на астрономических условиях. Когда это случилось, я поговорил с Эриком, сказал, что мы можем сделать. Я увидел, что он не в себе, и не думаю, что мог бы помочь. Так что я принял решение продавать его. Игрок, который несчастлив, никогда не сможет выйти на поле с правильным настроем на победу. Вот что вызвало сделку, и я не скрываю свои боль и беспокойство в это время. Пока шли преговоры по продаже Эрика, мы получили новости о возможности подписать другого отличного игрока и решились - тогда к нам присоеденился Ляйич. Так работает футбол: у каждого есть своя роль, каждый может все изменить двумя-тремя словами. Что если бы Бальдини не был в Тоттенхеме? Эрик был бы продан кому-то другому, но давайте не будем забывать, что владелец Лондонского клуба хотел получить его, так что Франко просто помог сделке осуществиться. Как я уже сказал: продай мы Ламелу на сорок дней раньше - получили бы больше денег за него. Есть ли в контракте Ляйича отступные? Есть, и большие. Не 15 миллионов. Его будет сложно заполучить. Для таких ситуаций с новыми контрактами существует резкое увеличение суммы отступных, чтобы понизить уровень заработной платы. Это часть вектора развития современного футбола.
Об уровне команды.
Сильнее ли сегодня команда, чем в прошлом сезоне? Это сильная Рома, отличная от прошлого сезона, когда мы думали, что одного таланта достаточно для того, чтобы достичь нужного места. Нам нужно очень аккуратно смотреть на факт, что мы еще не достигли ничего выдающегося, и команда в том состоянии не могла добиться успеха перед ожиданиями фанатов.
О своем контракте.
Да, я подписал новое соглашение до финала Кубка Италии, но сделал это тогда, когда мне предложили, и без раздумий, правильное ли это время или нет. Скорее всего, ничего бы не переменилось, подпиши я его после 26 мая.
О среднем возрасте команды.
Учитывая игроков, которых мы купили в этом сезоне, я не думаю, что мы отдаляемся от той политики, которой придерживались до моего назначения. У нас есть опытные игроки как Де Санктис и Майкон, но мы также подписали Жервиньо и Бенатия или двадцатилетних Стротмана и Ляйича. Мы не сменили курс, мы все такие же: у нас есть молодые футболисты вроде Дестро, Флоренци и Романьоли. Не думаю, что нужно менять все построенное за последние годы. Все, что мы старались сделать, - это укрепить определенные характеристики команды в плане личности, харизмы, возможности настроиться и выиграть игру, не забывая о важности техники. Я думаю, эта смесь создает другую внутреннюю динамику в клубе. Между новичками и «старой гвардией» сложилось взаимопонимание, и это очень хорошо для команды. Возьмем для примера Майкона: мы знаем, что такие как он внушают страх в соперников и напарников. Нам нужны сильные личности, привыкшие побеждать. И в этом случае, я думаю, мы преуспели, потому что такой подход помогает игрокам, которым нужно чувствовать себя защищенными. И такие сильные люди у нас есть.
О Бальдини.
Только потому что Тоттенхем подписал некоторых футболистов, за которыми следила Рома, не означает, что они отбили их. Франко руководит очень и очень хорошо, он знал о сделках, которые мы в то время проводили, и смог учавствовать только в тех, в которых Рома ему дала возможность учавствовать. Мы оба были очень честны. Я чувствую себя очень свободно на этой работе, когда его нет; он отличный друг и я согласился со множеством его решений во время наших сделок, так же и он. Я чувствую себя свободней, когда работаю сам. И мне нравится держать разумную дистанцию от людей вокруг. Мне нравится находить выходы из ситуаций. Проблема не в Бальдини как человеке, просто я люблю быть сам по себе. И он тоже любит, когда я не кручусь вокруг него, могу вас заверить: в Лондоне он выглядит отдохнувшим!
О продажах.
Рома не продавала свое будущее, у нас достаточно талантов здесь в Тригории. Например, мы провернули сильнейшую сделку, подписав Стротмана. Не буду ничего говорить о Додо, потому что, видимо, я единственный, кто в него верит. Думаю, мы будем к концу сезона поздравлять Дестро. Да, у него повреждение, но он в силах восстановить прежнюю форму. У Маттии есть талант - он забил 11 мячей в прошлом сезоне, и это показатель хорошего игрока. Кто-то выпустил несколько злобных фото, но когда я буду в настроении получше, вы мне объясните, как, черт возьми, такой отличный парень должен понимать подобные статьи в прессе. В чем суть? Дестро – один из наших игроков. Он, может, не такая суперзвезда, как я думаю, но он все-таки игрок Ромы и старается изо всех сил. Он работает 10 часов в день, чтобы достичь уровня, которого от него ждут.
О Гарсии.
Гарсия мне ничего не доказывал, он просто мой выбор. Мы изучили доступных на рынке тренеров со всех углов и спокойно выбрали его. Я нашел человека, о котором знаю с точки зрения перспективы, но не на личном уровне. Я приехал посмотреть на темп его работы: у него есть идеи, и он старается выдвигать собственные взгляды, не наступая на чужие мозоли. Когда я впервые спросил, какие отношения он будет строить с командой, он строго посмотрел на меня и сказал: «Я люблю свою команду». В его словах не было ничего сентиментального или притворного. Хороший тренер должен чувствовать, что способен защитить, помочь и понять своих игроков. Я осознал это позже, когда увидел его за работой. Парни следуют за ним во всем, он хорошо их тренирует, знает каждую проблему, даже небольшую. Он очень внимателен к ребятам, знает, что сказать или сделать, как сильно их наказать, если они распоясались. Он знает, как надо играть, чтобы создать конкуренцию в команде. Он знает, как разговаривать с игроками, и ведет их к ключевой цели: к команде, делающей что-то великое. Гарсия очень талантлив.
О целях.
Здесь я должен сказать что-то, в чем буду прав или нет: думаю, у команды есть все технические и психологические возможности, чтобы завершить сезон в верхах таблицы. Думаю, Рома должна задуматься о Лиге Чемпионов. Я это говорю, основываясь не на сыгранных матчах; я это говорю, потому что вижу игроков и знаю о смене атмосферы в команде. Не хочу никого обидеть, но я знаю, что злой Майкон в раздевалке это не то же самое, что иные футболисты – другой эффект. Вот вам другой пример: Стротман уже играет основную роль в сборной. Очевидно, что, когда такой парень спокоен, он за этой невозмутимостью скрывает что-то. У Кевина есть свои взгляды, он знает, где надо быть, как скреплять воедино отдельные зоны на поле. Учитывая подобные перемены, я могу сказать: это команда может оказаться в зоне Лиги Чемпионов.
Продолжение следует...
Да и не только про него.