На второе – Борщевский
В «Атланте» приняли решение поменять главного тренера и из множество кандидатов остановили свой выбор на Николае Борщевском. У этого тренера очень маленький опыт работы в суперлиге и его нельзя назвать удачным. Корреспондент Sports.ru побывал на первой тренировке клуба, поговорил с тренером и понял, что теперь будет с подмосковным клубом.
В свое время Борщевский, вернувшийся из-за океана, некоторое время работал в системе ярославского клуба, помогая Владимиру Юрзинову-старшему. Однажды ветеран даже заявил, что кто-то из его помощников (Борщевский, Попихин, Хоменко) может возглавить национальную команду.
Николай Константинович в сезоне 2006/07 стал одним из самых молодых тренеров, работавших в суперлиге. На момент назначения ему исполнился 41 год – это был четвертый показатель в суперлиге. 24 сентября 2006 года Борщевский был назначен главным тренером.
Та ситуация и нынешняя похожи тем, что у специалиста практически нет времени на исправление создавшегося положения. Тогда он принял команду за 24 часа до встречи против «Лады» (кстати, железнодорожники победили – 3:2). На этот раз у него два дня перед матчем с ЦСКА, но это все две тренировки, причем одна без сборников. Впрочем, что в «Локомотиве», что в «Атланте» Борщевский не готовил команду к сезону.
– Я пока никакие революции делать не собираюсь, – отметил тренер. – Более того, до игры с армейской командой не буду даже делать изменения в звеньях. Надо посмотреть, что получается, поговорить с ребятами.
Ни тогда, ни сейчас Борщевский не говорит, как будет менять стиль команды. 3 года назад он пообещал наладить игру в большинстве и меньшинстве. Сейчас же сделает ставку на эмоции:
– Мне хочется, чтобы у нас был коллектив, чтобы все ребята выходили на лед и бились.
Но, в сущности, хоккея в этом девизе нет. Например, Федор Емельяненко тем или иным способом заставит игроков сыграть на победу.
Нельзя сказать, что в «Локомотиве» у Борщевского получилось. Приняв команду, которая занимала 14-е место после 6 матчей он сумел за 33 игры поднять ее только на четыре позиции. И, не дожидаясь окончания сезона, его заменил Пол Гарднер.
– Сейчас я изменился, – признается Борщевский. – Тогда мне было все-таки не так легко, я же долгое время провел за океаном.
– Жестче стали?
– Требовательней. И, кстати, я бы не сказал, что опыт работы в Ярославле у меня был отрицательный.
Самое страшное, что могут требовать от такого тренера, так это немедленного результата. От ответов про задачи на оставшуюся часть сезона, Борщевский тщательно уходит. Говорит про «победу в каждом матче». О высоком месте в Западной конференции. О том, что в плей-офф можно пройти, как можно дальше.
В Ярославле такие расплывчатые ориентиры не проходят, в Мытищах, пожалуй, на другое и рассчитывать нельзя. У команды сейчас не самое лучше положение, чтобы сходу идти за Кубком Гагарина.
Борщевский сказал одну интересную вещь:
– Я пришел, чтобы поработать на перспективу.
Те, кто знает бывшего генерального директора клуба Леонида Вайсфельда, может сказать, что это как раз его философия:
– Если вы приглашает иностранного тренера, то ждете немедленного результата, – говорит он. – Если берет российского специалиста, то работаете на будущее.
Хотя бы в этом случае послушали Вайсфельда.
Тогда Борщевского подвела излишняя мягкость и интеллигентность. Он и сейчас ничуть не изменился.
Что будет с «Атлантом»? Честно говоря, разум подсказывает, что в этом году команда ничего не добьется. «Чего» – это медали или хотя бы место в полуфинале. Скорее всего, повторится старая ситуация, когда клуб вылетает либо после первого, либо после второго раунда. Но Борщевский может дать больше времени и развить таланты таких парней, как Яшин, Лазарев, Нестеров.
В условиях кризиса, кажется, идеальный вариант. Только непонятно, почему это начали делать не с начала сезона, а только спустя два месяца. И если Канарейкин пострадал за результат, то сколько поражений простят Борщевскому?