7 мин.

«Если что-то в игре идет не так, могу запустить чем-нибудь в телевизор»

Евгения Сарычева

 

– Привет, Женя, давай знакомиться. Расскажи мне и читателям немного о себе, чем занимаешься?

– Меня такие вопросы, если честно, всегда ставят в тупик. Мне 28 лет, живу в Подмосковье, окончила филологический факультет МГУ, много лет изучала творчество Достоевского. Сейчас работаю и воспитываю дочку. 

– Кем работаешь?

– Я – главный редактор журнала «Банкноты стран мира», мы публикуем различные сведения о валюте, об изменениях в наличном денежном обращении, о фальшивых купюрах.

– На глаз выявишь подделку?

– Легко, причем не только смогу определить фальшивые рубли, доллары или евро, но и, например, ангольскую кванзу.

– Про новые технологии пишете?

– Да, но электронная коммерция, к сожалению, в России слабо развивается. У нас достаточно консервативное население, предпочтение отдается наличным деньгам, да и банки не очень активно развивают это направление. 

– В спорте новым технологиям есть место?

– Посмотрим, как в Англии приживется эксперимент с фиксированием взятия ворот. В ряде случаев, я считаю, технологии, инновации необходимы. Без этого никак. С другой стороны, понятно, почему некоторые футбольные чиновники против нововведений, они лишаются инструмента влияния на результат той или иной команды. Все-таки сейчас спорт – это больше бизнес, чем игра, я считаю.

– Какое твое отношение к бизнес-стороне футбола. Это убивает игру?

– Если говорить, например, про трансфер Бэйла, то это совершенно неоправданная трата денег. Я не говорю, что Гарет плохой футболист, но стоит он, как минимум, в два раза дешевле. Хотя «Реал» всегда тратит огромные суммы на трансферы, покупая лучших игроков, это, наверно, часть имиджа клуба. Но не очень приятно читать, что клуб тратит 100 миллионов евро в то время, когда в самой Испании большие проблемы в экономике.

– В Ла Лиге в этом году, на мой взгляд, разрыв между тандемом «Реал»-«Барса» и всеми остальными не только не сократился, но и увеличился.

– Да, разрыв увеличивается на глазах. Да, есть мадридский «Атлетико», который навязал «Барселоне» серьезную борьбу в Суперкубке, есть «Валенсия», есть «Севилья», но разница в классе между ними и «Барсой» и «Реалом» серьезная. Это существенный минус испанской лиги. Это не английская Премьер-Лига, где за победу будут бороться 5-6 команд.

– Тебе, как болельщику «Барселоны», не скучно смотреть чемпионат? В той же Англии или в Италии в этом году внушительная группа претендентов на титул.

– Я очень люблю английскую Лигу, по возможности всегда смотрю. Но к «Барселоне» я уже прикипела сердцем, мне всегда интересно наблюдать за ее игрой, к тому же у команды получаются очень разные матчи. Иногда это настоящий триллер с какой-нибудь средней командой, ну и, конечно же, Эль Классико!

– Расскажи, как «Барса» стала твоей командой?

– Вообще, к футболу меня приобщил мой папа, это было во время ЧМ-98 во Франции. Прежде я к футболу относилась прохладно, смотрела иногда, но как-то это меня не трогало, а потом вдруг втянулась. В тот период играли совершенно легендарные футболисты! Примерно тогда же я стала интересоваться матчами европейских чемпионатов, и игра «Барселоны» конца 90-х меня совершенно покорила.

– Еще в твоей жизни есть московский «Спартак», да?

– Мой отец болел за «Спартак», он меня приобщал к этой команде, рассказывал истории про «Спартак» советского периода, про игроков. Мне было тогда лет 10. Я помню знаменитые победы над титулованными европейскими командами во второй половине 90-х, лучшие годы спартаковцев. Для меня это было в какой-то степени шоком, предполагалось, и не безосновательно, что за границей играют лучше. Но игроки выходили на поле и бились за команду. Как и сейчас, когда «Зенит», ЦСКА или «Рубин» обыгрывают команду топ-уровня, это впечатляет, особенно когда видишь на поле не набор игроков, а действительно команду.

– Когда «Спартак» играл с «Барселоной» в ЛЧ-2012, ты за кого болела? Сильно переживала?

– Я выпила валерьянки, чтобы не переживать. Болела за «Спартак», хотя понимала, что шансы, мягко говоря, не велики. В Барселоне показали очень хорошую игру.

– Что думаешь о сегодняшней ситуации в «Спартаке»?

– Все, что происходит в «Спартаке» последние лет 5, думаю, никому не нравится. Ни тренер, ни состав. Я очень уважительно отношусь к Карпину, но сейчас нет команды. Такое ощущение, что футболисты и тренер не знают как действовать в ситуации, когда что-то идет не по плану. Самое печальное, что это происходит систематически.

– Валера, не верим?

– Повторюсь, что я уважительно отношусь к Карпину, но как тренер он меня не устраивает. Порой кажется, что ему не удается совмещать тренерскую и административную работу. Может быть, ему не дано быть тренером, может быть, это психологическое давление.

– А кто из тренеров в мировом футболе тебе симпатизирует?

– Как бы странно это ни звучало от болельщика «Барселоны», Моуриньо. Мне очень нравится, как он работает с командами, как строит игру. Очень люблю Гуса Хиддинка. В 1998 году он тренировал замечательную голландскую сборную, которая запомнилась мне прекрасной игрой, и лишь какое-то недоразумение не позволило им взять медали.

– Где ты обычно смотришь матчи?

– Чаще всего смотрю дома. Я очень переживаю, и, если что-то идет совсем не так, могу запустить чем-нибудь в телевизор или ноутбук. Папа даже иногда выгонял меня из комнаты за излишнюю эмоциональность, я постоянно что-то комментирую, особенно когда попадается какой-нибудь «тугой» комментатор.

– На стадион ходишь?

– Среди моих знакомых никто сильно футболом не увлекается, но когда удается найти хорошую компанию, то бывает, выбираюсь на матчи. Одна ходить боюсь, у нас не умеют культурно болеть. Иногда хожу в спорт-бар, там намного уютнее.

– Дочке будешь прививать футбольную культуру?

– Я была беременна, когда шел ЧМ-2010, и во время просмотра матчей сборной Голландии, дочка активничала, пиналась. Посмотрим, будет ли ей интересно, что будет происходить на ЧМ в следующем году.

– В отборочной записи в блоге ты написала, что есть некие предрассудки на тему «Футбол – не женское дело». Сама пробовала играть?

– Да, в детстве гоняла мяч в свое удовольствие. Также играла за университетскую команду, носила гордое звание голкипера. Пробовала свои силы в нападении, но на воротах гораздо лучше получалось.

Но женский футбол это совсем-совсем никому не известный вид спорта, в который попадают избранные люди, которым это очень интересно. Футбол больше, конечно, про мужчин – играют мужчины, тренируют мужчины, судьи мужчины, владельцы клубов мужчины. Это 100% мужской вид спорта. Хотя много женщин болеет, ходит на матчи, но, бывает, начинаешь с ними разговаривать, они с трудом представляют, что такое офсайд. Они болеют потому, что «Бекхэм красавчик» или «Криштиану такой симпотяжка». Мужчины, конечно, подсмеиваются над этим. У меня есть опасение, что мои суждения, правильные они или нет, будут восприниматься негативно в силу того, что я девушка.

– Как ты относишься к критике? Готова к повышенному вниманию к твоему блогу?

– Я уже это почувствовала, когда стали известны имена футбольных студентов. К чужому мнению я отношусь спокойно и миролюбиво. Нет плохих людей, есть другие люди. Чтобы понять другого человека, нужно влезть в его шкуру. Если человек что-то пишет, то у него очевидно есть какие-то мотивы это писать. К тому же журналистика, блоги и интернет связаны с комментариями, я не рубль, чтобы всем нравится, но неадекватных троллей нужно заносить в черный список. К счастью, такие мне на Sports.ru не встречаются.

– Какие твои ожидания от школы?

– На определенном этапе я поняла для себя, что хочу чего-то большего, чем просто просмотр матчей. У меня есть мнение, которым я хочу делиться с кем-либо. Я долго ходила с этой идеей, никому не рассказывала. Этим летом встречалась с лучшей подругой, рассказала ей о своей мечте стать спортивным журналистом или завести блог, и она буквально меня толкнула к действиям. После разговора с ней я поняла, что не боги горшки обжигают и действительно стоит попробовать. И вскоре увидела объявление о наборе в школу Sports.ru.

Прежде всего, хочется научиться доносить свою точку зрения до читателей. Каких-то глобальных целей я не ставлю, но если это будет первый шаг к чему-то большому, то будет очень здорово.

– Бросишь работу ради спортивной журналистики?

– Если это будет позволять содержать мою семью, то почему бы нет.

– Можешь вспомнить спортивный текст, после прочтения которого ты задумалась о чем-то или он, например, отражал очень точно твои мысли или вдохновил?

– Может показаться, что я выпендриваюсь, но мне из общеизвестных комментаторов и журналистов мало кто нравится.  Я не говорю, что они плохо пишут или не разбираются в футболе, они профессионалы. Но мне не хватает аналитики. Во многих текстах видна личность человека, который пишет, но порой сложно вычленить конкретную информацию о матче или о событии.

– Будем надеяться, что из школы вырастет целое поколение аналитиков и интересных журналистов.